ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 28 мая 2019 г.
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости отдела по делам ГО и ЧС и ЕДДС


27.05.2019

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 28 мая 2019 г.

1. Обстановка.

1.1. Метеорологическая обстановка.

(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-западный ночью 2 – 7 м/с, днём 5 – 10 м/с. Температура воздуха ночью +8…+13°C, днем +23…+28°C.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

Информация об ухудшении обстановки не поступала.

1.3. Радиационная обстановка.

Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха.

Превышения ПДК не зафиксировано.

1.4. Гидрологическая обстановка.

Гидрологическая обстановка в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка

Лесопожарная обстановка в норме.

На территории о. Муром, г. Ковров, Ковровского, Гороховецкого, Вязниковского и Муромского районов установился 1 класс пожарной опасности по условиям погоды, на остальной территории 2 класс пожарной опасности.

28.05.2019 на территории г. Ковров, Ковровского, Гороховецкого и Вязниковского районов прогнозируется 2 класс пожарной опасности по условиям погоды, на остальной территории прогнозируется установление 3 класса пожарной опасности.

Вследствие несоблюдения правил пожарной безопасности, несанкционированных палов сухой растительности, метеорологических явлений, статистики возникновения очагов на территории области существует вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты.

В связи с классом пожарной опасности, существует вероятность возникновения природных пожаров (вероятность 0,1).

В зоне торфяных месторождений в Гусь-Хрустальном, Собинском и Судогодском районах в связи с установившемся и прогнозируемым классом пожарной опасности по условиям погоды возникновение природных пожаров маловероятно.

В связи с установлением на территории Владимирской области пожароопасного сезона с 15 апреля 2019 года и до принятия решения об отмене пожароопасного сезона (Постановление Администрации Владимирской области №276 от 10.04.2019 г.) мероприятия по сжиганию порубочных остатков не проводятся.

На территории Владимирской области установлен особый противопожарный режим с 19 апреля 2019 года до принятия решения об отмене особого противопожарного режима (Постановление Администрации Владимирской области №295 от 18.04.2019 г.).

1.6. Геомагнитная обстановка

На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления:не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

В связи с отсутствием навигации судов речного транспорта на реках риск происшествий, связанных с речными судами, отсутствует.

На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом до 0,2.

Источник – нарушение в работе автоматики, телемеханики и сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, нарушение целостности железнодорожного покрытия (посторонние предметы на путях), нарушение ПДД и выезд автотранспорта на железнодорожные пути на переездах.

Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:

1. Ст. Кольчугино подразделения Ярославского отделения Северной ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Иваново-сортировочная дистанция пути (159 - 167 км).

2. Ст. Александров подразделения Московско-Курского отделения Московской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Москва - Курская дистанция пути (105 - 110 км).

3. Ст. Юрьевец подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (179 - 181 км).

4. Ст. Владимир подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (186 - 201 км).

5. Ст. Ковров подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (253 - 259 км).

6. Ст. Муром подразделения Муромского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Муром дистанция пути(286 - 294,5 км).

Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта до 0,1.

Источник – погодные условия, человеческий фактор, техническая неисправность воздушного судна.

Вероятность происшествий на ПОО области маловероятны (вероятность 0,1). Всего объектов 87.

Источник – проведение ремонтных работ и несоблюдение требований безопасности.

Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения до 0,2.

Источник – износ линий электропередач, метеорологические условия. Сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах энергоснабжения, а также других объектов.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражения объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п.Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов (0,2).

Сведения по резервным источникам питания на территории области.

На территории области имеются следующие источники питания:

Стационарные: РИП до 100 кв. – 230 шт; РИП более 100 кв. – 58 шт.

Передвижные: РИП до 100 кв. – 438 шт; РИП более 100 кв. – 2 шт.

Всего на территории области 728 РИП (в т.ч. 440 передвижных).

Существует вероятность ДТП, в том числе с гибелью людей, на опасных участках автодорог области, в том числе на федеральных трассах:

1. Александровский район - М-8 96+740-108+950 км – спуск-подъем, уклоны 70%; А -108 17+428-24+630 км спуск-подъем.

2. Киржачский район – 39+250-43+600 км, А -108 55+200 – 59+854 опасные перекрестки;

3. Петушинский район – ФАД М-7 «Волга», 94+600 -109 +470 км – опасные перекрестки;

4. Суздальский район, г. Владимир – ФАД М-7 «Волга»2+120 – 27+458 км – опасные перекрестки; 44+000-54+000 км – опасные перекрестки, повороты;

5. Собинский район – ФАД М-7 «Волга», 144+870-184+300 км – опасные перекрестки;

6. Вязниковский район – ФАД М-7 «Волга», 266+125 – 294+972 км – плохое дорожное покрытие;

7. Камешковский район – ФАД М-7 «Волга», 23+000-30+980– узкие мосты, опасные перекрестки.

Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.

Также существует риск заторных явлений на федеральной трассе М-7 «Волга» в Петушинском районе со 103 по 107 км, а также в районе н.п. ВоршаСобинского района со 159 по 168 км в связи с капитальным ремонтом дорожного полотна.

Источник ДТП – неудовлетворительное состояние автотранспортной сети, метеорологические явления, недостаточное количество оборудованных элементов дорожной безопасности, разделяющих встречные потоки, человеческий фактор (нарушения ПДД, скоростного режима с выездом на встречную полосу движения - характеризуются на протяжении всех участков автодороги (вероятность 0,5).

2.3. Техногенные источники происшествий (ЧС).

На основании многолетних данных, метеорологических явлений, вследствие неосторожности при курении, из-за курения в нетрезвом виде, несоблюдения правил пожарной безопасности, нарушения правил эксплуатации газового оборудования, электрооборудования, неосторожного обращения с огнем, повышается вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения, в жилых домах сельской местности, СНТ, нежилых помещениях, хозяйственных постройках (вероятность возникновения бытовых пожаров - 0,5 не выше локального уровня).

Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.

Наибольшее количество пожаров прогнозируется в жилых домах сельской местности и нежилых помещениях, хозяйственных постройках.

Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.

Наибольшая вероятность бытовых пожаров прогнозируется в г. Владимир, Александровском, Вязниковском, Гороховецком и Гусь-Хрустальном районах.

Источник – неосторожность при курении, курение в нетрезвом виде, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил эксплуатации газового оборудования, электрооборудованияи неосторожное обращение с огнем, метеорологические условия (вероятность - 0,5).

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Аварии на объектах ЖКХ в связи с метеорологическими условиями прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений. (Вероятность 0,1).

Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов степень износа сетей более 80% (0,2).

Источник – износ оборудования, износ сетей, человеческий фактор, метеорологические условия.

2.4. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.

На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.

На территории Владимирской области складывается обстановка, в связи с которой сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей. В связи с нарушением мер безопасности, использованием надувных плавательных средств, нахождения детей у водоемов без присмотра родителей, нахождения у водоемов в состоянии опьянения.

Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в
г. Владимир, Александровском, Ковровском, Гусь-Хрустальном, Камешковском и Вязниковском районах) (вероятность 0,1).

Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.

На территории области существует вероятность случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, вероятность заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.

На 23 мая 2019 года в лечебно-профилактические учреждения области за прошедшую неделю по поводу укусов клещами обратились 195 человек, из них 69 детей.

С начала сезона активности клещей в медицинские организации области обратились 673 человека. Максимальное количество обращений в г. Владимире, в Ковровском, Александровском и Камешковском районах.

За прошедшую неделю лабораторно исследовано 95 клещей, снятых с людей, на вирус клещевого энцефалита. Антиген вируса клещевого энцефалита обнаружен в 3 случаях (Суздальский район – 2 случая и Юрьев-Польский район -1 случай).

Исследования клещей на наличие возбудителя клещевого энцефалита проводит лаборатория природно-очаговых и особо опасных инфекций ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области». Прием клещей на исследование осуществляется по адресу: г. Владимир, ул. Токарева, д.5, каб.8 с 9-00 до 11-00.

2.5. Агрометеорологический прогноз.

Повреждение сельскохозяйственных и плодово-ягодных культур на территории Владимирской области маловероятно (вероятность 0,1).

Вероятность возникновения ЧС и происшествий на территории Владимирской области рассчитана с помощью автоматизированной системы краткосрочного оперативного прогноза природно-техногенных ЧС.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». (С учетом постановления Правительства № 292 от 14 апреля 2014 г.);

- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.

2. При получении информации о неблагоприятных или опасных погодных явлениях(усиление ветра, обильные осадки):

- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания;

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;

- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;

- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;

- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;

- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;

- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;

- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;

- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на лечебные учреждения, системы жизнеобеспечения, потенциально - опасные объекты и объекты с непрерывным производственным циклом и массовым пребыванием людей;

- обеспечить контроль за состоянием готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;

- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;

- проверить готовность к реагированию аварийно-спасательных формирований;

- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;

- провести очистку ливневых стоков, дренажных систем на территории области;

- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений.

3. Обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области» информации о возникших ЧС (происшествиях), пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации.

4. Главам муниципальных образований организовать проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов, а в случае выявления несоответствия источников водоснабжения установленным требованиям провести организационно-технические мероприятия по устранению замечаний.

5. Совместно с территориальными звеньями Ф и ТП РСЧС реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс, метеорологических условиях, обеспечить перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения.

6. Обеспечить контроль за состоянием дорог федерального и областного значения.

7. Силами сотрудников надзорной деятельности, с участием сотрудников МВД, продолжить проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на средние общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.

8. Для предотвращения возникновения природных пожаров на территории области:

При 2 классе пожароопасности:

- организовать наземное патрулирование на лесных участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, в местах массового посещения и отдыха населения в лесах с 11 до 17 часов;

- авиационное патрулирование проводить через 1–2 дня, а при наличии пожаров – ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время;

В целях предотвращения распространения пожара с лесных массивов на жилые постройки главам муниципальных образований рекомендуется:

- проводить устройство противопожарной преграды установленной ширины (противопожарного расстояния, противопожарной минерализованной полосы, сплошной полосы лиственных деревьев) на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (участками);

- организовывать и проводить своевременную очистку территории населенного пункта, в том числе противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, а также противопожарные минерализованные полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;

- поддерживать в рабочем состоянии звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонную связь (радиосвязь) для сообщения о пожаре;

- обеспечивать реализацию мероприятий, обеспечивающих своевременное обнаружение источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, и др.) в любое время суток, подъезд к ним для забора воды пожарной техникой в любое время года, а также достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;

- содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также обеспечивать подъезды к зданиям и сооружениям на его территории;

- обеспечить наличие первичных средств пожаротушения для привлекаемых к тушению лесных пожаров добровольных пожарных дружин (команд);

- проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планах (программах) развития территорий населенного пункта.

При 3 классе пожароопасности:

- организовать наземное патрулирование с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

- организовать проведение авиационного патрулирования 1 - 2 раза в течение дня с 10 до 17 часов;

- организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов;

- обеспечить нахождение в местах дежурства в полном составе с 10 до 19 часов наземных и авиационных команд, если они не заняты на тушении пожаров;

- противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, проверить и привести в готовность к использованию

- усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха.

- по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

- спланировать проведение опашки лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

- в случае возникновения природных пожаров организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к ним;

- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и лесных массивов.

9. Осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.

10. Поддерживать в готовности резервные источники электроснабжения в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей.

11. Вести с населением разъяснительную работу в СМИ:

- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);

- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;

- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);

- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;

- о необходимости соблюдения правил гигиены;

- о правилах безопасности на водных объектах;

- о правилах поведения на массовых мероприятиях.

12. В целях недопущения гибели людей на водных объектах усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;

- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;

- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;

- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.

13. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной террористическими актами, действовать в соответствии с алгоритмами.

14. В связи с активацией жизнедеятельности клещей (переносчиков опасных инфекционных заболеваний) информировать население о мерах предосторожности:

- соблюдать правила поведения на опасной в отношении клещей территории, такие, как ношение плотной прилегающей светлой одежды (клещи наползают с растений на уровне голени и/или бедра, и ползут по одежде вверх, поэтому необходимо брюки заправлять в сапоги, а верхнюю часть одежды в брюки, голову необходимо защищать капюшоном, косынкой или шапкой, заправив туда волосы);

- при наличии использовать специальные противоэнцефалитные костюмы, защищающие от укусов клещей;

- обрабатывать одежду специальными инсектоакарицидными и другими репеллентными средствами («Гардексантиклещ», «Фумитокс-антиклещ», «Пикник антиклещ», «off»);

- следует проводить регулярно само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей, а по возвращению из леса внимательно осмотреть все тело и одежду.

15. Руководителю Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» организовать мониторинг метеорологической обстановки на территории субъекта.

16. Лицам, ответственным за безопасность проведения мероприятий на открытом воздухе,при прогнозировании неблагоприятных либо опасных погодных явлений:

- проверить крепление палаток, сцен, шатров, рекламных стоек, а также состояние скалодромов.

-по средствам громкоговорящей связи произвести оповещение участников и зрителей.


Информация ГО и ЧС


Постановление администрации Камешковского района от 29.04.2021 № 258 "Об установлении особого противопожарного режима на территории Владимирской области"

Постановление администрации Камешковского района от 15.03.2021 № 312 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район"

Постановление администрации Камешковского района от 15.02.2021 № 198 "Об организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2021 году"

Постановление администрации Камешковского района от 12.04.2021 № 208 "О мерах по обеспечению предупреждения и тушению природных пожаров на территории Владимирской области в 2021 году"

Постановление администрации Камешковского района от 16.03.2021 № 131-р «О создании рабочей группы по проведению мониторинга торфяных месторождений на территории муниципального образования Камешковский район»

Постановление администрации Камешковского района от 15.03.2021 № 326 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Камешковского района"



Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика