Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 24.02.2015 № 462
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Нормативные документы


Устав Камешковского района  
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов главы Камешковского района и их проектов



27.02.15 2:36 PM

Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 24.02.2015 № 462

Об утверждении Порядка распоряжения
и управления земельными участками,
находящимися в собственности
Камешковского района 

Рассмотрев предложение и.о.главы администрации района, в соответствии со статьей 30 Устава Камешковского района Совет народных депутатов Камешковского района р е ш и л:

1. Утвердить Порядок распоряжения и управления земельными участками, находящимися в собственности Камешковского района.

2. Признать утратившими силу решение Камешковского районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 № 112 «Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами Камешковского района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его в районной газете "Знамя".

Глава Камешковского района В.А.Себелев

2

Приложение к решению

Камешковского районного

Совета народных депутатов

от 24.02.2015 № 462

ПОРЯДОК

распоряжения и управления земельными участками, находящимися в собственности Камешковского района

Настоящий Порядок разработан на основе Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О землеустрйстве», «О государственном кадастре недвижимости», Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камешковского района и иных нормативных актов.

Порядок управления земельными ресурсами, именуемый в дальнейшем Порядок, определяет общие принципы управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Камешковского района, проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству в пределах компетенции органов местного самоуправления района, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории Камешковского района.

Раздел. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Порядка управления.

Задачами настоящего Порядка управления являются:

- регулирование земельных отношений в Камешковском районе в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;

- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;

- охрана прав на землю физических и юридических лиц;

- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству в пределах компетенции;

- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах Камешковского района.

Статья 2. Состав земель Камешковского района

В муниципальной собственности Камешковского района находятся земельные участки в черте границ муниципального образования Камешковский район:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствие с ними законами Владимирской области;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В муниципальную собственность Камешковского района для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципального образования Камешковский район.

3

Статья 3. Предмет ведения и полномочия муниципального образования Камешковский район в области земельных правоотношений.

Муниципальное образование Камешковский район осуществляет владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Камешковского района.

Муниципальное образование Камешковский район вправе осуществлять изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных и общественных нужд, устанавливать, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правила землепользования и застройки на территории района, разрабатывать и реализовывать местные программы по использованию и охране земель, а также осуществлять иные полномочия по разрешению вопросов местного значения в области земельно-правового регулирования.

Статья 4. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления

Камешковского района.

1. Камешковский районный Совет народных депутатов своим решением утверждает:

1.1. Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами Камешковского района;

1.2. Порядок предоставления, продажи и выкупа земельных ресурсов;

1.3. Правила землепользования и застройки;

1.4. Предельные ( максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

1.5. Случаи и нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

1.6. Порядок проведения общественных слушаний по вопросам установления и прекращения сервитутов;

1.7. Порядок согласования перечней земельных участков, находящихся на территории района, на которые у Российской Федерации, Владимирской области возникает право собственности;

1.8. Порядок определения размера арендной платы, льготы по арендной плате, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;

1.9. Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Камешкрвского района при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

1.10. Регулирует иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

2. Администрация Камешковского района:

2.1. Осуществляет предоставление, передачу, продажу и сдачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;

2.2. Принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;

2.3. Принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

2.4. Принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;

2.5. Принимает решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа , для муниципальных нужд и общественных нужд;

2.6. Принимает решения об изменении разрешенного использования земельных участков;

2.7. Принимает решение об установлении или прекращении сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

2.8. Заключает соглашения об установлении сервитутов при наличии надлежаще предоставленной заинтересованными лицами землеустроительной и иной документации;

2.9. Принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

4

Статья 5. Порядок предоставления и изъятия земель на территории Камешковского района.

Земельные участки, входящие в черту муниципального образования Камешковский район, изымаются и предоставляются по решению администрации района, которое оформляется в виде

нормативно- правового акта администрации Камешковского района.

Для принятия рекомендательных решений по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами, администрация Камешковского района создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются нормативным

правовым актом администрации района.

Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

Статья 6. Цели землеустройства

Целью землеустройства является уточнение, установление и восстановление существующих границ района, отдельных земельных участков, выявление неиспользуемых, используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, а также выявление наличия юридических документов на право собственности на землю, владение, пользование землей и, в случае необходимости, дальнейшее их оформление.

Статья 7. Инвентаризация и межевание земель района

Инвентаризация и межевание земель района может осуществляться по инициативе администрации района за счет средств местного бюджета, утвержденного в установленном порядке, на основании нормативного акта администрации района и в соответствии с утвержденным им технико-экономическими обоснованиями, сметами.

Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации и межеванию земель осуществляет уполномоченный орган администрации района в сфере земельных правоотношений (далее уполномоченный орган).

Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств районного бюджета, рассматриваются и согласовываются уполномоченными органами администрации Камешковского района и утверждаются по каждому земельному участку нормативным актом администрации района.

Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.

Результаты инвентаризации и межевания земель являются основой для государственного земельного кадастра, мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов Камешковского района.

Статья 8. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Функции по согласованию и утверждению землеустроительной документации в случаях, установленных действующим законодательством, выполняет администрация Камешковского района или по ее поручению уполномоченный орган администрации района.

Статья 9. Образование земельных участков

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимает администрация Камешковского. Подготовку постановления администрации Камешковского района об образовании земельных участков осуществляет в соответствии с земельным законодательством.

5

Статья 10. Разработка схемы расположения земельного участка

на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение

Подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивается органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2, за счет средств бюджета Камешковского района при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, находящихся в собственности района, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников

объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласовывается с администрациями сельских и городских поселений и утверждается постановлением администрации Камешковского района.

Раздел III. ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО- ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Статья 10. Документы, удостоверяющие и подтверждающие права на земельные участки.

Документами, удостоверяющими права на земельный участок, являются свидетельства о государственной регистрации права, государственные акты, а также свидетельства о праве на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Документами, подтверждающими права на земельные участки, также являются договоры аренды и субаренды земельных участков и другие.

Статья 11. Подготовка, оформление, учет и выдача документов.

Уполномоченный орган администрации Камешковского района осуществляет подготовку проектов нормативных актов администрации Камешковского района о предоставлении прав на земельные участки, учет и выдачу правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Статья 12. Предоставление прав на земельные участки.

Предоставление прав на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности Камешковского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерациию.

Статья 13 Продажа земельных участков с торгов.

Продавцом земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков, выставляемых на торги, является администрация Камешковского района. Организатором торгов выступает уполномоченный орган администрации района или специализированная организация, действующая на основании договора, заключаемого с администрацией района либо с уполномоченным органом администрации района.

Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством и Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Согласование передачи ( перехода) прав аренды земельных участков.

Согласование передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам, согласование передачи арендованного земельного участка в субаренду

осуществляет по поручению администрации района уполномоченный орган администрации района в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.

6

Раздел.IV. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.

Статья 15. Обязательные земельные платежи

Использование земли на территории Камешковского района является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю в Камешковском районе является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке.

Налог на землю в Камешковском районе взимается со всех юридических и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камешковского районного Совета народных депутатов. Льготы по земельному налогу устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камешковского районного Совета народных депутатов.

Отсутствие документов, устанавливающих и подтверждающих права на фактически используемые земельные участки, не освобождает граждан и юридических лиц от внесения обязательных земельных платежей.

Статья 16. Арендная плата за землю.

Размер, условия и сроки внесения платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности соответствующего нормативного правового акта и в муниципальной собственности, районный Совет народных депутатов по представлению администрации района устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты.

Арендная плата за землю устанавливается в денежной форме. Контроль за поступлением арендной платы за землю в Камешковском районе осуществляет администрация района или уполномоченный ею орган.

Статья 17. Поступление платежей за землю.

Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет Камешковского района. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет Камешковского района по нормативу, установленному действующим законодательством.

Раздел.V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ПРОЧНО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ.

Статья 18. Государственный земельный кадастр

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации методике и системе и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается Федеральным законом « О государственном земельном кадастре» и принятыми в его реализации подзаконными актами федерального и региональных уровней.

Статья 19. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости на территории Камешковского района производится соответствующими территориальными органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7

Раздел VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ.

Статья 20. Цели и задачи охраны земель.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту населения от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:

- предотвратить нарушения и деградацию земель;

- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.

Статья 21. Муниципальный и общественный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Камешковского района осуществляется уполномоченным органом.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами местного самоуправления решений по реализации их полномочий в области земельных отношений и затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Статья 22. Ответственность за нарушение земельного законодательства.

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, произведенных за время незаконного пользования ими земельными участками.

Административные штрафы за нарушение земельного законодательства направляются в полном объеме в районный бюджет.

Статья 23. Действие ранее принятых нормативных актов.

Все ранее принятые нормативные акты Камешковского районного Совета народных депутатов и администрации района в области земельных правоотношений действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Рассмотрев предложение и.о.главы администрации района, в соответствии со статьей 30 Устава Камешковского района Совет народных депутатов Камешковского района р е ш и л:

1. Утвердить Порядок распоряжения и управления земельными участками, находящимися в собственности Камешковского района.

2. Признать утратившими силу решение Камешковского районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 № 112 «Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами Камешковского района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его в районной газете "Знамя".

Глава Камешковского района В.А.Себелев

2

Приложение к решению

Камешковского районного

Совета народных депутатов

от 24.02.2015 № 462

ПОРЯДОК

распоряжения и управления земельными участками, находящимися в собственности Камешковского района

Настоящий Порядок разработан на основе Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О землеустрйстве», «О государственном кадастре недвижимости», Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Камешковского района и иных нормативных актов.

Порядок управления земельными ресурсами, именуемый в дальнейшем Порядок, определяет общие принципы управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Камешковского района, проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству в пределах компетенции органов местного самоуправления района, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории Камешковского района.

Раздел. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Порядка управления.

Задачами настоящего Порядка управления являются:

- регулирование земельных отношений в Камешковском районе в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;

- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;

- охрана прав на землю физических и юридических лиц;

- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству в пределах компетенции;

- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах Камешковского района.

Статья 2. Состав земель Камешковского района

В муниципальной собственности Камешковского района находятся земельные участки в черте границ муниципального образования Камешковский район:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствие с ними законами Владимирской области;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В муниципальную собственность Камешковского района для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципального образования Камешковский район.

3

Статья 3. Предмет ведения и полномочия муниципального образования Камешковский район в области земельных правоотношений.

Муниципальное образование Камешковский район осуществляет владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Камешковского района.

Муниципальное образование Камешковский район вправе осуществлять изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных и общественных нужд, устанавливать, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правила землепользования и застройки на территории района, разрабатывать и реализовывать местные программы по использованию и охране земель, а также осуществлять иные полномочия по разрешению вопросов местного значения в области земельно-правового регулирования.

Статья 4. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления

Камешковского района.

1. Камешковский районный Совет народных депутатов своим решением утверждает:

1.1. Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами Камешковского района;

1.2. Порядок предоставления, продажи и выкупа земельных ресурсов;

1.3. Правила землепользования и застройки;

1.4. Предельные ( максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

1.5. Случаи и нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

1.6. Порядок проведения общественных слушаний по вопросам установления и прекращения сервитутов;

1.7. Порядок согласования перечней земельных участков, находящихся на территории района, на которые у Российской Федерации, Владимирской области возникает право собственности;

1.8. Порядок определения размера арендной платы, льготы по арендной плате, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;

1.9. Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Камешкрвского района при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

1.10. Регулирует иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

2. Администрация Камешковского района:

2.1. Осуществляет предоставление, передачу, продажу и сдачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;

2.2. Принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;

2.3. Принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

2.4. Принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;

2.5. Принимает решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа , для муниципальных нужд и общественных нужд;

2.6. Принимает решения об изменении разрешенного использования земельных участков;

2.7. Принимает решение об установлении или прекращении сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

2.8. Заключает соглашения об установлении сервитутов при наличии надлежаще предоставленной заинтересованными лицами землеустроительной и иной документации;

2.9. Принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

4

Статья 5. Порядок предоставления и изъятия земель на территории Камешковского района.

Земельные участки, входящие в черту муниципального образования Камешковский район, изымаются и предоставляются по решению администрации района, которое оформляется в виде

нормативно- правового акта администрации Камешковского района.

Для принятия рекомендательных решений по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами, администрация Камешковского района создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются нормативным

правовым актом администрации района.

Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел II. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

Статья 6. Цели землеустройства

Целью землеустройства является уточнение, установление и восстановление существующих границ района, отдельных земельных участков, выявление неиспользуемых, используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, а также выявление наличия юридических документов на право собственности на землю, владение, пользование землей и, в случае необходимости, дальнейшее их оформление.

Статья 7. Инвентаризация и межевание земель района

Инвентаризация и межевание земель района может осуществляться по инициативе администрации района за счет средств местного бюджета, утвержденного в установленном порядке, на основании нормативного акта администрации района и в соответствии с утвержденным им технико-экономическими обоснованиями, сметами.

Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации и межеванию земель осуществляет уполномоченный орган администрации района в сфере земельных правоотношений (далее уполномоченный орган).

Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств районного бюджета, рассматриваются и согласовываются уполномоченными органами администрации Камешковского района и утверждаются по каждому земельному участку нормативным актом администрации района.

Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.

Результаты инвентаризации и межевания земель являются основой для государственного земельного кадастра, мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов Камешковского района.

Статья 8. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Функции по согласованию и утверждению землеустроительной документации в случаях, установленных действующим законодательством, выполняет администрация Камешковского района или по ее поручению уполномоченный орган администрации района.

Статья 9. Образование земельных участков

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимает администрация Камешковского. Подготовку постановления администрации Камешковского района об образовании земельных участков осуществляет в соответствии с земельным законодательством.

5

Статья 10. Разработка схемы расположения земельного участка

на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение

Подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивается органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2, за счет средств бюджета Камешковского района при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, находящихся в собственности района, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников

объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласовывается с администрациями сельских и городских поселений и утверждается постановлением администрации Камешковского района.

Раздел III. ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО- ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Статья 10. Документы, удостоверяющие и подтверждающие права на земельные участки.

Документами, удостоверяющими права на земельный участок, являются свидетельства о государственной регистрации права, государственные акты, а также свидетельства о праве на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Документами, подтверждающими права на земельные участки, также являются договоры аренды и субаренды земельных участков и другие.

Статья 11. Подготовка, оформление, учет и выдача документов.

Уполномоченный орган администрации Камешковского района осуществляет подготовку проектов нормативных актов администрации Камешковского района о предоставлении прав на земельные участки, учет и выдачу правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Статья 12. Предоставление прав на земельные участки.

Предоставление прав на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности Камешковского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерациию.

Статья 13 Продажа земельных участков с торгов.

Продавцом земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков, выставляемых на торги, является администрация Камешковского района. Организатором торгов выступает уполномоченный орган администрации района или специализированная организация, действующая на основании договора, заключаемого с администрацией района либо с уполномоченным органом администрации района.

Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством и Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Согласование передачи ( перехода) прав аренды земельных участков.

Согласование передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам, согласование передачи арендованного земельного участка в субаренду

осуществляет по поручению администрации района уполномоченный орган администрации района в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.

6

Раздел.IV. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.

Статья 15. Обязательные земельные платежи

Использование земли на территории Камешковского района является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю в Камешковском районе является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке.

Налог на землю в Камешковском районе взимается со всех юридических и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камешковского районного Совета народных депутатов. Льготы по земельному налогу устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камешковского районного Совета народных депутатов.

Отсутствие документов, устанавливающих и подтверждающих права на фактически используемые земельные участки, не освобождает граждан и юридических лиц от внесения обязательных земельных платежей.

Статья 16. Арендная плата за землю.

Размер, условия и сроки внесения платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности соответствующего нормативного правового акта и в муниципальной собственности, районный Совет народных депутатов по представлению администрации района устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты.

Арендная плата за землю устанавливается в денежной форме. Контроль за поступлением арендной платы за землю в Камешковском районе осуществляет администрация района или уполномоченный ею орган.

Статья 17. Поступление платежей за землю.

Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет Камешковского района. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет Камешковского района по нормативу, установленному действующим законодательством.

Раздел.V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ПРОЧНО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ.

Статья 18. Государственный земельный кадастр

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации методике и системе и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается Федеральным законом « О государственном земельном кадастре» и принятыми в его реализации подзаконными актами федерального и региональных уровней.

Статья 19. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости на территории Камешковского района производится соответствующими территориальными органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7

Раздел VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ.

Статья 20. Цели и задачи охраны земель.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту населения от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:

- предотвратить нарушения и деградацию земель;

- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.

Статья 21. Муниципальный и общественный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Камешковского района осуществляется уполномоченным органом.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами местного самоуправления решений по реализации их полномочий в области земельных отношений и затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Статья 22. Ответственность за нарушение земельного законодательства.

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, произведенных за время незаконного пользования ими земельными участками.

Административные штрафы за нарушение земельного законодательства направляются в полном объеме в районный бюджет.

Статья 23. Действие ранее принятых нормативных актов.

Все ранее принятые нормативные акты Камешковского районного Совета народных депутатов и администрации района в области земельных правоотношений действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Скачать текст документа




Порядок обжалования нормативных правовых актов, принятых администрацией Камешковского района

Общие правила обжалования правовых актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов».

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются в арбитражном процессе.

Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика