Новости отдела по делам ГО и ЧС и ЕДДС
07.12.2015
Гражданам стоит отказаться от посещения водоёмов. В «группе риска» –рыбаки и дети. Первые одержимы страстью к подлёдному лову, вторые – жаждут исследований, открытий. Дети в силу возраста не осознают всей опасности, которую таят в себе зимние водоёмы, а вот чем руководствуются рыбаки, когда ступают на лёд толщиной в пару-тройку сантиметров – ответа порой нет и у них самих. Тем не менее, лёд на водоёмах Владимирской области ещё продолжительное время будет непрочным, а нахождение на нём – смертельно опасно. Исключите своё нахождение на таком льду.
Перемещаясь пешком по городским улицам, следует внимательно оценивать обстановку: не падают ли с крыш снежные и (или) ледяные глыбы, а на пешеходных дорожках – нет ли гололедицы. Обувь должна быть тёплой, а подошвы – нескользящими.
Автомобилистам следует помнить об особой опасности при движении по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение ледяной корки. Водителям не стоит забывать, что тормозной путь на зимней дороге увеличивается в несколько раз, и следует неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаться с невысокой скоростью.
Дистанция до движущегося впереди транспорта, а также боковой интервал между автомобилями, следующими попутно или во встречном направлении, напротив, должны быть увеличены. Также необходимо заранее снижать скорость движения, проезжая мимо остановок общественного транспорта и при подъезде к пешеходным переходам. В тёмное время суток водителям следует обращать особое внимание на обочины, на которых нередко могут находиться люди и середину проезжей части, где также могут стоять пешеходы в ожидании возможности продолжить переход дороги.
При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъёмах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.
Самые безопасные способы торможения в условиях гололёда – это прерывистое торможение на грани блокировки колёс и торможение двигателем. В первом случае колёса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль своего транспортного средства, корректируя направление движения рулём. Любое движение и манёвры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Управление автомобилем таким способом сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Не менее важный фактор обеспечения безопасности – исправное техническое состояние и своевременная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период. В первую очередь, необходимо установить соответствующую резину на колёсах. В преддверии зимы водителям также нужно проверить исправность электропроводки в машине, заряд аккумулятора, исправную работу световых приборов и стеклоочистителей.
Пешеходам, при осложнении погодных условий, следует также неукоснительно соблюдать меры предосторожности. Необходимо переходить дорогу с максимальной внимательностью. Крайне опасно выходить на проезжую часть из-за стоящего или движущегося транспорта. Меховые головные уборы и капюшоны значительно снижают возможность полного обзора дороги, поэтому, прежде чем выходить на полосу движения, следует оценить дорожную обстановку и убедиться в безопасности перехода. Учитывать, что на скользкой дороге значительно увеличивается остановочный путь автомобиля, а потому начинать переход дороги стоит только после полной остановки автомобиля, водитель которого уступает вам дорогу. В темное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для автомобилистов. В этих условиях переход проезжей части в неустановленном месте вдвойне опасен для пеших участников движения. Также недопустимо двигаться по краю проезжей части при наличии тротуара. Одним из достаточно простых, но в то же время эффективных способов обеспечения личной безопасности пешеходов в условиях плохой видимости является оборудование верхней одежды деталями из светоотражающих материалов. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. Ведь, таким образом, водитель сможет его увидеть при ближнем свете фар за 120-130 метров, а при дальнем – за 400.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте предельно осторожны! Не забывайте о том, что от вас зависят здоровье и жизни других людей. В случае любой беды вы всегда можете обратиться по номеру вызова экстренных служб – «112».
Ежедневный и очень подробный прогноз погоды размещается на сайте ГУ МЧС России по Владимирской области в соответствующем разделе:http://33.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/3283364/
ГУ МЧС России по Владимирской области призывает граждан к осмотрительности и осторожности в условиях динамичного развития зимних метеоявлений
Календарная зима наступила, однако до «классической» русской зимы – с умеренным морозцем и с хорошо сформированным снежным покровом, видимо, ещё далеко. Во всяком случае, среднесрочный прогноз на ближайшие две недели даёт представление о мягкой «европейской» зиме, с частыми переходами температуры через ноль, оттепелями, высокой влажностью воздуха, порывами ветра. Такой характер погоды будет продолжительное время господствовать на территории Центральной России. Влажные воздушные массы с Атлантики будут приносить осадки в виде снега и дождя, всё интенсивнее будет распространяться гололедица. Неустойчивый характер такой вот «зимней» погоды определяет риски, которые необходимо минимизировать, своевременно к ним подготовившись.Гражданам стоит отказаться от посещения водоёмов. В «группе риска» –рыбаки и дети. Первые одержимы страстью к подлёдному лову, вторые – жаждут исследований, открытий. Дети в силу возраста не осознают всей опасности, которую таят в себе зимние водоёмы, а вот чем руководствуются рыбаки, когда ступают на лёд толщиной в пару-тройку сантиметров – ответа порой нет и у них самих. Тем не менее, лёд на водоёмах Владимирской области ещё продолжительное время будет непрочным, а нахождение на нём – смертельно опасно. Исключите своё нахождение на таком льду.
Перемещаясь пешком по городским улицам, следует внимательно оценивать обстановку: не падают ли с крыш снежные и (или) ледяные глыбы, а на пешеходных дорожках – нет ли гололедицы. Обувь должна быть тёплой, а подошвы – нескользящими.
Автомобилистам следует помнить об особой опасности при движении по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение ледяной корки. Водителям не стоит забывать, что тормозной путь на зимней дороге увеличивается в несколько раз, и следует неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаться с невысокой скоростью.
Дистанция до движущегося впереди транспорта, а также боковой интервал между автомобилями, следующими попутно или во встречном направлении, напротив, должны быть увеличены. Также необходимо заранее снижать скорость движения, проезжая мимо остановок общественного транспорта и при подъезде к пешеходным переходам. В тёмное время суток водителям следует обращать особое внимание на обочины, на которых нередко могут находиться люди и середину проезжей части, где также могут стоять пешеходы в ожидании возможности продолжить переход дороги.
При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъёмах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.
Самые безопасные способы торможения в условиях гололёда – это прерывистое торможение на грани блокировки колёс и торможение двигателем. В первом случае колёса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль своего транспортного средства, корректируя направление движения рулём. Любое движение и манёвры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Управление автомобилем таким способом сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Не менее важный фактор обеспечения безопасности – исправное техническое состояние и своевременная подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период. В первую очередь, необходимо установить соответствующую резину на колёсах. В преддверии зимы водителям также нужно проверить исправность электропроводки в машине, заряд аккумулятора, исправную работу световых приборов и стеклоочистителей.
Пешеходам, при осложнении погодных условий, следует также неукоснительно соблюдать меры предосторожности. Необходимо переходить дорогу с максимальной внимательностью. Крайне опасно выходить на проезжую часть из-за стоящего или движущегося транспорта. Меховые головные уборы и капюшоны значительно снижают возможность полного обзора дороги, поэтому, прежде чем выходить на полосу движения, следует оценить дорожную обстановку и убедиться в безопасности перехода. Учитывать, что на скользкой дороге значительно увеличивается остановочный путь автомобиля, а потому начинать переход дороги стоит только после полной остановки автомобиля, водитель которого уступает вам дорогу. В темное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для автомобилистов. В этих условиях переход проезжей части в неустановленном месте вдвойне опасен для пеших участников движения. Также недопустимо двигаться по краю проезжей части при наличии тротуара. Одним из достаточно простых, но в то же время эффективных способов обеспечения личной безопасности пешеходов в условиях плохой видимости является оборудование верхней одежды деталями из светоотражающих материалов. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. Ведь, таким образом, водитель сможет его увидеть при ближнем свете фар за 120-130 метров, а при дальнем – за 400.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте предельно осторожны! Не забывайте о том, что от вас зависят здоровье и жизни других людей. В случае любой беды вы всегда можете обратиться по номеру вызова экстренных служб – «112».
Ежедневный и очень подробный прогноз погоды размещается на сайте ГУ МЧС России по Владимирской области в соответствующем разделе:http://33.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/3283364/
Информация ГО и ЧС
- Безопасное поведение на водных объектах в летнее время
- Безопасность детей на улице
- Безопасность для детей - если ты остался один дома
- Безопасность на кухне
- Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение
- Заброшенные здания несут опасность!
- Идя на рыбалку необходимо учитывать правила поведения, соблюдение которых позволит избежать опасны ситуаций
- Отдел ГО и ЧС напоминает телефоны экстренных служб
- Памятка детям - как вести себя при пожаре
- Памятка по профилактике пожаров и происшествий, связанных с неисправностью и неправильным использованием газового и нагревательного оборудования
- Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
- При запахе газа в квартире
- Сигналы Гражданской обороны, памятка для печати, карманная
- Согреваемся безопасно, правильное использование обогревателей