ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КРЕСЛО!
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


10.03.2015

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КРЕСЛО!

Недавнее телесообщение о полуторогодовалой малышке, которая чудом выжила в аварии, проведя ночь в полузатопленной перевёрнутой машине, потрясло зрителей по всему миру. ДТП произошло в американском штате Юта, возле городка Спрингвилл. Автомобиль пробил бетонное ограждение, вылетел с дороги и рухнул в неглубокую реку. Спустя 14 часов машину под мостом обнаружил рыбак. Находившаяся за рулём молодая женщина погибла. Жизнь её дочки-крохи спасло детское кресло, к которому она была пристёгнута.
Использование подобных средств безопасности для маленьких пассажиров давно стало частью автомобильной культуры западных стран. В России водительское сообщество не столь единодушно в этом вопросе.
В машине опаснее, чем на дороге
Одна знакомая пожилая дама при перевозке внуков в качестве автокресел использует… покрывало. Этим «средством безопасности» она накрывает ребят, проезжая мимо постов ДПС, чтобы не привлекать внимания инспекторов и, следовательно, не нарываться на штрафы. Увы, она в этом не одинока: немалая часть отечественных водителей всё ещё воспринимают требование закона об обязательности применения детских удерживающих устройств (ДУУ) в штыки. Дескать, нечего деньги на ветер выбрасывать, ездили всю жизнь без этих кресел - и ничего.
Между тем Россия имеет один из самых высоких показателей индекса смертности в ДТП на 100 тысяч человек населения - 18,6, а гибель детей в авариях у нас примерно втрое выше, чем в странах Евросоюза.
В прошлом году Госавтоинспекцией зарегистрировано более 9 тысяч дорожных происшествий с пострадавшими детьми-пассажирами, в них 551 ребёнок погиб и свыше 10 тысяч получили ранения. По всем трём показателям зафиксирован рост по сравнению с данными прошлых лет. При этом число погибших несовершеннолетних пассажиров даже превысило количество сбитых насмерть детей-пешеходов. То есть находиться с родителем в машине ребёнку стало опаснее, чем переходить дорогу!
Во многом это объясняется недостаточной степенью использования автовладельцами ДУУ. Данный факт подтвердили и проведённые госавтоинспекторами в период зимних каникул рейды по всей стране. Так, в столице выявлено 1779 нарушений ПДД со стороны несовершеннолетних пешеходов, а 2531 водитель наказан за несоблюдение правил перевозки детей. Кстати, в ходе этих мероприятий нередко фиксировались случаи, когда малыш сидел в специальном кресле, но не был пристёгнут, иные автовладельцы и вовсе возили ДУУ в багажнике…
По словам начальника отдела ГУОБДД МВД России полковника полиции Максима Белугина, больше всего гибнет малышей в возрасте до года. В 2014-м их было 66. А всё дело в том, что очень часто таких крох перевозят либо на руках, либо в переноске от детской коляски, к тому же не закреплённой ремнём безопасности. Поэтому в аварии у грудничков столь высокий риск пострадать.
Цена вопроса - бак бензина
Детские удерживающие устройства имеют более чем 80-летнюю историю развития. Изначально конструкции появились в США, а в том виде, что мы имеем сейчас, кресло разработано в Швеции и впервые применено автомобильной компанией «Вольво». Из года в год ДУУ совершенствовались, предлагались новые способы крепления, применялись более совершенные амортизирующие материалы, и, соответственно, повышалась безопасность перевозки. По словам заместителя генерального директора - директора Центра испытаний «НАМИ» Дениса Загарина, «в начале 70-х годов были созданы первые генерации правил, в которых представлен ряд требований по безопасности к ДУУ, - это Правило ЕЭК ООН № 44. Оно разработано в рамках Женевского соглашения 1958 года, и Советский Союз является его подписантом, а значит, Россия, как правопреемница, должна ему следовать».
Тем не менее обязательным к применению в нашей стране детское автомобильное кресло стало только десять лет назад. Штраф за его отсутствие или неправильное использование на сегодняшний день составляет 3000 рублей. Кстати, как заверяют специалисты «НАМИ», на рынке в числе прочего представлена сертифицированная продукция российских производителей, стоимость которой начинается от 2,5 тысячи рублей, что сопоставимо с ценой заправки полного бака бензина. А если вспомнить о том, во сколько автовладельцам обходится ОСАГО и особенно КАСКО, то говорить о дороговизне детских удерживающих устройств, как минимум, несерьёзно.
В настоящее время самыми безопасными признаются системы, имеющие жёсткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребёнка от удара со всех направлений. А вот такие средства, как направляющая лямка, адаптеры ремня безопасности, бескаркасные сиденья, не могут называться детскими удерживающими устройствами по определению. К такому выводу пришли международные эксперты, проведя по инициативе Российской Федерации исследования представленных на рынках разных стран ДУУ.
При испытаниях использовались специальные детские инструментированные манекены, позволяющие определить степень перемещения головы манекена, вертикальную нагрузку на позвоночник и давление на органы брюшной полости.
Аналогичные испытания на территории России и в ведущих международных лабораториях проводились и в отношении бескаркасных и надувных средств. Эксперты доказали, что они не только не безопасны, но, более того, в большинстве случаев наносят дополнительные травмы ребёнку в случае ДТП.
«На протяжении последних пяти лет мы вместе с Госстандартом России проводим выборочный контроль устройств, которые продаются в розничной сети, - говорит Денис Загарин. - Из 55 проверенных ДУУ 43 образца признаны не отвечающими требованиям Правила ЕЭК ООН № 44, при этом большинство из них имели официальные сертификаты соответствия. Стоит отметить, что в России есть только две возможности провести динамические испытания: одна - у нас на Дмитровском полигоне, другая - в заводской лаборатории АвтоВАЗа, где существуют необходимые для этого катапульты. И каким образом аккредитовали в прошлом году, как минимум, 8 лабораторий (а именно столько попало под наш контроль), которые оформляли протоколы испытаний, имея в распоряжении лишь письменный стол и ручку, нам непонятно. У четырёх из них уже отозван аттестат аккредитации, а пятая по-тихому исчезла из федерального реестра Росаккредитации. Но вопрос остаётся открытым».
С учётом антропометрических данных
В настоящее время законодателями и экспертным сообществом инициируется вопрос о необходимости доработки действующей нормативной базы в сфере обеспечения безопасности детей-пассажиров.
Речь, прежде всего, идёт об исключении из текста пункта 22.9 Правил дорожного движения формулировки «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности». Это поможет исключить из оборота устройства, не отвечающие стандарту безопасности при использовании в автомобилях.
«Если «забить» в любой поисковой системе Интернета «детские удерживающие устройства», легко можно увидеть, сколь велик этот рынок, - говорит заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту Александр Старовойтов. - Рассматривая картинки, даже не представляешь, каким образом это устройство, которое цепляется на ремень, сделано из неизвестно какой ткани, может обезопасить наших детей. Складывается впечатление, что родители, приобретая его, платят за воздух».
Другой важный момент, требующий корректировки, - как определяется возраст ребёнка, которого нужно перевозить в специализированном кресле. Сегодня верхняя планка составляет 12 лет. Однако практика показывает, что порядка 25 процентов детей, достигших 11-летнего возраста, ростом выше 150 сантиметров. А это максимальный показатель, на который рассчитаны все ДУУ. В рекомендациях по эксплуатации оговаривается, что если рост маленького пассажира превышает эту величину, устройство не является достаточно эффективным. «К тому же совершенно очевидно, - считает депутат Старовойтов, - что инспектор ГИБДД, останавливая машину на дороге, не может проверить, сколько ребёнку лет, ведь ни один из действующих законов не обязывает родителя возить с собой свидетельство о рождении. И, следовательно, целесообразнее ориентироваться не на возрастные, а на ростовые показатели».
Эту позицию поддержала и председатель Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Раиса Лукутцова:
«С каждым годом наблюдается увеличение антропометрических параметров детей, и, конечно, это необходимо учитывать. ВОЗ рекомендует всем странам принять закон, обязывающий водителей надёжно закреплять маленьких пассажиров в удерживающем устройстве. ДУУ должно быть расположено в правильном направлении, соответствовать возрасту, росту и весу ребёнка. Не разрешается перевозить детей на переднем сиденье при наличии подушки безопасности, либо она должна быть отключена.
Не менее важный аспект - сертификация. В разные годы 75-80 процентов образцов ДУУ не соответствовали обязательным требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств. Получается, что на рынке представлено большое количество небезопасных устройств, не способных защитить ребёнка в случае ДТП. И «на глаз» родители не могут определить, какое из них подходящее, а какое нельзя приобретать ни в коем случае.
Вот почему необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ и исключить формулировку «иные средства», сделав ссылку на законодательство о техническом регулировании, чтобы вывести из оборота весь ассортимент корректоров, фиксаторов, направляющих лямок».

Боятся штрафа больше, чем аварии
Кстати, как показал социологический опрос, проведённый Всероссийским центром исследования общественного мнения, только 34 процента родителей знают, что адаптеры ремня безопасности не соответствуют международным стандартам безопасности. В рамках исследования были опрошены мамы и папы детей в возрасте до 12 лет из городов с самым плотным транспортным потоком в стране. Наиболее распространённым типом используемых удерживающих устройств респонденты назвали автокресло - его применяют три четверти опрошенных. На втором месте оказался адаптер - 32 процента, чаще всего им пользуются родители ребят 9-11 лет. Сиденье-бустер занимает третье место - 25 процентов, его наиболее часто приобретают для детей 7-8 лет.
Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке для 73 процентов всех респондентов. На втором месте по значимости - доступная цена, 18 процентов. 93 процента опрошенных считают, что детские удерживающие устройства должны проходить обязательную сертификацию, подтверждающую обеспечение безопасности при перевозке ребёнка.
Любопытно, что в качестве мотива для такой покупки только 84 процента респондентов указали обеспечение безопасности своих чад. Что касается остальных, то 8 процентов пользуются ДУУ, чтобы не платить штраф, и 8 - просто не хотят нарушать закон.
Люлька напрокат
Наверняка найдутся родители, которые, прочитав всё вышеизложенное, зададутся вопросом: а нужно ли тратить деньги на ДУУ, если далеко не каждое из них обеспечивает безопасность ребёнка в машине? Ещё как нужно! Просто к покупке следует подходить очень серьёзно. Стоит сразу отказаться от «иных средств». Внимательно ознакомиться с сертификатом, обращая внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, эти изделия подлежат обязательной сертификации в России. Специалисты рекомендуют приходить в магазин за покупкой вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в кресле, оно должно быть удобным.
О том, как подобрать его по размеру, где в автомобиле лучше установить и как закрепить, можно подробно прочитать на сайте http://www.gibdd.ru в разделе «Детская безопасность». Там же - ознакомиться и с результатами выборочного контроля удерживающих устройств, предлагающихся для реализации в розничной сети Российской Федерации, который провели эксперты «НАМИ».
В последнее время Госавтоинспекцией ведётся большая пропагандистская работа в этом направлении. На дорогах можно увидеть социальную рекламу, призывающую «пристегнуть самого дорогого». При поддержке Минздрава России в роддомах, перинатальных центрах проводятся мероприятия, в ходе которых новоиспечённым мамам рассказывают о необходимости использования ДУУ. Время от времени даже организуются акции, когда родителям новорождённых дарят эти необходимые средства.
Однако, как подчеркнул начальник отдела ГУОБДД МВД России полковник полиции Максим Белугин, «кресла и ремни являются пассивными средствами безопасности. Они лишь помогают нам сохранить жизнь несовершеннолетним. Главные же причины, способствующие гибели детей, - нарушения ПДД, такие как выезд на полосу встречного движения и нарушение скоростного режима».
Другими словами, применение ДУУ должно стать лишь частью общей культуры поведения на дороге. Хотя и обязательной.

Только факты:
По данным исследовательского проекта CASIMIR, 49 процентов детей-пассажиров из числа погибших в результате ДТП не были пристёгнуты, 35 - использовали ДУУ неправильно, 10 - размещались в несоответствующих ДУУ или не были пристёгнуты ремнём безопасности для взрослых, и только 3 были корректно размещены в ДУУ.
Только факты:
При резком торможении (ударе) при скорости 50 километров в час вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной: если вес ребёнка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже более 300 килограммов, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.
Только факты:
По оценкам NHTSA (США), использование ДУУ снижает риск смертельных исходов на 71 процент для младенцев и на 54 - для малышей, начинающих ходить. При этом если ребёнок перевозится в ДУУ, установленном по ходу движения, то риск травмирования снижается на 34 процента, и на 76, если ДУУ установлено против движения автомобиля.

Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
27

Индекс цитирования Яндекс.Метрика