##
Доклад начальника управления образования Домаревой И.А. на августовской конференции 2016 года
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru




Управление образования


Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

Приемный день - среда с 1000 до 1700

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Морозова Светлана Евгеньевна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: ms21368@mail.ru

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования                                                                      

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад

Морозова Светлана Евгеньевна-заместитель начальника управления образования администрации Камешковского района. тел. (248)2-13-68 (Горячая линия по вопросам ведения и реализации обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО)

Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся бесплатными учебниками, учебными пособиями, рабочими тетрадями: 8(49248)2-43-04


Положение об управлении образования 

Постановление о закреплении муниципальных образовательных организаций за отдельными территориями района и улицами города Камешково


Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:

Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


 

кнопка.pnglogo_olimpiada.jpgБ1й.png



Прямая трансляция Знание.ТВ

qr.Знание.ТВ.png



Отчеты:

07.09.2016

Доклад начальника управления образования Домаревой И.А. на августовской конференции 2016 года

Уважаемые участники совещания, педагоги, ветераны системы образования!

Лето, как всегда, пролетело незаметно, и до начала нового учебного года остались считанные дни. Мы готовы к старту в новый учебный год, все образовательные учреждения прошли проверку федеральных надзорных органов и сегодня готовы к приему детей. Хочу поблагодарить руководителей и коллективы образовательных организаций, наших коллег из других ведомств, родителей, социальных партнеров за помощь в этой работе.

Образовательная политика должна выражать согласованные интересы общества, государства, работодателей, педагогов, учащихся и их родителей.

Интерес у всех один – воспитать достойного гражданина страны. Вот почему, несмотря на особую экономическую ситуацию, Правительство РФ и администрация Владимирской области выделяют средства на модернизацию дошкольного образования, ремонт школьных спортивных залов в сельской местности, создание доступной среды, приобретение школьных автобусов. В 2015 году из федерального бюджета Камешковский район получил 160,7 млн. рублей.

На протяжении последних трех лет растет объем финансирования муниципальной системы образования. Расходы, направляемые на образование, реализуются в рамках муниципальной программы «Развитие образования Камешковского района на 2014-2020 годы». Общий объем расходов по образованию на 2015 год составил 463,5 млн. рублей, что на 45 % больше 2014 года. Это цифры с учетом строительства нового детского сада. В 2016 году выделено 323,6 млн. рублей. Расходная доля средств консолидированного бюджета в части отрасли образования составляет 58%. При этом мы видим рост тарифов на коммунальные услуги, рост заработной платы сотрудников, при отсутствии необходимых средств на улучшение материально-технического состояния образовательных организаций.

Финансовые ресурсы в бюджете сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в Указах Президента РФ. Задача, поставленная Президентом РФ по повышению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, в 2015 году выполнена. Положительные тенденции сохранены и в текущем году. По муниципальной «дорожной карте» предусмотрено поэтапное дальнейшее повышение заработной платы для всех категорий работников образования при условии качественной работы и непрерывного профессионального роста. С 2012 по 2016 годы рост средней заработной платы педагогов составил в общем образовании- 23%, в дошкольном образовании – 94%, в дополнительном образовании – 53%.

Наша система образования насчитывает 28 муниципальных образовательных

организаций и 3 областных учреждения, в которых в общей сложности обучаются более 4,5 тыс. человек. Образовательное пространство района предоставляет возможности для получения образования на всех уровнях общего образования и определяет нашу с вами ответственность за обеспечение современных условий и качественного образования подрастающего поколения.

Дошкольное образование было и остается в фокусе внимания как со стороны органов власти всех уровней, так и общественности. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. Очередность в дошкольные учреждения, образовавшаяся у нас в 2007 году, непрерывно снижалась в период с 2008 по 2015 год за счет открытия на свободных площадях муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений дополнительных групп. С вводом в эксплуатацию нового детского сада в городе Камешково очередность на получение места в детском саду ликвидирована полностью. Строительство нового дошкольного учреждения обошлось бюджету в 206 млн. рублей, из них более 12 млн. – это средства районного бюджета.

После проведенного конкурса на лучшее название нового детского сада дошкольное учреждение стало именоваться «Светлячок», итак, что же сегодня представляет собой новая дошкольная образовательная организация, которую с большим нетерпением ждали родители детей-дошкольников и всё население нашего города. В детском саду созданы условия, соответствующие современным требованиям и стандартам. В «Светлячке» 13 групп, из которых 5 ясельных и 8 дошкольных. В учреждении имеются музыкальный и спортивный залы, где уже весной этого года прошли два районных детских праздника: спортивный –«Малышок» и конкурс юных чтецов, посвященный творчеству А.Барто.

В детском саду есть бассейн, сенсорная комната, медицинский блок, методический блок, современно оснащенный пищеблок и прачечный комплекс, установлена автономная система очистки холодной воды. На территории детского сада оборудованы 13 прогулочных участков, две спортивные площадки. Детский сад № 1 «Светлячок» принял своих первых воспитанников в апреле 2016 года, получил лицензию на право ведения дошкольного и дополнительного образования. На данный момент закончилось комплектование, в наступающем учебном году детский сад будут посещать 260 детей.

В рамках реализации мероприятий по модернизации дошкольного образования в 2015 году в районе проведен капитальный ремонт в трех дошкольных учреждениях, в которых создано 32 дополнительных места, закуплена новая мебель, игровое, логопедическое, компьютерное и спортивное оборудование, оборудование для прогулочных площадок.

В результате проведенной работы в районе обеспечена доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет на 100%.

Образовательные и коррекционные услуги через систему дошкольного образования получают и дети-инвалиды. На территории Камешковского района зарегистрировано 25 детей – инвалидов дошкольного возраста, из которых 22 ребенка (88%) посещают общеразвивающие группы в дошкольных учреждениях, трем детям родители самостоятельно организуют дошкольное образование.

Для организации доступности дошкольного образования продолжается подвоз детей дошкольного возраста из поселка им.Красина и из поселка Краснознаменский в детский сад пос. им. М.Горького, из с.Коверино и поселка имени Артема в детский сад д.Волковойно.

Вместе с тем есть вопросы, связанные с эффективностью функционирования детских садов. Во-первых, посещаемость детей: самая высокая посещаемость 92 % по итогам 1 полугодия 2016 года в детском саду пос.имени К.Маркса, самая низкая – 65 % в детских садах города № 2, № 5, № 6, анализ посещаемости показал, что в среднем до 25% детей отсутствуют ежедневно в детском саду. С чем связаны такие результаты – с болезнью детей, нежеланием родителей водить в сад ребенка ежедневно, высокой оплатой за сад ?? или иные причины. Обращаю внимание руководителей дошкольных организаций на своевременность уточнения причин отсутствия детей, проведение индивидуальной работы с родителями, своевременное принятие управленческих решений. Наша задача – не просто выдать направление в детский сад, необходимо обеспечить предоставление качественной услуги и исполнения муниципального задания.

Во-вторых, стоимость услуги. Цена ее колеблется от 63,1 тыс. руб. в детском саду № 6 «Сказка» города до 125,3 тыс. руб. в детском саду «Колосок» с. Гатиха. Средняя стоимость содержания ребенка в детском саду в районе составляет 81 тыс. рублей в год. Разница в стоимости услуги зависит от разных факторов: количества детей, штатного расписания, квалификации педагогических работников. Но одинаковая услуга подразумевает и одну стоимость. Выполнение этой задачи вижу в рациональной оптимизации сети дошкольных образовательных организаций района.

В-третьих, родительская плата. Важным условием гарантии общедоступности дошкольного образования является сохранение родительской платы в 2016 году на социально приемлемом уровне. В Камешковском районе установлена плата за присмотр и уход за детьми во всех дошкольных учреждениях в размере 100 руб. в день. Не может быть повышения родительской платы более чем на 7%. Это позиция Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Губернатора области.

Все это необходимые условия для организации качественного дошкольного образования, в том числе для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Второй год дошкольные образовательные организации будут реализовывать федеральный государственный стандарт. Этому предшествовала большая подготовительная работа педагогических коллективов детских садов: пройдена курсовая переподготовка, обновлена методическая база для организации педагогической деятельности, для реализации государственных стандартов приобретено новое оборудование. С родителями дошкольников проведена разъяснительная работа, материалы о ФГОС размещены на информационных стендах и сайтах ДОУ. Муниципальным учреждением «Методический центр» в течение учебного года для всех категорий работающих в ДОУ проведены обучающие семинары, начат выпуск районной газеты методического сопровождения педагогов дошкольных учреждений «Шаг вперёд».

Первые результаты ФГОС дошкольного образования свидетельствуют о своевременности его введения. Ожидания родителей, что в детском саду будет обеспечено индивидуальное развитие ребенка, учет его образовательных потребностей, а не общая подготовка к школе, оправдались. Часть родителей дошкольников высказывает заинтересованность в развитии дополнительного образования в детских садах, в том числе и на платной основе. Обращаю внимание руководителей, что в районе есть неудовлетворенный спрос на дополнительное образование для детей дошкольного возраста.

Таким образом, главная педагогическая задача коллективов дошкольных учреждений – обеспечить реализацию программ дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом, а задача управленческого аппарата дошкольного учреждения – создать соответствующие условия для реализации стандарта дошкольного образования.

В целом, в 2016 -2017 учебном году нам предстоит сконцентрировать усилия на решении следующих задач в области дошкольного образования:

1. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

2. Завершение оптимизации сети дошкольных учреждений, которая создаст основу для качественного образования в каждой дошкольной организации независимо от места нахождения и для сокращения неэффективных расходов.

3. Организация образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Школа - одна из жизненных ступеней, благодаря которой должно снижаться социальное неравенство, и каждый учащийся должен иметь право получить возможность повысить свои жизненные шансы независимо от стартовых возможностей и семейных условий, места жительства. Для этого нужна школа с современными предметными кабинетами по химии, биологии, географии, истории, где учителя имеют доступ к персональному компьютеру с выходом в Интернет, где обучающиеся обеспечены современным оборудованием для проведения практических работ, учебниками и имеют возможность бесплатно заниматься по программам дополнительного образования.

На протяжении последних лет в районе растет количество школьников. Если в 2012 году их было 2452, то 1 сентября 2016 года за парты сядут 2646 учеников.

Для обеспечения доступного и качественного образования на всей территории района независимо от проживания ребенка в общеобразовательных учреждениях нами создаются равные базовые условия. К сожалению, сегодня далеко не все школы отвечают требованиям действующего законодательства, комфортны для пребывания детей. В районе две школы осуществляют образовательную деятельность в две смены (одна городская и одна сельская), 4 имеют амортизационный износ зданий более 90% и, следовательно, требуют ремонта. Мы вошли в областную программу «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы». До 2025 года в районе планируется построить 3 школы, что позволит ликвидировать вторую смену и вывести из эксплуатации здания школ с амортизационным износом более 90%.

На организацию подвоза детей из сельской местности в районном бюджете выделено 6 349 тыс. рублей. В 10 школах имеются в наличии 12 школьных автобусов, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98, все они оборудованы системой ГЛОНАСС. В отчетном периоде организован подвоз для 549 учащихся, проживающих в сельской местности (2014-2015 уч.г. – 539 чел./97%), остальным учащимся (23 чел.) обеспечен бесплатный проезд на общественном транспорте. Для безопасной перевозки детей в 2014 и 2015 годах все автотранспортные единицы были оснащены техническими средствами контроля (тахографами), обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. На эти цели было израсходовано 791, 5 тыс. рублей из районного бюджета. Летом 2016 года приобретен один новый автобус для сельской школы за счет средств областного бюджета.

Особого внимания требует организация работы по обеспечению равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребенку вне зависимости от тяжести заболевания дается возможность реализовать свое право на образование в учреждениях любого типа с использованием необходимой специализированной помощи. Вводятся более гибкие формы получения образования: альтернативой специальным учреждениям становится обучение в классах надомного обучения в общеобразовательных школах, эта форма используется в школах № 1, № 3 г. Камешково и Давыдовской ООШ, дистанционное обучение, которое оказалась невостребованным в ушедшем учебном году.

В 2015-2016 учебном году в районе опробована новая форма получения образования – семейное образование. Ребенок, закрепленный за Серебровской школой, получал образование по этой форме и успешно прошел промежуточную аттестацию.

Продолжая работу по созданию специальных условий для обеспечения образования особых детей, задачей следующего года должно быть своевременное выявление, поддержка таких детей и определение для них оптимального образовательного маршрута. В каждом образовательном учреждении системной задачей должно быть формирование позитивного отношения к особому ребенку через грамотное ведение информационной и просветительской работы с общественностью и родителями других детей. Вместе с тем, не все родители, воспитывающие ребят с ограниченными возможностями здоровья, готовы отдать своего ребенка в общеобразовательную школу. В районе функционирует ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Камешково», где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школе 108 обучающихся, из них 7 детей со сложной структурой дефекта. Регион определил развитие инклюзивного образования как одно из направлений деятельности системы образования.

Новая школа - это школа с новым содержанием образования, с первого сентября более половины учеников будут учиться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Это все обучающиеся с 1 по 6-й классы и пилотный 7-й класс школы № 1 (65 %).

Массовое внедрение стандарта основного общего образования требует незамедлительного обучение педагогов по стандартам независимо от преподаваемого учебного предмета, овладения новыми профессиональными компетенциями в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

На основной ступени обучения необходимо будет реализовывать модель внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса. И всё вместе: урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование и воспитание даст возможность выполнения главной задачи в области образования – формирование интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Наконец, в условиях ФГОС всем школам предстоит перейти на односменный режим работы.

Одним из векторов развития системы общего образования является обновление и совершенствование системы оценки качества образования.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» в районе создан Общественный совет по независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций. В 2016 году определен перечень образовательных организаций, которые подвергнутся независимой оценке качества предоставляемых услуг. Это - все школы.

В целях обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений апробирована новая процедура оценки качества общего образования – Всероссийские проверочные работы. Результаты выполнения ВПР по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир» показывают наличие существенной доли хорошо подготовленных обучающихся 4-х классов: математика -76,6% (область - 81,2%), русский язык – 85,1% (область – 86,7%), окружающий мир – 74,2 % (область 83,3 - %). Вместе с тем, есть обучающиеся 4-х классов, которые не овладели материалом даже на уровне базовой подготовки.

В целом можно констатировать, что предметные и метапредметные результаты, в том числе сформированность универсальных учебных действий и овладение межпредметными понятиями, продемонстрированы обучающимися 4-х классов на достаточном уровне, что указывает на успешное освоение основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и готовности к освоению основной образовательной программы основного общего образования.

Неоднократно поднимался вопрос о завышении результатов как на уровне области, так и на уровне района. Следует еще раз подчеркнуть, что целевой установкой ФГОС является научить учиться обучающихся. Учитель должен организовать деятельность обучающихся в инновационной образовательной среде, а не искусственно влиять на результаты в процессе проведения ВПР. На федеральном уровне обозначена проблемная ситуация, которая выражается в том, что образовательные организации не хотят видеть во Всероссийских проверочных работах действенного инструмента для определения реального уровня образования обучающихся и определяют ВПР только как инструмент административного контроля со стороны региона и, в первую очередь, Российской Федерации.

В 2016-2017 учебном году проведение Всероссийских проверочных работ в

4-х классах вступает в штатный режим, соответственно процедура проведения ВПР на уровне общеобразовательных организаций района должна быть организована качественно, чтобы получить объективную оценку уровня общеобразовательной подготовки обучающихся.

Одним из объективных показателей качества общего образования по-прежнему остается ГИА. В текущем году главной задачей было максимально честно и объективно провести итоговую аттестацию. Цель, на наш взгляд, достигнута.

По результатам единого государственного экзамена 2016 года по 2 из 12 учебных предметов средний балл наших выпускников выше, чем в среднем по области. Это физика и история. В текущем учебном году мы улучшили свои результаты по профильной математике: средний балл выполнения работы практически на уровне области: район – 42,8, область – 42,9. У нас нет серьезного разрыва в учебных результатах между городскими и сельскими школами. Городская школа № 1 показала результаты выше областных по среднему баллу по таким предметам как профильная математика, физика, информатика, Вахромеевская школа – по русскому языку, Сергеихинская школа – по биологии.

Вызывает обеспокоенность ситуация с иностранным языком. Единицы выбирают данный предмет на итоговой аттестации: 2016 год – 3 чел., 2015 год – 1 чел., 2014 год – 2 чел. Хочу напомнить, что реализация нового ФГОС среднего общего образования должна заканчиваться обязательной сдачей иностранного языка на государственных экзаменах. И это нововведение планируется с 2020 года. Успешные результаты во многом будут зависеть от работы всех нас.

Муниципальной программой «Развитие образования Камешковского района» на 2014-2020 годы определен показатель «Соотношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на два обязательных предмета) в школе с худшими результатами ЕГЭ». Это отношение должно стремиться к единице, при условии, что средний балл в школе с худшими результатами ЕГЭ будет приближаться к среднему баллу в школе с лучшими результатами ЕГЭ. В 2016 году это отношение составило 1,3.

Самый высокий показатель в МОУ СОШ № 1 г. Камешково, самый низкий – в МОУ Мирновская СОШ, хотя в 2014 году Мирновская школа была во главе рейтинга.

Хочется отметить, что в 2015 году Камешковский район в рейтинге муниципалитетов по среднему баллу ЕГЭ стоял на предпоследнем месте из 22 позиций, в 2016 году – мы поднялись на 11 место. В 2016 году получили аттестат 98 % выпускников 11-х классов (2015 год -98,5%, 2014 год – 100%). Двое учащихся (2%) закончили школу со справкой. Это выпускники МОУ Вахромеевская СОШ и МОУ Сергеихинская СОШ.

4 выпускника МОУ СОШ № 1 г. Камешково и 1 выпускник МОУ Сергеихинская СОШ окончили школу с золотой медалью. Однако, хочется подчеркнуть, что результаты на ЕГЭ в 45 и 50 баллов невысокие для золотого медалиста.

А вот результаты итоговой аттестации девятиклассников заставляют нас задуматься. 11 учащихся, а это 4,7%, не получили аттестат об окончании основной школы. Данный показатель самый высокий в области. Снизилось количество аттестатов с отличием. Только 2 чел./1% получили аттестат с отличием, в 2015 году таких детей было 11 чел./4,3%.

Продолжает снижаться качество подготовки девятиклассников по русскому языку и математике. Доля выпускников, не справившихся с экзаменационной работой по данным предметам, а еще и по биологии, самая высокая в области. Большой процент двоек по английскому языку (33,3%), по географии (31,9%), по информатике (22,2%), по обществознанию (19%).

На обществознании хочу остановиться подробнее. Исходя из неутешительных результатов ЕГЭ по данному предмету, было принято решение, начиная с 2013 года, провести лонгитюдные исследования. Ежегодно проводились районные контрольные работы по обществознанию с целью оценить уровень подготовки учащихся по предмету. Результаты контрольных работ и ОГЭ по обществознанию приведены в таблице:

Проведенные за 4 года исследования не выявили особых проблем в преподавании обществознания: число двоек от 0 до 1,5%, качество обучения - от 89 до 56%. Почему результаты на ОГЭ показали, что практически каждый пятый выпускник не справился с экзаменационной работой, а качество обучения составляет всего 19,5%. А это одни и те же дети. Вывод - проверочные работы проведены формально. Учитель не заинтересован в выявлении пробелов знаний учащихся и своевременной их ликвидации? Главное поменьше двоек, а независимая оценка (ОГЭ) все расставила по своим местам.

Хочется напомнить, что, начиная с 2017 года, девятиклассник получит аттестат при условии удовлетворительной сдачи 4-х предметов. Если бы это положение работало уже в этом году, то мы получили бы как минимум 22 (9,4%) выпускника основной школы без аттестата.

Но есть и положительные моменты в ГИА-9:

- у нас нет двоек по химии и средний балл выше областного;

- у нас самый высокий средний балл в области по истории;

- средний балл выше областного – по литературе.

Для того чтобы закрепить успехи и устранить причины неудач необходимо провести комплексный анализ на всех уровнях системы образования, прежде всего, на уровне образовательной организации. Большую работу предстоит провести и методическому центру по поиску причин низких результатов по отдельным предметам. На первом этапе предлагаю организовать в 2016-2017 учебном году предметную проверку знаний учителей биологии, географии и обществознания с целью при необходимости оказания в дальнейшем методической поддержки.

Ежегодно в ходе проведения государственной итоговой аттестации большая нагрузка ложится на руководителей и педагогов школ, на базе которых создаются пункты проведения экзамена. В текущем году - это две городские школы. Разрешите поблагодарить за сотрудничество всех, кто был привлечен к организации столь масштабного государственного дела - директоров школ, педагогических и управленческих работников.

В 2015 году в районе проведён традиционный муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам, в котором приняли участие 458 учеников 7-11 классов - победителей и призёров школьного этапа. Победителями признаны 33 участника, 97 стали призерами. Лучшие результаты показали ученики МОУ Вахромеевская СОШ (42% участников стали победителями и призерами), МОУ Новкинская ООШ (39% - победители и призеры), МОУ СОШ № 1 г. Камешково (33% - победители и призеры), МОУ ООШ № 3 г. Камешково (29% - победители и призеры).

В начале 2016 года 6 победителей и призёров муниципального этапа стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, двое из них, учащиеся МОУ СОШ № 1 г. Камешково – Полковникова Ксения и Власова Полина, стали призёрами регионального этапа по литературе и физической культуре. В федеральном этапе олимпиады по литературе, который состоялся 2-7 апреля 2016 года в г. Курске, приняла участие ученица 10 класса МОУ СОШ № 1 Полковникова Ксения. По итогам трёх туров олимпиады Ксения признана победителем заключительного федерального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Участниками олимпиады младших школьников стали 124 ученика 4-х классов. Для участия в очном областном туре олимпиады от района было направлено 5 младших школьников, Гришанова Юлия ученица МОУ Серебровская ООШ стала победителем олимпиады по литературе, Щедрин Егор ученик МОУ ООШ № 3 г. Камешково стал призёром по математике.

Продолжает развиваться система мер поощрения способной и талантливой молодёжи: - тридцати восьми победителям олимпиад вручены единовременные премии главы администрации района,

- девятерым ученикам вручены персональные единовременные стипендии администрации района «Надежда земли Камешковской»: учащейся МОУ Сергеихинская СОШ Ефановой Алёне - в сфере образования, воспитаннику туристического объединения «Азимут» центра творчества «Апельсин» Панкратову Сергею - в области спорта, воспитаннице детского объединения «Лидер» Панфиловой Елене - в области детского и молодежного общественного движения, участнице хореографического ансамбля «Час пик» Кочешковой Анастасии - в сфере культуры и пятерым выпускникам района, получившим аттестат с отличием и золотую медаль «За особые успехи в учении»: это учащимся МОУ СОШ № 1 г. Камешково Соловьёвой Виктории, Рязанцеву Данилу, Корнилову Андрею, Панфиловой Елене, ученику МОУ Сергеихинская СОШ Халявкину Максиму;

- учащаяся МОУ СОШ № 1 Соловьёва Виктория удостоена персональной стипендии администрации области «Надежда Земли Владимирской»,

- учащаяся той же школы Полковникова Ксения удостоена премии Минобрнауки России, учрежденной Указом Президента РФ в целях государственной поддержки талантливой молодежи.

Дети - это наши с вами росточки, в основе которых лежит работа педагогов. В системе образования района трудится 332 педагогических работника, из них в школах - 210 учителей. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, выросла и составляет 85 %.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Есть мнение, что «Школа без молодых напоминает семью, где есть только пожилые и маленькие внуки. В такой семье, скорее всего, традиции будут, а движения вперед – нет!» За последние три года в школы нашего района пришли 14 молодых педагогов, 11 из них, а это 79%, работают и сегодня. Большую помощь мы получаем сегодня от студентов последних курсов института.

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Наши молодые учителя достаточно активны, принимают участие в районных профессиональных конкурсах, неоднократно становились победителями в мероприятиях для молодых педагогов, проводимых ВИРО. К сожалению, начинающие учителя не всегда имеют хорошую теоретическую подготовку, и это не только их вина, это наша с вами беда. Кроме того, они слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. В условиях перехода школы на ФГОСы эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.

Для достижения успешной педагогической деятельности молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма. Останется педагог в школе или нет – на это очень сильно влияет и сложившийся в коллективе климат. Необходимо возрождать обновлённую систему наставничества и открывать стажировочные площадки для данной категории специалистов.

Развитие кадрового потенциала активно идёт через повышение квалификации педагогов. В этом году мы должны приступить к реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. С этой целью 100% учителей истории района прошли курсовую подготовку в ВИРО, что позволило им осмыслить новые подходы к теории и методологии исторического образования, овладеть новыми акцентами в содержании курсов отечественной и всеобщей истории.

Но, вместе с тем, повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательного учреждения в целом. Руководящие кадры не торопятся пройти подготовку в области лидерства и менеджмента. В настоящее время только двое руководителей из 26 имеют профессиональную подготовку в области менеджмента в образовании, двое продолжают учиться. Совершенствование методического сопровождения профессионального роста педагогов является одним из векторов развития образования.

За 2015-2016 учебный год управлением образования проведены 29 районных массовых мероприятий различной направленности с общим охватом более 2700 детей. 2016 год объявлен годом кино в РФ, в связи с чем проведен ряд мероприятий: конкурс чтецов «Искусство под названием кино!», в котором приняло участие 12 школ,детский экологический форум «Зелёная планета 2016» (в 5-ти номинациях форума представлены 105 работ, 13 из них признаны победителями и направлены на региональный этап), вокальный конкурс школьных хоровых коллективов, ансамблей и дуэтов.

В истекшем году проводилась системная работа по патриотическому

воспитанию подрастающего поколения от уровня образовательной организации до выхода на область. Проведен ряд районных мероприятий: смотр-конкурс детских творческих работ на военно-патриотическую тематику; конкурс знатоков отечественной истории «Крым – гордость России»; конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»; акция «Я – гражданин России», военно-спортивная игра «Зарница» и другие.

В феврале в школах был проведен единый Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно – государственной инициативе «Горячее сердце», целью проведения которого явилось формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примерах отважных поступков их сверстников, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи. Тимуровский десант, волонтёрское движение ребят, организованные в школах, оказывают адресную помощь ветеранам и труженикам тыла.

9 мая все школы стали участниками самой трогательной и самой сильной акции - «Бессмертный полк» более 400 детей и их деды шли в одном строю. На сайте Бессмертный полк размещена информация о 278 жителях и родственниках жителей района, участниках ВОВ.

Эти факты подтверждают: наши школы не просто учат, а воспитывают граждан страны, впитавших ее ценности, историю и традиции.

Особая роль в воспитании подрастающего поколения традиционно принадлежит дополнительному образованию. Оно позволяет не только полноценно организовать досуг ребенка, но и максимально раскрыть его индивидуальные способности. Сконцентрирована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой сфере деятельности, результаты работы учреждений дополнительного образования находят свое подтверждение в результатах областных, всероссийских и международных мероприятий, где воспитанники демонстрируют высокий уровень достижений.

Благодаря плодотворной работе кружков экологического направления в МОУ Новкинская ООШ и МОУ ООШ № 3 г. Камешково достигаются высокие результаты на областном и Всероссийском уровне. Успешная реализация программы патриотического клуба «Казачий Спас», туристического объединения «Азимут», детского объединения «Берестяное дело» и лидерского авангарда «Вектор» Центра творчества «Апельсин» позволяет детям занимать призовые места на всех уровнях.

В 2016 году центр творчества «Апельсин» стал лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений, получил сертификат качества и соответствия электронных материалов активного участника.

Всегда актуальны вопросы отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период времени. В настоящее время предоставляется возможность детям района отдохнуть не только в муниципальном загородном лагере «Дружба» и в лагерях с дневным пребыванием, но и оздоровиться в лагерях круглогодичного действия санаторного типа. Изменение вектора развития сфера детского отдыха будет связано с изменением статуса загородного лагеря с оздоровительного учреждения на учреждение отдыха, т.к. неизбежен переход от сохранения к созиданию и активному развитию.

Еще один резерв для развития дополнительного образования - это созданная

в последние годы информационная база данных достижений одаренных детей. Президентом РФ поставлена задача существенного охвата детей дополнительным образованием. Сегодня доля детей, занятых дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 61,4% (российский показатель –58,8%). Доля детей, занимающихся в общеобразовательных учреждениях –82,7%. К сожалению, эти показатели обеспечиваются одной третью активных детей, посещающих две, а то и три, секции или кружка. Необходима взвешенная, долгосрочная стратегия развития содержания дополнительного образования детей на уровне муниципального образования. Такая стратегия должна быть основана на анализе фактических потребностей детей, а не на имеющемся наборе отработанных программ и учебных планов. Особо хочу обозначить приоритетность развития технического творчества детей, а также необходимость разработки программ для детей, никогда ранее не посещавших учреждения дополнительного образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача сложная, но выполнимая. В начале учебного года прошу организовать конструктивное взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования для определения круга детей, не вовлеченного в сферу дополнительного образования. Обеспечив не менее чем 69% охват дополнительным образованием, можно принципиально улучшить результаты школьного образования, прежде всего в части формирования метапредметных и личностных результатов.

Закончился этап внедрения и апробации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». С 2016 года организована работа по проведению районных зимних и летних фестивалей ВФСК ГТО с ведением мониторинга участия среди несовершеннолетних. По состоянию на 2 квартал 2016 года всего 50 подростков нашего района зарегистрировано на сайте ГТО, чьи результаты официально регистрируются в базе данных, при выполнении нормативов, установленных государственными требованиями.

Развитие школьного спорта возможно при создании необходимых условий в спортзалах. Район получил в 2015 году из федерального бюджета 1 285,7 тысяч рублей на ремонт спортивных залов в сельских школах, в 2016 году – 1 126 тыс. рублей. На эти средства произведен ремонт спортивного зала в Сергеихинской средней школе, установлено спортивное оборудование на открытой спортивной площадке Второвской школы. Совместной задачей предстоящего учебного года для школьного и дополнительного образования должно стать продолжение создания школьных спортивных клубов. Всего в районе создано 6 школьных спортивных клубов по игровым видам спорта. Это движение активно развивается в стране. Школьные спортивные клубы должны привлекать к занятиям физкультурой и спортом все больше детей, тем самым призывая несовершеннолетних к ведению здорового образа жизни.

В целом, в 2016 -2017 учебном году нам предстоит сконцентрировать усилия на решении следующих задач в области воспитания и дополнительного образования:

1.Формирование российской гражданской идентичности.

2.Повышение престижа семьи, сохранение семейных ценностей.

3.Увеличение охвата детей дополнительным образованием до 69%.

4.Выявление и поддержка молодых талантов.

5.Развитие технической направленности и детского туризма в дополнительном образовании.

Особое внимание уделено работе по профессиональной ориентации детей и молодежи. Проведено анкетирование подростков с целью выявления престижа и предпочтения той или иной профессии. Организован районный конкурс «Фестиваль профессий» где было представлено 217 работ. Ученица МОУ Коверинская НОШ Шебалова Юля стала победительницей одноименного областного конкурса, занявшая 1 место в номинации стихотворение собственного сочинения. На основании трёхсторонних соглашений в прошедшем учебном году началась работа по организации экскурсий для подростков на известные всем предприятия района: ООО «НПО ВОЯЖ», ООО «Ютекс РУ», ОАО «КаМЗ», ОАО «Ткацкая фабрика «Медтекс», мебельная фабрика «Вега». 142 обучающихся 7-11 классов посетили промышленные предприятия. Подросткам представилась возможность познакомится с работой предприятий, технологией изготовления выпускаемой продукции, содержанием труда работников, потребностью в кадрах.

Наша активная работа в области профориентации послужит верным направлением в выборе будущей и самое главное востребованной профессии выпускниками школ. Говорят, человек рождается дважды, и второе рождение связано именно с выбором будущей профессии. Помочь детям- наша задача!

Первого сентября, в День знаний, во всех школах района как всегда пройдет Единый урок. В этом году он будет посвящён выбору будущей профессии и обеспечению безопасности детей.

В целях сохранения здоровья детей в школах организовано горячее питание. С января 2016 года изменился подход к предоставлению бесплатного питания для учеников начальной школы, введены льготные категории: дети-инвалиды, опекаемые дети без государственного обеспечения, дети из малообеспеченных семей. Учитывая наличие льготы, полностью бесплатным горячим завтраком обеспечены 95% обучающихся 1-4 классов. Общий охват школьников горячим питанием составил почти 66%. На протяжении последних 2-х лет эта цифра оставалась стабильной, а в 2016 году ненамного, но уменьшилась. При этом есть школы, где горячим питанием охвачены почти 100% обучающихся –это Серебровская и Мирновская школы. При том, что областной показатель охвата составляет 82%. С целью увеличения охвата питанием обучающихся считаю необходимым привлекать к работе родительскую общественность и совместными усилиями обеспечить рост обучающихся по охвату горячим питанием и, следовательно, уменьшение количества заболеваний.

Осенью 2015 года при управлении образования создан Районный родительский Совет, председателем которого избрана Павлова Н.В.. Совет создан в целях развития государственно-общественных форм взаимодействия семьи и школы и оказания помощи образовательным организациям в решении вопросов воспитания детей. Хотелось бы увидеть районный родительский совет в действии.

Одним из векторов развития системы общего образования регион определил

информатизацию образования и совершенствование технологий образовательного процесса. Выделим несколько основных направлений информатизации образования.

Это, прежде всего, оснащение учреждений образования компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций с целью обеспечения доступа к современным ИКТ всем участникам образовательного процесса: учащимся, педагогам и родителям. Обеспеченность школ компьютерами составляет 326 единиц, что обеспечивает численность учащихся на 1 компьютер 8,6 чел. Оборудовано рабочее место каждого учителя начальной школы, продолжается работа по оснащению рабочего места учителей основной и средней школы.

Следующее направление информатизации - создание единого информационного образовательного пространства. В данном случае информатизация образования - это процесс объединения при помощи глобальной сети Интернет учреждений и структур системы образования, создание единого информационного пространства в каждом образовательном учреждении путем объединения персональных компьютеров в локальную сеть. Сайт школы является важным звеном информационного пространства ОУ. В районе каждое образовательное учреждение имеет действующий, постоянно обновляющийся сайт.

Правительством РФ запланировано создание единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам. Муниципальная система учета контингента заработала весной 2016 года.

Высокие темпы внедрения информационных технологий в образование требуют повышения квалификации работников образования в области ИКТ. Большая часть педагогов района владеют ИКТ – компетенцией на высоком уровне и включают ИКТ в учебный процесс. Хочется подчеркнуть, что уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не количеством компьютеров, поставленных в школу или доступом в Интернет, а качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс, эффективного использования возможностей новых технологий для дальнейшего проведения реформы образования.

Ежегодно осенью во всех образовательных организациях проводится мониторинг удовлетворенности населения образовательными услугами. В 2015 году в исследовании приняли участие 3265 родителей из всех образовательных организаций района. Средний общий показатель удовлетворенности образовательной деятельностью школ составляет 77%, что является выше предыдущего периода (2014 год – 63%), но ещё далеко не высокий. Более высокий процент удовлетворенности родителей деятельностью учреждений дошкольного и дополнительного образования. Мы видим, что есть к чему стремиться и управленцам и педагогам.

Многое нами сделано, есть положительные результаты. Вместе с тем, есть и другие факты: рост преступлений в отношении детей и числа фактов жестокого обращения с ними, значительное число неуспевающих учащихся, и самое печальное - гибель детей, которая в большинстве случаев произошла по вине взрослых. От недосмотра родителей дети продолжают гибнуть, уходить из дома, употреблять алкоголь и наркотики. Причем происходит это не только в неблагополучных семьях! Мы с вами провели районное родительское собрание по вопросам безопасности, более ста школьных и классных. Но проблемы остались. Демографическая политика, помощь семье, пропаганда семейных ценностей - всё это наши направления в работе.

Семья и образовательное учреждение – два главных института социализации детей. В нашем особом внимании нуждаются дети, у которых нет родителей. В прошлом году впервые выявлено 12 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, из них на воспитание в замещающие семьи было устроено 8, что составляет 67 %, двое определены на полное государственное обеспечение по месту обучения, двое направлены на воспитание в государственные учреждения. Это неплохой показатель. В районе проживает всего 150 детей указанной категории, из них 135 воспитываются в замещающих семьях, 15 в Камешковском детском доме. У нас создана служба сопровождения замещающих семей при Камешковском детском доме, с детьми и замещающими семьями работают специалисты отдела опеки и попечительства, при котором функционирует клуб «Родительская беседка», а также общественные инспектора по охране детства образовательных организаций. Необходимо продолжить работу по качественному сопровождению замещающих семей. Мы, руководители образовательных организаций, все педагоги, должны объединить усилия всех участников образовательных отношений на создание комфортных, эмоционально благополучных и безопасных условий для детей и учащихся.

В целом, деятельность системы общего образования в новом году будет нацелена на решение задач, обеспечивающих:

1. Введение ФГОС основного общего образования в 6 классах в штатном режиме.

2. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Совершенствование системы оценки качества образования, включающей в себя не только государственные экзамены, но и различные мониторинговые исследования качества образования и уровня социализации учащихся.

4.Изменение уровня информатизации образования для создания единого электронного образовательного пространства.

5. Профессиональная поддержка и комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их семей, с использованием эффективных методов и технологий.

Уважаемые педагоги, через несколько дней наступит самый главный

праздник для всех, кто работает в образовании. С этого дня у каждого из нас начиналась или начинается трудная, но очень увлекательная дорога. Каких бы высот ни достигал человек, путь к ним начинается 1 сентября. Крепкого вам здоровья и благополучия в семьях. Пусть начинающийся учебный год будет для

вас интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!

Пусть ваши ученики любят и уважают вас, пусть непременно добиваются успехов. Ведь их достижения –это лучшее признание вашего мастерства. 



Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика