По статистике в дождливую и ветреную погоду увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий на транспортных артериях района.
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru



07.12.2015

Это происходит по нескольким причинам:
1. С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение. Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.
2. Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, едущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.
3. Ограниченная видимость. Если идет сильный частый дождь, то даже находящиеся рядом предметы видны нечетко. Также видимость ухудшается из-за падающих на ветровое стекло капель дождя и брызг грязи из-под колес едущих впереди машин. В этом случае главными помощниками являются омыватели и стеклоочистители с плотно прилегающей к стеклу кромкой резины (чтобы на стекле не оставалось слепых мест).
4. Мокрые тормозные колодки. Это еще одна опасность, которую провоцирует дождь: когда колодки намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.
5. Особенно опасен дождь, идущий в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами.
6. Иногда неприятностью может стать обычная лужа. Перед лужами скорость рекомендуется снижать по нескольким причинам. Во-первых, под «водоемом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования. Суть его в том, что вода, попадая под колеса, словно приподнимает их. Ровный водяной слой отделяет колеса от поверхности дороги, и колесо не успевает выдавливать из-под себя воду. В это время у водителя возникает ощущение плавного движения – машина не «ощущает» неровности трассы. При этом машина оказывается практически неуправляемой. Если вы чувствуете, что автомобиль скользит по воде, то тормозить резко крайне не рекомендуется – это опасно, может вызвать занос задних колес. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду.
Уважаемые жители и гости Камешковского района! Отдел по делам ГО и ЧС администрации района просит вас быть предельно внимательными и осторожными на дорогах, а также соблюдать правила дорожного движения, ведь ваша собственная безопасность, зависит, в первую очередь, от вас самих!

Возврат к списку

Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика