Фотоаппарат в машине – деталь не лишняя.
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


11.12.2015

Фотоаппарат в машине – деталь не лишняя.

Вам приходилось попадать в дорожно-транспортное происшествие ? Нет ? Возможно, вы и вправду очень дисциплинированный водитель или вам просто везет .  А вот те, кому пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, наверняка помнят собственную растерянность, а порой и беспомощность в этот момент. Что тому виной – стресс, незнание закона, испуг ? Скорое всего и то, и другое, и третье. А уже потом, после «разбора полетов» в суде, когда пострадавшей стороне не удается доказать свою правоту и получить положенную компенсацию, возникает неприязнь к сотрудникам ГИБДД, «не взявших» вашу сторону. Но в подавляющем большинстве случаев причина всех проблем – элементарная безграмотность самого пострадавшего, не сумевшего достаточно доказательно изложить суть происшедшего. Конечно, обьективно разобраться в причинах ДТП – дело сотрудников Госинспекции. Но существует множество нюансов, совершенно незначительных на первый взгляд, благодаря которым дело, случается, становится очень и очень запутанным, и суд решает его «фифти-фифти» - за недоказанностью каждая из сторон остается при своих. Но ведь далеко не всегда ДТП происходят по обоюдной вине, чаще как раз наоборот. Значит, задача пострадавшего в ДТП автомобилиста – предельно ясно и четко изложить суть дела, честно отвечать на вопросы, собрать как можно больше доказательств своей правоты. И вообще всячески содействовать инспектору в установлении причины дорожного происшествия.
     Наверное, никому не стоит обьяснять, что меньше всего возникает проблем в случае ДТП с застрахованным автомобилем. И нервов тратится куда меньше, и забот не так много : материальная ответственность переходит к страховщикам. Значит, дело владельца авто – правильно выбрать страховую фирму.
     Хуже, если автомобиль не застрахован. Первые минуты после аварии – самые неприятные. Даже если вы не получили серьезных травм, из машины – виновницы тоже не раздается криков о помощи, все равно – шок. Тут важно понять : все страшное уже случилось, теперь нужно взять себя в руки и попытаться минимизировать потери, а не увеличивать их за счет собственного ротозейства. Не стоит выскакивать из машины, орать на виновника, ругаться на чем свет стоит. Во-первых, это, согласитесь, некрасиво: воспитанный человек ведет себя достойно в любой ситуации, а неврастеник проигрывает еще до начала спора. Во-вторых, насколько вы бы ни были крутой, есть вероятность, что ваш «соперник» окажется еще круче. Не поддавайтесь на уговоры виновника: «Договоримся и разьедемся, к чему впутывать в дело гаишников ?». Ему, может, и ни к чему, а вот вы, как сторона пострадавшая, в защите закона ох как нуждаетесь. Разьехавшись по договоренности, в лучшем случае рискуете остаться без обещанной компенсации. А бывали случаи, когда подьехавшего за обещанной суммой пострадавшего обвиняли… в вымогательстве. Таким образом, из жертвы вы запросто можете превратиться в преступника. А статья за вымогательство – не самая безобидная по части наказания.
     В качестве успокоительного средства не применяйте корвалол или спиртовой раствор валерьянки. Вроде бы элементарная вещь, но попадаются на ней многое. Так, однажды перепуганная донельзя дама еще до приезда патруля сразу после аварии приняла полпузырька валериановой настойки. Доказать, что это было сделано после аварии, а не до нее, не взялся ни один медик. В результате женщина «пролетела» мимо обещанной компенсации, да еще и водительского удостоверения лишилась. Лучше та же валерьянка, но в таблетках.    
  
  Затем, не теряя времени даром, вызывайте ГИБДД. Запишите номера всех авто, находящихся в непосредственной близости. Это пригодится, если при расследовании ДТП потребуются показания свидетелей. Потом, уже при оформлении ДТП подьехавшими сотрудниками ГИБДД, впишите номера этих авто в протокол. При последующем расследовании потенциальные свидетели могут сыграть решающую роль. Конечно очевидец может благополучно откреститься от показаний, утверждая, что ничего не видел и не слышал ,  и все же есть смысл рассчитывать на проявление определенной водительской солидарности.
     Итак, свидетели у нас есть. Дальше – обследование места аварии. Хочется отметить, что инспектора с цифровым фотоаппаратом выезжают преимущественно на аварии с пострадавшими, так как аппаратура очень дорога и ее не хватает. На менее серьезные – по старинке, с рулеткой. Было бы очень неплохо, если бы каждый автовладелец имел при себе фотоаппарат, фиксирующий не только сюжет, но также дату и время сьемки. Чем больше снимков вы сделаете, тем лучше. Постарайтесь, чтобы в кадр в качестве ориентира попал какой-нибудь стационарный дорожный обьект – опора освещения, ларек, остановка общественного транспорта.
     Думаю, ни один инспектор не будет возражать, если вы выразите желание принять участие в необходимых замерах. Только поясните, что вовсе не намерены уличить инспектора в недобросовестности. Следует помнить, что ваше право – изложить в протоколе свою точку зрения на происходящее и указать на ошибки, которые, по вашему мнению, имели место. Если вы внимательно прочли протокол и не согласны с выводами и описанием инспектора, то подписать протокол все равно нужно. Только в этом случае напишите «Не согласен».
     Желаю Вам удачи на дорогах и счастливого пути !







Инспектор по пропаганде  ОГИБДД М.Киселева

Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
5

Индекс цитирования Яндекс.Метрика