Новости отдела по делам ГО и ЧС и ЕДДС
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 14 апреля 2019 г.
1. Обстановка.
1.1. Метеорологическая обстановка.
(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Облачно. Ночью небольшие осадки (мокрый снег, дождь), местами умеренные. Днем местами небольшой дождь. Ветер северо-восточный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью -1…+4 °C, днём +3…+8 °C.
Метеорологическая дальность видимости 3000-5000 метров.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Информация об ухудшении обстановки не поступала.
1.3. Радиационная обстановка.
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Превышения ПДК не зафиксировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме.
На закрытых водоемах и в затонах лед от 2 до 30 см.
По состоянию на 14.00 13.04.2019 года используется 1 место массового выхода на лед (всего 30 мест).
Ожидаемые погодные условия, осадки, положительная температура воздуха в дневное и ночное время, будут способствовать дальнейшему разрушению ледового покрова на водных объектах, увеличению закраин и полыней, уменьшению толщины льда, повышению уровня воды.
Гидрологическая обстановка в норме. Все крупные реки вскрылись ото льда.
На основании полученной консультации от Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды») от 12.04.2019 № 29: «На реке Серая в д. Новинки Александровского района уровни воды сохранятся в пределах неблагоприятных значений (340-370 см) по 15 апреля». Наблюдается выход реки в пойму. Подтоплений приусадебных участков не прогнозируется. Запас до опасных значений составляет 1 м. 31 см.
По состоянию на 13.04.2019 г. подтоплений приусадебных участков не зафиксировано.
1.5. Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
13.04.2019 проводятся мероприятия по сжиганию порубочных остатков в 16-ти муниципальных образованиях: Александровском,Вязниковском,Гусь-Хрустальном, Киржачском, Камешковском, Ковровском, Кольчугинском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Суздальском, ЗАТО Радужный, Судогодском и Юрьев-Польском районах Владимирской области на общей площади 4942,11 Га. Для организации мероприятий по сжиганию порубочных остатков привлекаются 1515 человек и 501 единица техники.
На предстоящие сутки мероприятия по сжиганию порубочных остатков запланированы в 16-ти муниципальных образованиях: Александровском,Вязниковском,Гусь-Хрустальном, Киржачском, Камешковском, Ковровском, Кольчугинском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Суздальском, ЗАТО Радужный, Судогодском и Юрьев-Польском районах Владимирской области на общей площади 4929,01 Га. Для организации мероприятий по сжиганию порубочных остатков будут привлекаться 1656 человек и 548 единиц техники.
1.6. Геомагнитная обстановка
На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с отсутствием навигации судов речного транспорта на реках риск происшествий, связанных с речными судами, отсутствует.
На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом до 0,2.
Источник – нарушение в работе автоматики, телемеханики и сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, нарушение целостности железнодорожного покрытия (посторонние предметы на путях), нарушение ПДД и выезд автотранспорта на железнодорожные пути на переездах.
Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:
1. Ст. Кольчугино подразделения Ярославского отделения Северной ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Иваново-сортировочная дистанция пути (159 - 167 км).
2. Ст. Александров подразделения Московско-Курского отделения Московской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Москва - Курская дистанция пути (105 - 110 км).
3. Ст. Юрьевец подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (179 - 181 км).
4. Ст. Владимир подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (186 - 201 км).
5. Ст. Ковров подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (253 - 259 км).
6. Ст. Муром подразделения Муромского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Муром дистанция пути(286 - 294,5 км).
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта до 0,1.
Источник – погодные условия, человеческий фактор, техническая неисправность воздушного судна.
Вероятность происшествий на ПОО области маловероятны (вероятность 0,1). Всего объектов 87.
Источник – проведение ремонтных работ и несоблюдение требований безопасности.
Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения до 0,2.
Источник – износ линий электропередач, метеорологические условия.
Сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах энергоснабжения.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п.Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов (0,2).
Сведения по резервным источникам питания на территории области.
На территории области имеются следующие источники питания:
Стационарные: РИП до 100 кв. – 230 шт; РИП более 100 кв. – 58 шт.
Передвижные: РИП до 100 кв. – 438 шт; РИП более 100 кв. – 2 шт.
Всего на территории области 728 РИП (в т.ч. 440 передвижных).
Существует вероятность ДТП, в том числе с гибелью людей, на опасных участках автодорог области, в том числе на федеральных трассах:
1. Александровский район - М-8 96+740-108+950 км – спуск-подъем, уклоны 70%; А -108 17+428-24+630 км спуск-подъем.
2. Киржачский район – 39+250-43+600 км, А -108 55+200 – 59+854 опасные перекрестки;
3. Петушинский район – ФАД М-7 «Волга», 94+600 -109 +470 км – опасные перекрестки;
4. Суздальский район, г. Владимир – ФАД М-7 «Волга»2+120 – 27+458 км – опасные перекрестки; 44+000-54+000 км – опасные перекрестки, повороты;
5. Собинский район – ФАД М-7 «Волга», 144+870-184+300 км – опасные перекрестки;
6. Вязниковский район – ФАД М-7 «Волга», 266+125 – 294+972 км – плохое дорожное покрытие;
7. Камешковский район – ФАД М-7 «Волга», 23+000-30+980– узкие мосты, опасные перекрестки;
Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.
Также существует риск заторных явлений на федеральной трассе М-7 «Волга» в Петушинском районе со 103 по 107 км, а также в районе н.п. ВоршаСобинского района со 159 по 168 км в связи с капитальным ремонтом дорожного полотна.
Источник ДТП – неудовлетворительное состояние автотранспортной сети, метеорологические явления, недостаточное количество оборудованных элементов дорожной безопасности, разделяющих встречные потоки, человеческий фактор (нарушения ПДД, скоростного режима с выездом на встречную полосу движения - характеризуются на протяжении всех участков автодороги (вероятность 0,5).
2.3. Техногенные источники происшествий (ЧС).
На основании многолетних данных, метеорологических явлений, вследствие неосторожности при курении, из-за курения в нетрезвом виде, несоблюдения правил пожарной безопасности, нарушения правил эксплуатации газового оборудования, электрооборудования, неосторожного обращения с огнем, использования неисправных нагревательных устройств, повышается вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения, в жилых домах сельской местности, СНТ, нежилых помещениях, хозяйственных постройках (вероятность возникновения бытовых пожаров - 0,5 не выше локального уровня).
Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.
Наибольшее количество пожаров прогнозируется в жилых домах сельской местности и нежилых помещениях, хозяйственных постройках.
Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.
Наибольшая вероятность бытовых пожаров прогнозируется в Александровском, Гусь-Хрустальном, Ковровском, Муромском и Собинском районах.
Источник – неосторожность при курении, курение в нетрезвом виде, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил эксплуатации газового оборудования, электрооборудования, использование неисправных нагревательных устройств и неосторожное обращение с огнем, метеорологические условия (вероятность - 0,5).
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Аварии на объектах ЖКХ в связи с прохождением отопительного периода, метеорологическими условиями прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений. (Вероятность 0,2).
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов степень износа сетей более 80% (0,2).
Источник – износ оборудования, износ сетей, человеческий фактор, метеорологические условия.
2.4. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.
На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.
Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по Владимирской области (контактный телефон 8 (4922) 54-02-32) и лечебно-профилактическими учреждениями департамента здравоохранения области для получения аналитической информации об эпидемической обстановке по острым и респираторным заболеваниям.
Эпидемиологическая ситуация по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) в городе и области соответствует данному периоду года.
В связи с ослаблением ледового покрова на водоемах области, образованием промоин существует риск провалов людей и техники под лед на территории всей области.
Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в
г. Владимир, о. Муром, Собинском и Ковровском районах) (вероятность 0,1).
Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.
2.5. Агрометеорологический прогноз.
Риск повреждения сельскохозяйственных культур маловероятен (0,1).
Вероятность возникновения ЧС и происшествий на территории Владимирской области рассчитана с помощью автоматизированной системы краткосрочного оперативного прогноза природно-техногенных ЧС.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». (С учетом постановления Правительства № 292 от 14 апреля 2014 г.);
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
2. При получении информации о неблагоприятных или опасных погодных явлениях(усиление ветра, обильные осадки):
- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания;
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;
- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;
- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;
- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;
- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;
- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;
- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на лечебные учреждения, системы жизнеобеспечения, потенциально - опасные объекты и объекты с непрерывным производственным циклом и массовым пребыванием людей;
- обеспечить контроль за состоянием готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;
- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;
- проверить готовность к реагированию аварийно-спасательных формирований;
- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;
- при образовании корки льда на проезжей части и тротуарах организовать своевременную обработку песко-соляной смесью;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений;
- в связи с положительными дневными температурами, снеготаянием и осадками рекомендовано провести очистку ливневых стоков по территории области.
3. Обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области» информации о возникших ЧС (происшествиях), пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации.
4. Главам муниципальных образований организовать проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов, а в случае выявления несоответствия источников водоснабжения установленным требованиям провести организационно-технические мероприятия по устранению замечаний.
5. Совместно с территориальными звеньями Ф и ТП РСЧС реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в связи со сложными дорожными условиями, информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс, метеорологических условиях, обеспечить перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения.
6. Обеспечить контроль за состоянием дорог федерального и областного значения.
7. Силами сотрудников надзорной деятельности, с участием сотрудников МВД, продолжить проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на средние общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
8. Осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.
9. Поддерживать в готовности резервные источники электроснабжения в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей.
10. Вести с населением разъяснительную работу в СМИ:
- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);
- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;
- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);
- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;
- о необходимости соблюдения правил гигиены;
- о правилах безопасности на водных объектах;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях.
11. В целях недопущения гибели людей на водных объектах усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;
- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;
- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;
- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.
12. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной террористическими актами, действовать в соответствии с алгоритмами.
13. Руководителю Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» организовать мониторинг метеорологической и гидрометеорологической обстановки на территории субъекта.
Информация ГО и ЧС
- Безопасное поведение на водных объектах в летнее время
- Безопасность детей на улице
- Безопасность для детей - если ты остался один дома
- Безопасность на кухне
- Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение
- Заброшенные здания несут опасность!
- Идя на рыбалку необходимо учитывать правила поведения, соблюдение которых позволит избежать опасны ситуаций
- Отдел ГО и ЧС напоминает телефоны экстренных служб
- Памятка детям - как вести себя при пожаре
- Памятка по профилактике пожаров и происшествий, связанных с неисправностью и неправильным использованием газового и нагревательного оборудования
- Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
- При запахе газа в квартире
- Сигналы Гражданской обороны, памятка для печати, карманная
- Согреваемся безопасно, правильное использование обогревателей