##
Публичный доклад начальника управления образования О.В. Зайцевой
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru




Управление образования


Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

Приемный день - среда с 1000 до 1700

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Морозова Светлана Евгеньевна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: ms21368@mail.ru

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования                                                                      

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад

Морозова Светлана Евгеньевна-заместитель начальника управления образования администрации Камешковского района. тел. (248)2-13-68 (Горячая линия по вопросам ведения и реализации обновленных ФГОС НОО,ООО,СОО)

Горячая линия по вопросам обеспечения обучающихся бесплатными учебниками, учебными пособиями, рабочими тетрадями: 8(49248)2-43-04


Положение об управлении образования 

Постановление о закреплении муниципальных образовательных организаций за отдельными территориями района и улицами города Камешково


Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:

Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


 

кнопка.pnglogo_olimpiada.jpgБ1й.png



Прямая трансляция Знание.ТВ

qr.Знание.ТВ.png



Отчеты:

02.09.2011

Публичный доклад начальника управления образования О.В. Зайцевой

Уважаемые коллеги!

Несколько дней отделяют нас от начала 2011-2012 учебного года. Невозможно успешно двигаться вперед, не представляя четко, каковы итоги предыдущего, каковы ориентиры нового.

Показателями электронного мониторинга «Наша новая школа» заданы стартовые позиции процесса модернизации образования, степень приближенности образовательных учреждений района к модели современной школы, определены направления вложения финансовых средств по модернизации системы образования.

Повышая эффективность условий в районе, мы решали задачи:

1.Эффективное целевое расходование финансовых средств, создание современной материальной базы, безопасных условий, условий для сохранения и укрепления здоровья.

2. Материальная поддержка учреждений и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» составила 1,87 млн.руб.

3. На повышение профессиональной квалификации педагогов направлены средства в сумме 210,9 тыс.руб., а их социальная защита на сумму 3616,1 тыс.руб.

4. Для развития творческих способностей детей проведено 57 районных массовых мероприятий, на которые выделены финансовые средства по Программе «Образование и воспитание» – 79,5 тыс.руб.

Объём финансовых средств на образование в 2011 г. увеличился до 218587,5 тыс. руб., что составляет 46,7 % районного бюджета. Району выделены средства федеральной субсидии в сумме 3026, 5 тыс. руб. на модернизацию общего образования, 1343,6 тыс. руб. – на учебные расходы, средства на повышение заработной платы с 1 сентября 2011 года учителям школ, воспитателям и мед. работникам детских садов.

В 2010-2011 учебном году наши усилия были направлены на создание условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к безопасной школе.

Все учреждения оборудованы АПС, прямыми телефонами, начат монтаж аварийного освещения и реконструкция наружных эвакуационных лестниц.

Выполняются предписания роспотребнадзора по созданию условий, способствующих охране жизни и здоровья детей и взрослых.

Качество созданных в школах условий определяет федеральный мониторинг «Наша новая школа».

Меры, предпринятые в образовательных учреждениях, позволили обеспечить 88,55% учащихся доступ к качественному образованию. 11% школьников обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям: отсутствие Интернета, современных библиотек, читальных залов.

Одна из основных задач «Нашей новой школы» – сохранение и укрепление здоровья детей.

Школа должна способствовать сохранению здоровья детей через создание соответствующих условий по освещенности, температурному режиму, соответствующей росту мебели, профилактическим мерам в режиме работы учреждений.

Одно из самых важных условий - организация горячего полноценного питания. Критериями «Нашей новой школы» качественным является 2-х разовое питание. Охват учащихся горячим питанием снизился на 9% и составляет 86,5% (2010 год – 95,6 %). Лишь 5,5% учащихся получают 2-х разовое питание. Из 187 учащихся, посещающих ГПД, только 25 обедают в школе, а для 162 детей – не созданы условия по сохранению здоровья.

С 1 сентября во всех школах района вводится 3-ий час физической культуры, должны быть созданы современные условия для занятий физкультурой. На 1 января 2011 ни в одном учреждении не обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом, отвечающим всем характеристикам «Нашей новой школы».

Результаты мониторинга состояния инфраструктуры общеобразовательных учреждений определяют не только направление финансовых средств, но и вектор управленческих действий:

- оборудование библиотек и читальных залов (в этом уже продвинулись МОУ Мирновская СОШ, МОУ Гаврильцевская СОШ, МОУ Вахромеевская СОШ, МОУ СОШ № 1, МОУ Новкинская ООШ, МОУ Сергеихинская СОШ (на 12 мест);

- оснащение имеющихся, но необорудованных спортивных раздевалок, душевых, туалетов в спортивных залах;

- создание компьютерных классов с кондиционерами и выходом в Интернет не менее чем на 7 компьютерах;

- полное оснащение и лицензирование мед. кабинетов;

- организационно-управленческая деятельность администрации и пед. коллективов по организации 2-х разового питания, как минимум, на уровне среднеобластного показателя - 18% и в обязательном порядке для учащихся 1-х классов и детей, посещающих ГПД.

В районе проведена большая работа по подготовке к переходу на новые образовательные стандарты.

Все педагоги, набирающие в 2011-2012 учебном году первые классы, прошли курсовую подготовку на базе ВИПКРО. Это позволило каждому учителю определить подходы к реализации концепции стандартов, определить УМК, начать разработку учебных программ и программ формирования универсальных учебных действий школьников.

На уровне муниципалитета МОУ НОШ № 2 г. Камешково была определена как пилотная школа, которая стала площадкой по разработке основной образовательной программы начального общего образования ОУ, имеющего государственную аккредитацию, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

На ее базе проведены заседания малых педсоветов для руководителей ОУ, дополнительного образования и координационного совета, по введению ФГОС.

При методическом центре работали 3 творческие группы учителей по подготовке материалов для проектной деятельности учащихся 1 и 2 классов. Во все ОУ района направлены диски с подборками лучших разработок.

Было изучено программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности первоклассников.

На базе пилотной школы прошла апробация наиболее востребованных учениками курсов: настольный теннис, артфантазия, экология для младших школьников.

Как результат во всех школах района готовы проекты основных образовательных программ, нормативная база приведена в полное соответствие с требованиями ФГОС, разработаны приказы о создании рабочих групп по переходу на ФГОС, планы работы данных групп.

Определены оптимальные модели для реализации внеурочной деятельности обучающихся. В большинстве школ района это вариант на основе социального партнерства, т.е школа с группами дополнительного образования детей как на базе школы, так и на базе УДОД и с участием родителей.

Образовательные модели начальной школы следующие:

- «Школа России» (СОШ №1, Вахромеевская СОШ, ООШ №3, Серебровская ООШ, Новкинская ООШ, НОШ №2, Коверинская НОШ) – 7 школ - 46,7% ;

- «Перспективная начальная школа» (Мирновская СОШ, Сергеихинская СОШ, Давыдовская ООШ) – 3 школы – 20%;

- «Начальная школа 21 века» (Брызгаловская СОШ, Гаврильцевская СОШ, Тынцовская НОШ) – 3 школы – 20%;

- Нет первого класса в Горковской НОШ, Второвской ООШ – 13,4%.

Создаются условия для дифференцированного обучения учащихся, учитывающих их интересы и образовательные потребности. На всех предметных методических объединениях изучались современные подходы к организации проектной деятельности, и формированию универсальных учебных действий. Это заложено в системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения.

Школы приобрели комплекты методической литературы «Стандарты второго поколения», выпущенные издательством «Просвещение».

Все будущие первоклассники обеспечены учебниками, соответствующими ФГОС.

Основными предметами обсуждения остаются:

- изменение подходов к итоговой оценке достижения планируемых результатов;

- разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребенка;

- системно-целевой подход управления школой в условиях перехода на ФГОС.

Эффективность результатов в первую очередь оценивается успешностью наших детей во Всероссийских, региональных мероприятиях, успехами учреждений (дошкольных, дополнительного образования, школ) в различных конкурсах, фестивалях, слетах, результатами аккредитации.

Подтверждающими фактами качественной работы ДОУ являются следующие показатели:

- практическая ценность результатов занятий с детьми, в том числе успешного продолжения образования - 90% (область - 86%);

-оценка общего уровня детей к занятиям в ДОУ – 95% (область - 86%);

-общая оценка удовлетворенности воспитанников процессом и результатами образования - 77% (область 74%).

Мониторинговые исследования, проведенные в период проверки кафедрой дошкольного образования ВИПКРО показали, что все опрошенные родители считают важным подготовку детей к школе в условиях детского сада и правильно понимают суть предшкольной подготовки - 90,9%.

- Своевременность и достаточность наглядно-текстовой информации о подготовке детей к школе отмечают 71,6% респондентов;

- 93,2% имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации специалистов образовательного учреждения по вопросам готовности ребенка к школе;

- 90,2% - обсуждают вместе с сотрудниками детского сада достижения ребенка, возникающие у него трудности,

- 81,1% - подтвердили, что до родителей доводятся результаты диагностического обследования ребенка по готовности его к обучению в школе;

- 56,6% родителей считают, что их ребенок не нуждается в дополнительной подготовке к школе в других образовательных учреждениях.

Позитивным является показатель удовлетворенности родителей уровнем и содержанием образовательной работы с детьми по подготовке их к школе, в районе он составляет 90,8%.

Результаты диагностического обследования показывают, что уровень готовности дошкольников повысился, и адаптационный период учащихся начальных классов общеобразовательных школ проходит удовлетворительно.

В дошкольных учреждениях района охрана жизни и здоровья детей является приоритетной задачей в работе педагогических коллективов

Все дошкольные учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием имеют ставки медицинских сестер, мед.кабинеты оборудованы на 100%.

В 2010-2011 учебном году все детские сады (кроме д/сада п.Новки) получили лицензии на право ведения медицинской деятельности по «Сестринскому делу в педиатрии».

Проведенный анализ данных по числу дней пропущенных по болезни одним ребенком показал, что этот показатель по отдельным детским садам (ДОУ п.М.Горького - 22,6дня, дошкольные группы СОШ № 1-23 дня, Горковская НОШ – 20,4 дня, ДОУ д. Сергеиха - 19,2 дня, ДОУ с.Второво - 27дней, ДОУ № 2-29,7дня, ДОУ № 6-30 дней) превышает областной. (обл.12 дней, в районе 16 дней на 1 ребенка)

В этих учреждениях пропуски детей и их причины администрацией детских садов своевременно не анализируются, не организовано взаимодействие с ФАПами и детской консультацией МУЗ Камешковская ЦРБ. Муниципальный заказ выполняется на 70 - 80%. плановый показатель 95%.

Главной проблемой в дошкольном образовании остается неполное удовлетворение потребности в местах. Охват детей дошкольной услугой в районе составляет 62 %, в области – 73,5%, по РФ – 59,1%. Для каждого ОУ установленное муниципальное задание по посещаемости 95% выполняется в среднем по району на 73 %. Кратковременный прием 70 детей не позволил детским садам повысить посещаемость. Причинами низкой посещаемости являются высокая заболеваемость детей – 16 детодней на 1 ребенка (область - 12 детодней), низкий уровень оздоровительной работы, нерезультативная работа администрации детского сада с родителями и медицинскими работниками детской поликлинники, и как следствие, сокращение средств на развитие учреждения, удорожание стоимости одного воспитанника, а следовательно, неэффективность расходования финансовых средств. На 1 сентября не завершен прием детей в детские сады и не обеспечена доступность услуг пос. М. Горького, пос. К.Маркса, с. Второво, пос. Кирова, д/с № 2 г Камешково. Выполнение муниципального заказа будет положено в основу выплат стимулирующего характера руководителя, позволит увеличить доплаты воспитателям детских садов и тем самым, повысить их среднюю заработную плату, устранить дисбаланс заработной платы руководителей и воспитателей.

Оценка качества общего образования проводится по ряду показателей, одним из которых является единый государственный экзамен.

По итогам 2010-2011 учебного года доля выпускников школ района, сдавших ЕГЭ по русскому языку, составила 98,8% и остается стабильной в течение 3-х лет, увеличился средний балл выполнения работы - 57,8 (2010 год-55,9, 2009 год – 56,4). Выше районного этот показатель во всех сельских школах: МОУ Мирновская СОШ (66,3), МОУ Гаврильцевская СОШ (64,9), МОУ Вахромеевская СОШ (63,9).

Вырос процент выпускников, не справившихся с экзаменационной работой по математике. Не набрали установленного минимума 4,8% выпускников 11 классов, что в 1,8 раза больше по сравнению с предыдущими годами (2010 год – 2,7%, 2009 год – 2,8%). Но в то же время, средний балл выполнения работы по математике в районе вырос и составил 39,1 (2010 год-34,0, 2009 год – 37,3). Выше районного этот показатель в МОУ Гаврильцевская СОШ (42,4), МОУ Вахромеевская СОШ (40,3).

Среди показателей электронного мониторинга «Наша новая школа» есть «удельный вес численности выпускников, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. чел. и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55». Это касается выпускников сельских школ. В текущем году данный показатель составил 35,7% (2010 год – 26,8%). Если сравнить этот показатель с городом (19,6%), то качество образования на селе значительно выше.

Анализ экзаменов по выбору показал, что растет процент выпускников, сдававших ЕГЭ по выбору – 83,5% (2010 год - 82%, 2009 год - 77 %), и увеличивается процент сдавших ЕГЭ по выбору - 91,5% (2010 год - 70%, 2009 год – 74%). Но если учитывать, что профильным обучением охвачены все выпускники 11-х классов, а экзамены по профилю сдавали лишь 57,6%, 16,5% выпускниковограничились сдачей только обязательных предметов.

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, уменьшилась почти в 2 раза с 42,5% в 2010 году до 24,7%.

Профильное обучение призвано отвечать интересам и потребностям учащихся, их родителей. Анализ показал, что изучение мнения учащихся и их родителей носит формальный характер, слабо организована предпрофильная подготовка учащихся, и учащиеся не сориентированы на выбор дальнейшего пути. Либо учитель не подготовил выпускника к сдаче профильного предмета.

Более чем в 2 раза вырос процент выпускников, не прошедших итоговую аттестацию, и не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. В 2011 году - 5,8% от общего числа выпускников дневных школ (2010 год - 2,6%, 2009 год – 2,7%).

Увеличилась доля выпускников ХI классов, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» - 5,8 % (2009-2010 учебный год – 5,4%). Это учащиеся МОУ Гаврильцевская СОШ (2 золотые медали), МОУ СОШ № 1 г. Камешково (2 серебряные медали), МОУ Вахромееевская СОШ (1 серебряная медаль).

Аттестат об основном общем образовании получили 100% выпускников 9-х классов, из них с отличием - 8 - 3,3% (2009-2010 уч.год - 1%) из МОУ СОШ № 1 г. Камешково, МОУ Мирновская СОШ, МОУ Брызгаловская СОШ, МОУ Второвская ООШ.

Из выше сказанного следует, что результаты итоговой аттестации по некоторым показателям имеют положительную динамику, но есть и проблемы. В чем причины? В подборе учащихся, ослаблении индивидуальной работы с детьми, снижении профессионализма педагогических кадров?

Думаю, что каждое ОУ найдет причины недостатков в предметной подготовке и пути повышения своей ответственности за результаты работы.

Результат каждой школы индивидуален. В первую очередь, образовательное учреждение должно само объективно интерпретировать полученные результаты, определить направления деятельности.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поддержки талантливых детей, их раннего выявления и сопровождения в течении всего периода становления личности.

В районе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:

-имеется оптимальная структура школьного и дополнительного образования (15 образовательных учреждений и 3 учреждения дополнительного образования, предоставляющие услуги по всем направлениям дополнительного образования);

-имеется большой учительский потенциал (60 % педагогов имеют высшую и I категорию);

-осуществляется методическая подготовка педагогов, работающих с одаренными учащимися (работа с одаренными детьми рассматривалась на заседаниях районных методических объединений, методическом совете МУ «Методический центр», совещаниях с руководителями ОУ и Совете управления образования).

Приведены в соответствие с требованиями нормативно-правовые документы по работе с одаренными учащимися.

Врайоне организована материальная поддержка одаренных детей:

-ежегодно единовременными премиями награждаются победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В соответствии с постановлением администрации района от 22.03.2011 № 390 «Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Камешковском районе в 2010-2011 учебном году» 16 школьникам вручены премии по 400 рублей;

- ежегодно организована материальная поддержка одаренных детей согласно постановлению главы Камешковского района № 684 от 14.06.2006 года «О персональных стипендиях администрации Камешковского района «Надежда земли Камешковской» для одаренных детей и молодежи в области образования, культуры, спорта, детского и молодежного общественного движения». В 2010 году было по смете управления образования награждено 2 учащихся и воспитанников стипендиями в размере 2 400 руб. в области образования и спорта.

Одним из путей выявления одарённых учащихся являются предметные олимпиады, конкурсы, конференции, спортивные соревнования.

Проводятся школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Традиционные районные творческие конкурсы: «Патриоты Отечества», конкурс творческих работ учащихся по военно-патриотической тематике, конкурс исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческих работ «Отечество», «Знатоки отечественной истории», «Я- гражданин России», районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», конкурс юных исследователей окружающей среды.

В 5 школах района созданы научные общества учащихся с общим охватом 111 учащихся:

- «Эврика» (СОШ № 1 г. Камешково);

- «ЖиРаФа»(Живи! Радуйся! Фантазируй!) (ООШ № 3 г. Камешково);

- «Успех» (Сергеихинская СОШ);

- НОУ Второвской ООШ;

- НОУ Мирновская СОШ.

Одаренные дети достойно представляют Камешковский район на Всероссийских и областных конкурсах, спортивных соревнованиях, финансирование проводится по Программе «Образование и воспитание на 2011 год».

Наиболее яркие достижения:

Анчуркин Матвей, учащийся 5-го класса Новкинской ООШ – победитель Всероссийского конкурса сочинений «Моя семья».

Гладышев Павел и Павлова Изабелла, учащиеся 4-а класса МОУ СОШ № 3 г. Камешково за творческие достижения внесены в 5 том всероссийской энциклопедии «Одаренные дети - будущее России».

Гладышев Павел в марте 2011 года занял 2 место на Международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в г. Москва с исследовательской работой «Связать разорванные нити…».

Учащийся 6-го класса МОУ Сергеихинская СОШ Чавкин Кирилл удостоен стипендии Губернатора области «Надежда Земли Владимирской» в номинации «Художественное творчество учащихся образовательных учреждений»

Банк данных учащихся – победителей конкурсов различных уровней систематически обновляется.

Процесс выявления и поддержки юных дарований – сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые – педагоги.

Вместе с тем, работа с одаренными детьми требует внимания. Сложившая система работы с этой категорией детей не в полной мере раскрывает творческий потенциал школьника. Ежегодно учащиеся участвуют в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Но результаты участия школьников в олимпиадах с каждым годом снижаются: уменьшается число набранных баллов и, соответственно, нет победителей муниципального этапа по математике, физике, химии, информатике. Второй год учащиеся района не входят в число призеров регионального этапа. Лучший результат - только одиннадцатое место (учащийся 10 класса МОУ СОШ № 1 г. Камешково Чекашов Максим по литературе).

Ясно, что работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам длительна и не видна в первый год работы, но и управлению образования, и каждому образовательному учреждению надо продумывать новые формы работы с данной категорией детей, создавать оптимальные условия для работы учителей, включая увеличение материальных стимулов, использование возможностей межшкольных факультативов, дистанционных центров образования в МОУ Вахромеевская СОШ – по математике, МОУ СОШ № 1 г. Камешково – по информатике, МОУ Гаврильцевская СОШ – по английскому языку.

Перейдем от образовательных результатов к воспитанию.

Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях района опирается на современные государственные и региональные подходы в области воспитания, потребности самих ОУ. Педагоги школ района в практике воспитания используют наряду с традиционными новые воспитательные технологии: информационное зеркало, шоу технологии, игровые технологии. Во всех ОУ есть опыт социального проектирования, исследовательской деятельности, в школах активно развиваются общественные формы детского самоуправления, действует районное детское общественное объединение «Радуга».

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности учреждений образования показывает, что при стабильно высоком уровне воспитанности учащихся не уменьшается количество детей, стоящих на учете. Остается проблема занятости подростков во внеурочное время, классные руководители показывают слабые навыки аналитической деятельности. Системный подход к планированию работы с кадрами по вопросу воспитания просматривается только в части школ, требует совершенствования работа районной «Школы лидеров» и Совета лидеров.

При анализе деятельности учреждений дополнительного образования выявлена их ориентация на детей младшего школьного возраста: 52 % воспитанников – дети до 14 лет, 50% – девочки.

Из 81 детского объединения 19 спортивных и только 3 объединения -технического направления.

Задачи дополнительного образования формулируем так:

- развитие творческих способностей одаренных детей;

- ориентация деятельности УДОД не только на детей, но и на подростков;

- развитие технического, военно-прикладного направлений и привлечение в них подростков, в том числе, детей, стоящих на учете в органах профилактики правонарушений;

- активизировать работу ресурсного центра по предпрофильному и профильному образованию.

Эффективность кадров

Новая школа – это новые учителя, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые всему новому, хорошо знающие свой предмет и понимающие детскую психологию.

Кадровый потенциал в районе составляет 418 педагогов. Из них в общеобразовательных школах работает 239 пед. работников и 23 руководителя (директора, зам. директора).

Высшее профессиональное образование имеют 88,7% работников школ. Система оценки качества деятельности школ в целом и каждого педагога, и

руководителя становится все более прозрачной.

Этому способствует новая система аттестации педагогических кадров.

На конец 2010-2011 года аттестованы на:

- высшую квалификационную категорию – 8,4%

- I квалификационную категорию – 47,4%

I- I квалификационную категорию – 45,2%

Не аттестованы – 7,4%.

Из них в 2011 году аттестованы на соответствие занимаемой должности – 1,7%.

Будут проходить экспертную оценку по новой технологии в 2011-2012 учебном году – 43 человека.

Информатизация системы образования Камешковского района делает открытой всю работу школ, обеспечивает доступ каждому субъекту образовательного процесса к информационному пространству учебного заведения:

Во всех школах, подключённых к сети Интернет созданы сайты (исключение составляют три начальные ОУ – Тынцовская НОШ, Коверинская НОШ, Горковская НОШ).

Перестраивается вся методическая работа. Упор в обучающих семинарах делается на метапредметность, связь с практической направленностью урока, что обеспечивает в дальнейшем введение в действие и реализацию требований стандарта.

Педагоги понимают необходимость меняться. Инновационная деятельность педагогов и педагогических коллективов стала важнейшей составляющей нового педагогического профессионализма.

Поэтому, наряду с традиционными формами методической работы, наиболее востребованными были: предметные практикумы, мастер-классы, тренинги профессионального роста, корпоративное обучение.

Возникла необходимость внедрения персонифицированного подхода в системе непрерывного образования педагогов.

Педагоги ежегодно проходят плановое повышение квалификации. Процент охвата курсовой подготовкой в 2010-2011 учебном году составил 17,9% (курсы повышения), 25,1% (тематические курсы).

Появляются, пока еще недостаточно востребованные нашими учителями курсы, проводимые ВИПКРО по накопительной системе. Данный вид курсов и дистанционное обучение позволяет ОУ решить проблему замещения работников, сократят часы невыполнения программ до минимума.

В районе активно выбирает новые формы подготовки педагогов только 1ОУ – МОУ ООШ №3. Кроме того, в этой школе прошли дистанционные курсы директор и 4 заместителя, что говорит о введении целенаправленных изменений в содержание и организацию методической деятельности конкретного ОУ.

Процесс повышения квалификации стал рассматриваться нами в контексте субъект – субъектных взаимоотношений и взаимодействия его участников. В его основе лежат идеи моделирования педагогических ситуаций, группового решения аналитических и конструктивных задач, деловых и ролевых игр.

Этому же способствуют проводимые на уровне муниципалитета конкурсы профессионального мастерства методических разработок по курсу «Основы православной культуры»; конкурс методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению детей с трудностями в обучении и воспитании и детей с повышенной мотивацией к обучению, конкурс методических разработок по изучению истории Владимирского края на основе краеведческого материала, конкурс проектов для учителей информатики, конкурс «Семья и воспитание», областные Интернет – конкурсы и проекты.

Проводимая работа получает ежегодно внешнюю оценку. В 2010-2011 учебном году в районе:

- 13 финалистов, 1 диплом 3 степени и 1 победитель (Лесина О.М., ООШ №3), получивший медаль «За службу образованию» во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».

- Всероссийский конкурс сочинений «Моя семья - 2010» в номинации «Традиции моей семьи» (1 место). Благодарность Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Соколовой Н.Е. за высокий профессионализм, творческий подход и эффективную работу в области образования.

- Областной конкурс учебно – методических материалов к курсу «Основы православной культуры» - 1 диплом 3 степени (Второвская ООШ), 2 диплома 2 степени (Брызгаловская СОШ), 1-2 место (Вахромеевская СОШ)

- межрегиональная конференция школьников и учителей «Этот удивительный термин» 1 диплом 1 степени (Второвская ООШ)

- конкурс «Мультемедийный урок в современной школе» - 1 (ООШ №3) – 3 место

- областной конкурс видео-урок по этике «Спешите творить добро» - 1 (ООШ №3) – 3 место

И это далеко не полный перечень достижений наших педагогов. Кроме того все педагоги района, которые принимают участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей, проводимого в рамках ПНПО ежегодно становятся либо лауреатами, либо победителями данного конкурса.

Существуют и проблемы в кадровой политике.

7,4% учителей не аттестованы, до 25% учителей района не владеют психолого-педагогической компетентностью, лишь 22% учителей выходят на минимально творческий уровень в преподавании. Данные показывают, что изменение профессиональной квалификации педагогов является насущной проблемой.

Количество учителей – пенсионеров увеличилось с 19% до 23,4%, а вот молодых педагогов совсем немного: до 25 лет – 8 учителей (3,3%), от 25 до 35 лет – 25 чел. (10,5%). Принятая в районе Программа «Социальное жилье» на 2011-2015 годы позволяет привлекать молодых специалистов в образовательные учреждения.

Эффективность экономики

Возможность решения образовательных задач во многом зависит от экономических условий. Сегодня эффективность деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений оценивается не только по результатам педагогического труда, но и по эффективности использования бюджетных средств. Оценка проводится путем сравнения показателей со среднероссийскими и среднеобластными, определенными Указом Президента РФ: наполняемость классов, количество учащихся на 1 учителя, численность учителей и административно-хозяйственного персонала, средняя стоимость содержания одного класса, переход на подушевое финансирование, средняя заработная плата педагогического работника, учителя.

ОМС обеспечивают хорошую динамику роста финансовых затрат на образование.

1. Средняя заработная плата учителей возросла на 9 %, воспитателей на 5,8%, педагогов дополнительного образования на 9,2% и составляет соответственно 15475 руб., 9989 руб., 9002руб.

2. Расходы на 1 учащегося в среднем по городу 30,4 тыс. руб. (2010 год -25,3

тыс.руб.), по селу – 63,8тыс.руб. (2010 год - 48,27 тыс.руб.)

3. Расходы на 1 дошкольника в ДОУ по городу 42,9 тыс.руб. (2010 год - 37,3

тыс.руб., по селу – 52.2 тыс. руб. (2010 год - 46,72 тыс.руб.).

Расходы на одного воспитанника в учреждении дополнительного образования возросли на 43% и составили 8,4 тыс. руб. (2010 год - 5,88 тыс.руб.).

4. Растут стимулирующие выплаты работникам учреждений образования

Школы – 20,4% в 2011 году, 19,1% в 2010, 18,1% в 2009

ДОУ – 20,0% в 2011 году, 19,4% в 2010, 18,0% в 2009

МОУ ДОД – 20,0% в 2011 году, 20,3% в 2010, 18,8% в 2009

В сфере повышения эффективности расходов ставились следующие задачи:

- добиться того, чтобы каждая школа работала в пределах средств нормативного подушевого финансирования;

- проводить работу по оптимизации расходов.

* В 2011 году абсолютное большинство школ за исключением Тынцовской (35,0 тыс.руб), Второвской (278,9 тыс.руб), ООШ №3 (949,1 тыс.руб) финансировались по нормативу.

* Проведена работа по оптимизации штатных расписаний в учреждениях, не укладывающихся в норматив 60:40. Но далеко не каждое штатное расписание сегодня приведено в оптимальное соотношение.

Объем неэффективных расходов в системе образования составляет 22,8% - 25 млн. руб., по области – 19,6%.

Причинами неэффективных расходов является низкая наполняемость классов на селе - 13,2 (2010 год -13,4 чел.) при нормативе 14 чел. В районе всего в 6-и школах (3 городские и 3 сельские) выполняется норматив наполняемости классов.

Показатели по числу учащихся, приходящихся на одного учителя, снизились с 12 до 10 человек, норматив -15. Наблюдается значительный разброс по данному показателю: на селе - от 4 (МОУ Горковская НОШ) до 11 (МОУ Новкинская ООШ), в городе – от 13 (МОУ № 2 г. Камешково) до 16 (МОУ № 3 г. Камешково).

Задача всех ОУ, особенно в связи с изменением с 1 января 2012 года правового статуса – поиск снижения неэффективных расходов.

Например, Горковская НОШ и Второвская ООШ будут осуществлять прием в 1 класс один раз в 2 года, МОУ ООШ № 3 г. Камешково провело оптимизацию штатного расписания.

Система образования должна реализовывать главную задачу – учить и воспитывать, эффективно расходовать выделяемые средства, направляя их на ключевые направления модернизации образования, а коллективы должны сами предпринимать усилия по поиску резервов внутри учреждения.

Учреждениями системы образования должны быть достигнуты конечные результаты модернизации общего образования:

- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за первый квартал 2011 года – 100%;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников – 11,8%, начальное общее образование – 11,8%;

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 5,8%;

- доля учителей и руководителей, общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 23,3%;

- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 6,6%;

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергитических ресурсов - положительная.

За каждой цифрой модернизации и мониторинга новой школы – дети, которые должны хорошо воспитываться и для которых необходимо создавать условия доступного и качественного образования, и, конечно, педагогические работники, воспитатели и учителя, которые не только должны обеспечить эти результаты, но и нуждаются в постоянной заботе государства и органов местного самоуправления.

Накануне учебного года хочу пожелать вам творческого подъема, добрых и результативных дел, всем нам – ответственного, теплого, заинтересованного взаимодействия в решении обсуждаемых проблем.



Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика