В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости отдела по делам ГО и ЧС и ЕДДС


14.04.2016

В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, как и государственный пожарный надзор, является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Основным результатом независимой оценки рисков является - заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области обеспечения пожарной безопасности.
Основной целью создания системы независимой оценки рисков является снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами.
Так, в соответствии с п. 31 Административного регламента МЧС России по осуществлению государственного пожарного надзора, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН заключения о проведении независимой оценки, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении:
- одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения по независимой оценке для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности согласно постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944;
- трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения по независимой оценке для иных объектов защиты.
В случае поступления заключения о проведении независимой оценки после утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствии с п. 43 указанного регламента, проверяется соответствие исходных данных, применяемых в заключении, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.
В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, осуществляется проверка режимных мероприятий.
Кроме этого, внедрение на объектах защиты независимой оценки позволяет в большинстве случаев обосновать расчетным путем снижение затрат на обеспечение пожарной безопасности.  
В ходе проведенного анализа экономической выгоды полученной в результате проведения независимой оценки рисков на объектах в 2015 году установлено следующее. Из проведенных 39 независимых оценок, в 21 случае в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также с целью подтверждения соответствия объектов требованиям пожарной безопасности при невыполнении требований сводов правил добровольного применения,  проводились расчеты пожарных рисков.
Основными  отступлениями от требований нормативных документов, снятых  расчетами рисков, при проведении аудита, является отсутствие автоматических установок пожаротушения, противодымной вентиляции, а также превышение площади противопожарных  отсеков, несоответствие требований по наружному и внутреннему пожаротушению.
В результате проведенных работ по независимой оценке пожарных рисков в 2015 году сумма произведенных затрат на их проведение составила ориентировочно 7 млн. 220 тыс. рублей. При этом, при самых скромных подсчетах на выполнение противопожарных мероприятий без проведения независимо оценки предприятиям и организациям необходимо было затратить около 35 млн. 500 тыс. рублей. Соответственно, экономическая выгода для части объектов, в отношении которых проведена независимая оценка в прошлом году, составила более 28 млн. рублей.
Так, в качестве примера можно привести производственный комплекс, расположенный на территории Ковровского района Владимирской области.
При проведении аудита пожарной безопасности было установлено, что в здании необходимо было выполнить систему автоматического пожаротушения и огнезащиту несущих металлических конструкций. При общей площади здания – 10 тыс. кв. м стоимость работ составила бы порядка 20 млн. руб. Кроме того, после выполнения мероприятий необходимо было бы обслуживать системы и проверять состояние огнезащиты, что повлекло бы дополнительные расходы. В рамках аудита был проведен  расчет пожарного риска, обоснована возможность невыполнения указанных мероприятий. Стоимость проведения аудита пожарной безопасности составила 1,5 млн. руб.
В г. Покров Петушинского района в результате проведения аудита в складском здании площадью 1100 кв. м выявлена необходимость выполнения работ по устройству системы автоматического пожаротушения и противодымной вентиляции стоимостью около 2 млн. рублей. По результатам  проведения независимой оценки стоимостью 85 тыс. рублей, обоснована возможность невыполнения данных мероприятий. В данном случае экономия составила 1,9 млн. рублей.
Основные документы, регламентирующие деятельность в области проведения независимой оценки пожарного риска, представлены на слайде:
1.    Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
2.    Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска".
3.    Приказ МЧС РФ от 25.11.2009 N 660 "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2010 N 16042).
4.    Приказ МЧС РФ от 30.06.2009 N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 N 14486).
5.    Приказ МЧС РФ от 10.07.2009 N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2009 N 14541).
Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.
Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:
а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;
б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.
При этом, необходимо отметить, что копия заключения о проведении независимой оценки в течение 5 рабочих дней после его утверждения, должна в обязательном порядке направляется  экспертной организацией в надзорные органы МЧС России для учета.
На территории Владимирской области зарегистрировано 8 организаций имеющих добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем проведения независимой оценки пожарного риска (АППГ – 6).
Здесь необходимо отметить, что начиная с текущего года Главное управление МЧС России по Владимирской области, в соответствии с руководящими документами МЧС России,  имеет полномочия на осуществление аккредитации экспертных организаций на проведение независимой оценки пожарных рисков.
Напомню, что требования к аккредитации организаций определены соответствующим положением, утвержденным приказом МЧС РФ от 25.11.2009 N 660. Данные требования представлены Вашему вниманию на слайде.
Требования:
а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности;
б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно-справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений;
в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффилированным лицом вышеуказанных лиц;
г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), которые должны иметь определенный уровень знаний и умений.
Всего с момента вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» зарегистрировано 215 объектов, в отношении которых проведена независимая оценка пожарного риска. В настоящий момент на территории области действует 119 заключений по независимой оценке.
В том числе: производственного назначения – 41, торгового – 25, офисного – 18, складского – 12, общественного питания – 10, зрелищного и культурно-просветительного – 8.
Действие 96-ти заключений прекращено в связи с истечением трехлетнего срока, а также внесением изменений в приказ МЧС России от 30.06.2009  № 382, в части исключения действия методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
За 2015 год в Главное управление  поступило 39 заключений на объекты надзора, на которых проведена независимая оценка пожарного риска (АППГ – 38). По 4 заключениям приняты решения об отказе в принятии результатов проведения независимой оценки пожарного риска (по причине не соответствия заключений требованиям Постановления Правительства РФ от 07.04.2009 №304 в части оформления) (АППГ – 0).
В 2015 году вопрос внедрения независимой оценки пожарного риска для подтверждения соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, был озвучен 24 раза на совещаниях с участием представителей коммерческих организаций, бизнес сообществ, а также ОПОРы России. На радио организовано 20 выступлений по аналогичной тематике.
В текущем году по независимой оценке поступило 1 заключение (крытый рынок строительных материалов, д. Васильевка Собинский район), (АППГ – 2).
С целью развития независимой оценки рисков на территории области предлагается:
1. Главному управлению МЧС России по Владимирской области:
- разработать на уровне субъекта План развития системы независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) на территории Владимирской области на 2016 год. Срок: 01.04.2016;
- утвердить концепцию развития системы независимой оценки пожарного риска (пожарного аудита) на территории Владимирской области на 2016 год. Срок: 01.04.2016;
- организовать тесное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам развития независимой оценки пожарного риска;
- оказывать методическую помощь государственным органам, органам местного самоуправления и организациям, осуществлять проведение консультирования по вопросам независимой оценки риска при личных обращениях, с помощью телефонной связи и сети интернет.
2. Органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления осуществлять:
- на постоянной основе проведение семинаров, совещаний с представителями бизнес сообществ, организациями и гражданами;  
- выступления в средствах массовой информации, выпуск публикаций и заметок по рассматриваемой тематике.

Информация ГО и ЧС


Постановление администрации Камешковского района от 29.04.2021 № 258 "Об установлении особого противопожарного режима на территории Владимирской области"

Постановление администрации Камешковского района от 15.03.2021 № 312 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Камешковский район"

Постановление администрации Камешковского района от 15.02.2021 № 198 "Об организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2021 году"

Постановление администрации Камешковского района от 12.04.2021 № 208 "О мерах по обеспечению предупреждения и тушению природных пожаров на территории Владимирской области в 2021 году"

Постановление администрации Камешковского района от 16.03.2021 № 131-р «О создании рабочей группы по проведению мониторинга торфяных месторождений на территории муниципального образования Камешковский район»

Постановление администрации Камешковского района от 15.03.2021 № 326 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Камешковского района"



Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика