Выступление начальника ОМВД
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Прокуратура Камешковского района информирует
05.03.2018

Выступление начальника ОМВД

Уважаемые граждане Камешковского района!

18 марта 2018 года, назначено проведение выборов президента Российской Федерации.

Выборы будут происходить на 31-м избирательном участке.

В соответствии с ст.32 Конституции Российской Федерации неотъемлемой частью прав и свобод человека и гражданина является право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными. С целью реализации указанных прав, государством предприняты меры по обеспечению законных форм и методов проведения выборной кампании, в связи с чем предлагаю рассмотреть наиболее распространенные случаи нарушений законных прав и интересов участников избирательной кампании, предусмотренную в таких случаях ответственность.

1. Предвыборная агитация вне агитационного периода, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается, однако, нередки случаи, когда агитационные материалы в запрещенный период расклеиваются в местах массового пребывания граждан, осуществляется распространение их по квартирам и почтовым ящикам. Кроме того, нередко со стороны отдельных граждан в тот же период публично ведется агитация за того или иного кандидата или поддержку какой-либо политической партии, что категорически запрещено. Распространение (расклейка, раздача, опускание в почтовый ящик) агитационных печатных материалов менее чем за сутки до начала голосования, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.10. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

2. Статья 5.11. КоАП Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

Субъектами правонарушения являются физические, должностные и юридические лица:

-​ которым законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах прямо запрещено участие в проведении предвыборной агитации. Их перечень расширительному толкованию не подлежит;

-​ привлекающие к проведению предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.

Пунктом 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях установлен запрет проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

-​ федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

-​ лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей (кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях), и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

-​ воинским частям, военным учреждениям и организациям;

-​ благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

-​ комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

-​ иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона об основных гарантиях, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

-​ международным организациям и международным общественным движениям;

-​ представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

-    лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона об основных гарантиях.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Пунктом 8.1 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях установлено, что лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

3. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Отсутствие вышеуказанных сведений является нарушением действующего законодательства, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст.5.12 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Зачастую, печатные агитационные материалы распространители, без специального на то разрешения собственника объекта, размещают где угодно ( на стенах и фасадах жилых домов и предприятий, магазинов, столбах телефонной и электролиний и т.д.) ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.5.12 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1500 до 2000 рублей, на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

4. Умышленное уничтожение  или повреждение печатных  материалов,  относящихся к выборам, референдуму.

Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы подпадает под действие статьи 5.14. КоАП РФ, за что предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

5.  Действия по воспрепятствованию прохода избирателей в помещение для голосования избирательного участка

В день голосования могут возникать ситуации, при которых организованные группы граждан образуют около дверей здания, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка, всевозможные препятствия, не пускают избирателей внутрь здания для голосования, например приковывают себя наручниками к входным дверям здания.

В данных действиях могут усматриваться признаки состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий»), что влечет наказание в том числе в виде лишения свободы сроком до 5-ти лет.



6. Подкуп избирателей, осуществляемый путем подмены избирательного бюллетеня (организация «карусели»)

В день голосования при подходе избирателей к зданию, где расположено помещение для голосования избирательного участка, группами лиц могут осуществляться действия, в процессе которых избирателям за вознаграждение предлагается получить и вынести из помещения для голосования незаполненный избирательный бюллетень. При этом в стационарный ящик для голосования избиратель должен опустить якобы заполненный избирательный бюллетень (а на самом деле, например, ксерокопию образца заполнения избирательного бюллетеня, которую ему передают организаторы подкупа).

Если избиратель дает на это согласие, то ему вручается указанная ксерокопия. Избиратель осуществляет предлагаемые организаторами подкупа действия, а именно: выносит незаполненный избирательный бюллетень и передает его в руки организаторам подкупа, за что получает материальное вознаграждение. Организаторы подкупа ставят в избирательном бюллетене отметку за «нужного» кандидата, после чего предлагают другому избирателю опустить в стационарный ящик для голосования уже заполненный организаторами подкупа избирательный бюллетень и вынести выданный ему незаполненный избирательный бюллетень. По такой схеме подкуп избирателей может осуществляться несколько раз.

В действиях таких лиц могут усматриваться признаки нарушения административного законодательства, предусмотренного статьей 5.16 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за совершение подкупа избирателей. Подкуп избирателей влечет наложение административного штрафа на граждан от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

7. Подкуп избирателей, осуществляемый путем раздачи подарков или денег и оказания им безвозмездных услуг

В период избирательной кампании, в том числе в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования могут иметь место факты подкупа избирателей путем раздачи им подарков, денег и оказания безвозмездных услуг. При этом осуществляется поквартирный обход с призывами граждан отдать свой голос за конкретного кандидата, излагается его предвыборная программа, вручаются подарочные наборы либо деньги, агитационные материалы. Граждане, как правило, не осведомлены о незаконном характере таких действий и соглашаются принять предложенные деньги либо подарки, дают согласие голосовать за предложенного им кандидата.

Одним из методов незаконного привлечения голосов избирателей является предоставление им безвозмездных услуг, в частности, автотранспорта со стороны кандидата, его доверенного лица или уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представителя политической партии, выдвинувшей кандидата, ее доверенного лица или уполномоченного представителя для доставки избирателей к месту голосования на избирательный участок в день голосования.

Для этой цели зачастую незаконно вывешиваются объявления в общественных местах: на дверях домов, на информационных стендах, где указываются время и место прибытия автотранспорта. Граждан, согласившихся принять эту услугу, по пути активно агитируют за конкретного кандидата, вручают материалы пропагандистского характера, подарочные наборы и т.п.

Действия указанных лиц нарушают норму пункта 2 статьи 56 Федерального закона об основных гарантиях избирателей, а также в их действиях могут усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.16 КоАП РФ.

8. Статья 5.22. КоАП Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой рассматриваемой статьи, выражается в одном из следующих действий члена комиссии:

а)    в выдаче одного или более бюллетеней гражданину, не включенному в списки избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, либо вообще не обладающему избирательным правом, правом участия в референдуме и не включенному в списки избирателей, участников референдума (например, несовершеннолетнему), с целью предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, другого участника референдума; проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования;

б)    в выдаче одного или более бюллетеней гражданину, включенному в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума в целях предоставления ему возможности проголосовать

вместо избирателя, участника референдума или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования;

в)    в выдаче гражданину уже заполненных кем-либо ранее бюллетеней.

Субъектом правонарушения является член участковой или иной комиссии.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 5.22 КоАП, состоит в получении гражданином, включенным либо не включенным в список избирателей, участников референдума на данном участке, избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью голосования за других лиц, имеющих право голосования на данном участке. При квалификации данного нарушения не имеет значения, за какое лицо (родителя, супруга, соседа и т.п.) и по какой причине намерен проголосовать гражданин, получивший бюллетень.

9. Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 ст. 20.2 КоАП РФ.

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 статьи 20.2 КоАП РФ.

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в действиях (бездействии), предусмотренных ч. ч. 1 и 2 статьи 20.2 КоАП РФ, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в действиях (бездействии), предусмотренных ч. ч. 1 и 2 статьи 20.2 КоАП РФ, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Участники публичных мероприятий несут административную ответственность в соответствии с ч.ч.5,6 и 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

-​ выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного

самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

-    соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

-    соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

-    скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

-    иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

-    находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Чаще всего правонарушения совершаются путем несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия; нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия; ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам; неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; нарушения регламента проведения публичного мероприятия

-    Объективная сторона правонарушения (ч. 5) выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

-    Объективная сторона правонарушения (ч. 6) выражается в действиях (бездействии), предусмотренных ч. 5 комментируемой статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

-    Объективная сторона правонарушения (ч. 6.1) выражается в участии в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к

жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Организаторы и участники могут быть привлечены также к ответственности по ч. 7 и 8 ст.20.2. КоАП РФ.

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 7) выражается в организации либо проведении несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активном участии в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

-​ Объективная сторона правонарушения (ч. 8) выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 - 6 комментируемой статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные и юридические лица.

Уважаемые граждане, если Вы стали очевидцем совершаемого или совершенного правонарушения в сфере выборного законодательства, просим Вас сообщать о всех фактах по телефонам:

Дежурная часть ОМВД России по Камешковскому району: 02, 2-12-52

Начальник : Бурдюгов Роман Владимирович 2-12- 09

Руководитель рабочей группы : Пряхин Сергей Александрович 2- 19-09

Заранее благодарим за представленную информацию !

Начальник ОМВД России по Камешковскому р-ну

подполковник полиции Р.В. Бурдюгов

Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика