##
Анализ образовательной деятельности в Камешковском районе по итогам 2015/2016 учебного года
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Управление образования

Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

приемный день - понедельник с 1000 до 1200

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Папушина Наталья Адольфовна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: na21368@mail.ru


Информация


В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции управление образования администрации Камешковского района с 01.04.2020 приостанавливает личный прием граждан. По всем интересующим вопросам граждане могут направлять обращения на электронную почту uokr@admkam.ru   либо получить информацию по телефонам:

2-14-08 – начальник управления образования

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад



Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:
Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

      logo.png                             кнопка.png                                          Баннер Апельсин.jpg                      Б1й.png

   

Новости:

27.06.2017

Анализ образовательной деятельности в Камешковском районе по итогам 2015/2016 учебного года

Целью общего образования является формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).      Образовательная политика должна выражать согласованные интересы общества, государства, работодателей, педагогов, учащихся и их родителей. Интерес у всех один – воспитать достойного гражданина страны. Вот почему, несмотря на особую экономическую ситуацию, Правительство РФ и администрация Владимирской области выделяют средства на модернизацию дошкольного образования, ремонт школьных спортивных залов в сельской местности, создание доступной среды, приобретение школьных автобусов. В 2015 году из федерального бюджета Камешковский район получил 160,7 млн. рублей.

На протяжении последних трех лет растет объем финансирования муниципальной системы образования. Расходы, направляемые на образование, реализуются в рамках муниципальной программы «Развитие образования Камешковского района на 2014-2020 годы». Общий объем расходов по образованию на 2015 год составил 463,5 млн. рублей, что на 45 % больше 2014 года. Это цифры с учетом строительства нового детского сада. В 2016 году выделено 323,6 млн. рублей. Расходная доля средств консолидированного бюджета в части отрасли образования составляет 58%. При этом мы видим рост тарифов на коммунальные услуги, рост заработной платы сотрудников, при отсутствии необходимых средств на улучшение материально-технического состояния образовательных организаций.

Финансовые ресурсы в бюджете сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в Указах Президента РФ. Задача, поставленная Президентом РФ по повышению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, в 2015 году выполнена. Положительные тенденции сохранены и в текущем году. По муниципальной «дорожной карте» предусмотрено поэтапное дальнейшее повышение заработной платы для всех категорий работников образования при условии качественной работы и непрерывного профессионального роста. С 2012 по 2016 годы рост средней заработной платы педагогов составил в общем образовании- 23%, в дошкольном образовании – 94%, в дополнительном образовании – 53%.

Наша система образования насчитывает 28 муниципальных образовательных

организаций и 3 областных учреждения, в которых в общей сложности обучаются более 4,5 тыс. человек.

Дошкольное образование

В 2015 году дошкольное образование, а также уход и присмотр за детьми в возрасте от 1 года до 7 лет обеспечивали 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 3 общеобразовательные школы с пятью дошкольными группами.

По данным Владимирстата численность детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет в районе составляет 2522 человека. Из них посещают образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, а также получают услуги по уходу и присмотру 1441 чел. (2014г.- 1359 человек).

В рамках модернизации системы дошкольного образования в районе осуществлялось создание дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста. За последние три года в районе создано дополнительно 404 места в дошкольных организациях. Создание дополнительных мест позволило увеличить численность дошкольников, охваченных системным дошкольным образованием с 1163 детей в 2011 году до 1441 детей в 2016 году.

Динамика изменения сети ОУ, реализующих программу дошкольного образования, и контингента детей в них

Учебный год

2013/2014

2014/2015

2015/2016

2016/2017

МДОУ/общеобразовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, ед.

12/3

12/3

11/3

12/2

Число детей, охваченных программами дошкольного образования, чел.

1292

1368

1359

1441

Доля детей, охваченных программами дошкольного образования, %

71

73

63

65


Число мест, групп, детей в ДОУ в 2015/2016 году

Наименование ОУ







Кол-во мест


Количество

групп/ из них логопедических

Кол-во групп

для детей раннего возраста

Количество детей

всего

детей

в лог.

группе

с 1,5 до 3 лет

с 3 до 7 лет

1.МБДОО детский сад № 1 «Светлячок» г.Камешково

259

13/1

5

259

13

98

148

2.МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Елочка» г.Камешково

142

6/2

0

132

33

0

94

3. МДОУ детский сад № 5 г.Камешково

101

4

0

76

0

76

4. МДОУ детский сад №6 «Сказка» г.Камешково общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

168

6

2

131

34

97

5 МДОУ детский сад № 8 «Солнышко» г.Камешково

201

8/1

1

198

14

28

158

6. МДОУ детский сад д. Сергеиха

52

2

1

51

26

25

7.МДОУ детский сад «Рябинка» поселка Новки

175

7/1

2

120

15

27

78

8 МДОУ детский сад «Улыбка» поселка имени К.Маркса

173

5/1

1

106

14

25

67

9. МДОУ детский сад «Березка» пос. имени М.Горького

134

6

1

128

21

107

10 МДОУ детский сад «Ромашка» д.Волковойно

84

4

1

71

22

49

11 МДОУ детский сад «Солнышко» села Второво

75

4

2

75

31

44

12 МДОУ детский сад «Колосок» села Гатиха

72

4 /1

1

59

13

16

30

13.МОУ Коверинская НОШ

26

1(разно возрастная)


25

25

14.МОУ НОШ № 2 г.Камешково

23


1(разновозрастная)


15


15

Итого

1685

69/7

17

1441

102

328


971


За период 2015/2016 года численность детей, обеспеченных дошкольным образованием, увеличилась на 4,5%.

Создание в образовательных учреждениях дополнительных мест для дошкольников позволило увеличить показатель обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях. На одну тысячу детей в возрасте от 1 года до 6 лет приходится 778 мест (2015г.- 684 места).

В дошкольных образовательных учреждениях увеличилось число детей в возрасте от 1 года до 3 лет с 265 детей в 2014г. до 328 детей в 2015г., при этом все желающие дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в образовательных учреждениях.

С летнего периода 2016 года очередность на получение места в детском саду в городе Камешково ликвидирована полностью.

Кадровая обеспеченность ДОУ

Количество педагогических работников в ДОУ

Дефицит педагогов в ДОУ (чел.)

Дефицит младшего обслуживающего персонала (чел.)

Кол-во педагогов пенсионного возраста

116

0

1

24

В последние три года в ДОУ отмечается снижение потребности в кадрах. Дефицит в педагогических кадрах составляет 2 % (2014г.-6%). Вместе с тем достаточно высокой остается доля педагогов пенсионного возраста 20,7% (обл.-22%).

Выполнение натуральных норм питания за год.

В целом в дошкольных учреждениях района выполнение натуральных норм питания (молоко, мясо, творог, рыба, овощи, фрукты, крупы) составило 82% - 100%.

Удовлетворенность качеством дошкольного образования составила в 2015 году 97,7%.


Развитие групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

С целью обеспечения дошкольным образованием детей с речевой патологией в районе стабильно функционируют 2 логопедические группы в МДОУ детский сад № 2 «Елочка» г.Камешково, а так же логопедические группы в детском саду № 8 города Камешково и детских садах пос. К.Маркса, пос.Новки.

В целом по району отмечается положительная динамика охвата детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием. Охват составляет 100% (86% детей посещают ДОУ, 14% детей получают дошкольное образование в семье).

В дошкольных образовательных организациях проведена работа по созданию условий для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Все дошкольные образовательные организации и общеобразовательные школы с дошкольными группами работают по образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. По данным ГАО УДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования им Л.И. Новиковой» все педагоги и руководители (100%) дошкольных образовательных организаций района прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО.

Оптимизация сети дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с постановлением администрации Камешковского района от 29.07.2015 № 1089 «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» поселка имени К.Маркса в форме присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Непоседы» поселка имени Кирова» в декабре 2015 года закончена процедура реорганизации.

С 01.06.2016 дошкольные группы МОУ СОШ № 1 г.Камешково переведены в новый детский сад № 1 «Светлячок» г.Камешково

Обеспечение доступности дошкольного образования.

Обеспечению доступности дошкольного образования способствует система мер социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста.

Во всех дошкольных организациях для родителей (законных представителей), дети которых посещают ДОУ, предоставляется компенсация части родительской платы. Реализуются меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, в части оплаты за уход и присмотр за детьми в ДОУ, а также реализуются меры, касающиеся первоочередного (внеочередного) права приема детей в учреждения. Так, результаты мониторинга показали, что из 187 детей дошкольного возраста, воспитывающихся в многодетных семьях, 157 ребенка посещают ДОУ. Льготы по родительской плате за уход и присмотр за детьми предоставляются родителям (законным представителям) на 157 детей.

В целом по району муниципальными льготами по оплате за уход и присмотр за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, пользуются 1263 родителя воспитанников ДОУ. При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

В районе обеспечивается исполнение финансовых обязательств, предусмотренных постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2007 № 976 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста». В соответствии с вышеназванным постановлением за счет субвенций из областного бюджета родителям (законным представителям) выплачивается денежная компенсация на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста в размере 915 рублей в месяц. На 1 сентября т. г. данная мера социальной поддержки была предоставлена 21 человеку.

Для обеспечения доступности дошкольного образования в районе организован подвоз детей дошкольного возраста. В настоящее время на подвозе 71 ребенок из шести детских садов. Детский сад д. Волковойно имеет свой автобус с удерживающими устройствами для организованной перевозки детей младше 6 лет и подвозит 14 детей из с. Коверино и 8 из города. Пять школьных автобусов обеспечивают подвоз дошкольников в детские сады пос. имени М.Горького, с. Гатиха, с. Второво и пос. имени К.Маркса.

Введение ФГОС в ДОУ

Актуальными являются мероприятия по реализации ФГОС ДО. В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области от 25.09.2013 г. № 1213 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) на 2013-2014 годы», письмом Департамента образования от 28.02.2014г. №ДО-1300-04-07 «О методическом обеспечении введения ФГОС ДО», приказом управления образования от 16.09.2013 № 343 в районе проведена работа по разработке и утверждению планов реализации ФГОС ДО:

-Разработаны и утверждены образовательные программы

-Приобретено игровое, модульное и спортивное оборудование.

-Обновлено методическое обеспечение воспитательного процесса.

Все педагоги прошли курсовую переподготовку по введению ФГОС в ДОУ.

Общее образование

  В 2015/2016 учебном году в районе действовала сеть общеобразовательных организаций, позволяющая обеспечить соблюдение гарантий общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

На начало учебного года функционировали 13 дневных общеобразовательных организации (2014/2015 уч.г. – 13). За 5 лет их численность снизилась на 14% (2011/2012 уч.г. – 15), по Владимирской области за тот же период сокращение составило 11% . Из общего количества 10 школ расположены в сельской местности и 3 городские.

Продолжает увеличиваться количество учащихся в дневных школах района. Так, по сравнению с 2011 годом оно возросло на 7% (2015/2016 уч.г. – 2635 чел.; 2011/2012 уч.г. - 2452чел.), по Владимирской области за тот же период рост составил 7,1%.

В общем числе обучающихся по состоянию на 01 октября 2016 года было 15 детей из семей, вынужденно покинувших территорию Юго-Восточной Украины.

Одним из показателей, характеризующих эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования, является средний размер класса. С 2010 г. постепенно увеличивается средняя наполняемость классов общеобразовательных организаций района: в 2012/2013 уч. году - 17,3, в 2015/2016 уч. году – 18,3, при этом в городских школах – 26,0 (2012/2013 уч.г. – 26,2), в сельских – 13,1 (2012/2013 уч.г. – 11,9).

Во всех трех городских школах этот показатель оптимальный. В школах, расположенных в сельской местности, выше средней наполняемость классов-комплектов в Новкинской ООШ (19,7), Брызгаловской СОШ (16,5), ниже – в Мирновской СОШ (8,7), Давыдовской ООШ (8,7), Сергеихинской СОШ (8,8).

В то же время важную социальную роль играют классы с заочной формой обучения при дневных школах. В МОУ СОШ № 1 г. Камешково созданы классы с заочной (очно-заочной) формой обучения, в которых обучаются 5 человек (2014/2015 уч.г. – 19).

В течение 2015/2016 учебного года на заочную форму обучения был переведен 1 учащийся (2014/2015 уч.г. – 4).

Обучающимися используется право на получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В 2015/2016 учебном году по состоянию на 01.10.2016 приступил к обучению в форме семейного образования 1 человек в МОУ Серебровская ООШ. По итогам промежуточной аттестации за 1 класс он переведен в следующий класс.

Форма самообразования в прошедшем учебном году осталась невостребованной.

В системе общего образования приоритетной задачей образовательной политики выступает обновление содержания образования в соответствии с запросами и возможностями населения.

В общеобразовательных организациях особое внимание уделяется обучающимся-инофонам, среди которых немало таких, кто слабо владеет русским языком и требует индивидуальной работы (прежде всего из стран Центральной Азии). В общем числе обучающихся в общеобразовательных учреждениях района получали образовательные услуги 23 иностранных гражданина из 3 государств (2014/2015 уч.г. – соответственно 28; 4). Больше других – граждан Украины (19), Таджикистана (2), Узбекистана (2). Также в общеобразовательных организациях обучались 29 детей цыган.

Принимаются меры по совершенствованию учебно-материальной базы общеобразовательных организаций, созданию условий обучения, соответствующих основным современным требованиям.

Организована бесплатная перевозка обучающихся до общеобразовательных организаций и обратно. С этой целью для 549 обучающихся (96,8% от количества нуждающихся в подвозе) проживающих в сельской местности, организован подвоз школьным транспортом, 23 обучающимся оплачивается проезд на общественном транспорте.

Ежедневно эксплуатируется 13 школьных автобусов (2015 г. – 14), в том числе 1 автобус из учреждения дошкольного образования. Все автобусы соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей», оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» для осуществления организованной перевозки группы детей используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Для обеспечения безопасности перевозок школьников необходимо приобретение новых транспортных средств, соответствующих требованиям ГОСТ.

В 2016 г. из областного бюджета выделено1650,8 тыс. руб. на приобретение автобуса для МОУ Серебровская ООШ. С учетом пополнения школьного автопарка в 2016 году, остается потребность в 2017 году в 2 единицах школьных автобусов.

Еще одна проблема – наличие второй смены в 2 школах района (15,4% от общего числа дневных муниципальных общеобразовательных организаций, что меньше, чем по Владимирской области – 18,6%). Во вторую смену обучались 203 учащихся, из них 36 учащихся - в сельской школе. Четыре школы имеют амортизационный износ зданий более 90% и, следовательно, требуют ремонта. Мы вошли в областную программу «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы». До 2025 года в районе планируется построить 3 школы, что позволит ликвидировать вторую смену и вывести из эксплуатации здания школ с амортизационным износом более 90%.

На обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных общеобразовательных организациях предоставляется финансирование из местного и областного бюджета в форме субсидий. В 2016 году 4373,0 тыс. руб. (2015 г. – 4561,0 тыс. руб.).

Каждый обучающийся 1-4-х классов образовательной организации ежедневно получает завтрак. Благодаря финансовой поддержке охват горячим питанием обучающихся указанной категории на 01.06.2016 составляет 94,5% от общего количества обучающихся указанной возрастной категории (плановый показатель – 95%).

В 2015-2016 учебном году 1725 детей 1-11 классов получали качественное горячее питание, что составило 65,8% от общего количества обучающихся (АППГ – 70,4%). С целью увеличения показателя по охвату питанием обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных организациях проводится работа по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей: введён курс и второй год реализуется программа «Разговор о правильном питании». Данная программа реализовывалась в 10 общеобразовательных организациях района с общим охватом 279 обучающихся 1-2 классов. Вопросы о здоровом питании, об организации питания учащихся были включены в различные формы работы с привлечением медицинских работников, общественности, администраций школ, педагогических работников.

Обеспечение проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий с обучающимися, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, а также предоставление помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников, относится к компетенции образовательных организаций. Медицинский кабинет в общеобразовательных организациях должен быть оснащен соответствующими условиями для медицинской деятельности медицинского работника, а это требует дополнительных расходов, связанных с приобретением медицинского оборудования и инструментов в медицинские кабинеты школ. Средняя стоимость оснащения медицинского блока образовательного учреждения составляет около 80 тыс. рублей на каждый медицинский кабинет.

Основными проблемами остаётся наличие вакансий медицинских работников в учреждениях здравоохранения, закреплёнными за школами, а также лицензирование медицинской деятельности (медицинская деятельность подлежит лицензированию согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями). Не только в сельских общеобразовательных организациях, но и в городских отсутствует постоянное медицинское обслуживание учащихся. Так в соответствии с п.4.21 СанПин 2.4.2.2821-10 медицинское обслуживание школьников допускается на базе общеобразовательных организаций, только в том случае если школа является малокомплектной. В районе нет малокомплектных школ. Поэтому в 11 школах медицинские кабинеты эксплуатируются в соответствии с проектом школы, при этом медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора об оказании медицинских услуг с учреждением здравоохранения.

При этом администрации общеобразовательной организации приходится обеспечивать безопасность и создавать условия по охране здоровья обучающихся во время пребывания детей в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образование детей-инвалидов и детей

с ограниченными возможностями здоровья.

В 2015/2016 учебном году обучались 27 детей-инвалидов, в том числе: в форме надомного обучения – 12 детей-инвалидов. В общеобразовательных организациях дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей. На каждого ребенка заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Комплексную помощь обучающимся оказывают 6 педагогов-психологов и 9 социальных педагогов. Специалисты школ оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» учащимся общеобразовательных организаций бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия. В 2015-16 учебном году учащиеся района обеспечены учебниками за счет фондов школьных библиотек на 100% в соответствии с действующим перечнем.

Важнейшим направлением развития муниципальной системы образования является инновационная деятельность образовательных организаций, которая организуется в соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования.

По состоянию на июль 2016 года в районе функционировали:

- опорная ОО лаборатории современных педагогических проблем ВИРО на базе МОУ Новкинская ООШ. Тема: «Практики формирования российской гражданской идентичности через взаимодействие с общественными институтами»;

- муниципальная инновационная площадка на базе МДОУ д/с №6 «Сказка» и МОУ ООШ №3 г.Камешково. Тема: «Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе 1 ступени и МДОУ, в целях формирования универсальных учебных действий и компетенций учащихся школы и воспитанников детского сада»;

- базовая школа МОУ СОШ №1 г.Камешково по теме: «Организация дистанционного обучения различных категорий обучающихся»;

- муниципальные опорные школы: МОУ Вахромеевская СОШ (управление качеством образования), МОУ Новкинская ООШ (семейное воспитание), МОУ ООШ № 3 г. Камешково (воспитание толерантной личности как средство формирования социального здоровья обучающихся), МДОУ № 6 «Сказка» г. Камешково (семейное воспитание), МОУ ДОД ЦВР (организация дополнительного образования детей), МОУ Сергеихинская СОШ (спортивно – оздоровительное направление).

Образовательные организации, ведущие инновационную деятельность, представляют информацию о ходе и результатах работы на своих официальных сайтах. Недостаточно внимания уделяется привлечению педагогических коллективов образовательных организаций к осуществлению инновационной работы по перспективным направлениям:

- система оценки и управления качеством образования;

- современные модели государственно-общественного управления образованием;

- практико-ориентированные технологии индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- вариативные модели внедрения ФГОС основного общего образования;

- система работы образовательной организации с одаренными детьми.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы запланирована работа по совершенствованию технологий и содержанию общего образования. Прежде всего, речь идёт о разработке концепций предметных областей.

В настоящее время в общеобразовательных организациях района реализуются три концепции: концепция развития математического образования, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и концепция преподавания русского языка и литературы.

На федеральном уровне продолжается работа над концепциями других предметных областей: география, обществознание, технология, физкультура, предметная область «Искусство». До 2020 года концепции будут созданы по каждому учебному предмету. Это также дополнительное направление в методическом сопровождении образовательного процесса.

В соответствии с приказом департамента образования администрации области от 30.04.2015 № 421 «О введении регионального курса «Основы семейной жизни» в 2015/2016 учебном году началась апробация курса в 7 классе МОУ Сергеихинская СОШ, являющейся муниципальной пилотной площадкой.

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) направлено на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс является обязательным для изучения обучающимися 4-х классов общеобразовательных организаций.

В мае 2016 года проведен мониторинг предварительного выбора родителями (законными представителями) учащихся 3-х классов модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2016/2017 учебном году. Модуль «Основы светской этики» выбрали для изучения 64,7% (областной показатель - 42,9%), «Основы православной культуры» - 15,8 % (область - 41,2%), «Основы мировых религиозных культур» - 19,4% (область -15,9%).

В новом учебном году необходимо обратить внимание на следующее:

- общеобразовательная организация обязана предоставить на выбор родителям (законным представителям) все шесть модулей: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;

- в обязательном порядке необходимо письменное заявление родителей (законных представителей) о выбранном модуле курса ОРКСЭ (не допускается устная форма согласия родителей (законных представителей) или голосование за выбор того или иного модуля).

Согласно ФГОС ООО в основную образовательную программу входит обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Предметная область ОДНКНР в ОО района реализуется через:

- занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (5 ОО);

- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания (1 ОО);

- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся (8 ОО).

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.

В новом учебном году мы должны приступить к реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. С этой целью 100% учителей истории района прошли курсовую подготовку в ВИРО, что позволило им осмыслить новые подходы к теории и методологии исторического образования, овладеть новыми акцентами в содержании курсов отечественной и всеобщей истории.

Одним из ключевых направлений модернизации общего образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), который начат в муниципальной системе образования с 2011 года.

С 1 сентября 2015 года по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) в штатном режиме обучались 1-6 классы общеобразовательных организаций. Кроме этого, в СОШ № 1 продолжалось пилотное введение ФГОС ООО в 7-ом классе. Общий охват учащихся, обучающихся по ФГОС, в прошедшем учебном году составил 54,6% от общей численности учащихся 1-11 классов (плановый показатель – 52%).

Одной из главных составляющих успешной реализации ФГОС является создание кадровых условий. В 2015/2016 учебном году по ФГОС НОО работали 62 учителя начальных классов, из которых педагогическое образование по специальности «учитель начальных классов» имели 91,9% (обл.показатель-97,4%) педагогов, в т.ч. высшее – 80,7% (обл. - 85,6%). Квалификационные категории имели 75,8% (обл.-90%) учителей, из них 29,1% (обл.-32,1%) - высшую.

По ФГОС ООО работали 72,8% (обл.-72%) педагогов от общего количества учителей, работающих в 5-9 классах. Качественный состав педагогов: 97,4% (обл.-94%) - специалисты, из них 92,9% (обл.-90%) с высшим профессиональным образованием, 90,4% (обл.-87%) - с квалификационной категорией, из них 31,4% (обл.-36%) - с высшей.

В рамках реализации ФГОС для педагогических работников проведены различные мероприятия, в том числе:

-заседания Совета Методического центра:

  • «Использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании»

  • «Новые формы детско-взрослого сотрудничества в процессе осуществления образовательной деятельности в условиях общеобразовательной организации»

  • Круглый стол «Панорама инновационных идей» (совместно с директорами)

- семинары для директоров ОО района по вопросам управления качеством образования на базе МОУ Вахромеевская СОШ, МОУ Давыдовская ООШ

- заседания постоянно действующего семинара для зам. директоров по УВР, курирующих вопросы воспитания:

  • круглый стол «Шаги к формированию воспитательного пространства района»

  • « Проектный метод в работе с различными категориями обучающихся (воспитанников)» (на базе Центра творчества «Апельсин»)

- заседания методических объединений учителей-предметников

- конкурсные мероприятия:

  • конкурс методических разработок литературных вечеров «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» (в рамках Года литературы в России)

  • Конкурс для молодых педагогов «Ступени мастерства»

  • Творческий конкурс презентаций педагогов: «Каждой книге - её читателя!» (в рамках Года литературы в России)

  • Конкурс «Учитель года – 2016»

  • Конкурс периодических изданий «Инфо-шанс 2» (газет, журналов и т.д., издаваемых в ОУ)

  • Конкурс методических разработок «Мой новый урок в начальной школе» (урок математики)

  • Экологический проект «Лазурь» для ДОО: проекты экологической недели, экологические выставки, экологическая газета, эколого-развивающая среда на территории ДОУ.

  • Конкурс лучших учителей (в рамках ПНПО)

  • Конкурс видео мастер-классов «Создаём красоту своими руками» (для ДОО)

  • Конкурс методических материалов: «Экологическая тропа - форма экологического образования»

  • Конкурс методических разработок занятий для всех участников образовательного процесса по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями

- заседания педагогической мастерской заместителя директора МОУ Новкинская ООШ Кузнецовой А.В.Тема: «Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся»

- заседания районных творческих групп:

  • учителей-словесников (руководитель Егорова Н.А.)

  • учителей физики (руководитель Павлова Н.В.)

  • воспитателей ДОУ «Лазурь» (руководитель Коёкина О.И.)

- районные мероприятия опорных школ:

Организаторы

Мероприятие

Сроки

Категория приглашённых

Центр творчества «Апельсин»

Практикум «Квест – игровые технологии в современном воспитательном процессе»

Октябрь

Педагоги-организаторы,

педагоги

доп.образования культурологической направленности

Семинар

«Проектный метод в работе с различными категориями обучающихся (воспитанников)»

Март

Зам.директоров, курирующие воспитательную работу

Спортивно-прикладная эстафета отрядов юных инспекторов дорожного движения «Зелёный свет»

Февраль

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Вахромеевская СОШ

Семинар «Система работы ОО по управлению качеством образования»

Декабрь

Директора ОО

Сергеихинская СОШ

Школьные олимпийские игры - средство воспитания потребности к здоровому образу жизни.

Февраль

Учителя физической культуры, педагоги-организаторы

Семинар-практикум «Современные технологии (геокешинг, синема) как форма организации событий в практике воспитания школьников»

Апрель

Зам.директоров. педагоги-организаторы, классные руководители

ДОУ №6

Мастер-классы по организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Декабрь

Воспитатели

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»

Март

Воспитатели

ООШ №3

Выездная агитбригада

«Мы разные, но мы вместе»

Ноябрь

Классные руководители, обучающиеся

Волонтёрская акция

«Я-волонтёр»

Февраль

Воспитатели ДОУ, воспитанники

Новкинская ООШ

Представление воспитательной системы школы по итогам областного конкурса воспитательных систем

Август

Заместители директоров по ВР, педагоги-организаторы

«Новые формы детско-взрослого сотрудничества в условиях сельской школы» (с проведением открытых мероприятий)

В течение

учебного года

Заместители директоров,

педагоги


- областной семинар для слушателей курсов повышения квалификации учителей биологии «Краеведческий модуль как одна из форм реализации содержания биологического образования в ФГОС нового поколения» (на базе МОУ Новкинская ООШ) и другие.

В помощь администрации и педагогам ОО МУ «МЦ» Камешковского района выпущен ряд методических изданий:

Категория

Наименование

Педагоги и руководители

Сборник по итогам общешкольного проекта «Читать вредно не читать!», проведённого на базе МОУ ООШ №3 г.Камешково

Учителя физики

Сборник «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики в условиях введения ФГОС» (по итогам 2 года работы творческой группы учителей физики)

Педагоги и руководители

«Учитель года Камешковского района» (сборник методических материалов победителей и лауреатов конкурса)

Учителя физики

Сборник «Современный урок – основа эффективного и качественного образования по физике» (3 год работы творческой группы учителей физики)

Заместители директоров по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Сборник «От традиций к новым технологиям» (материалы по итогам районного педагогического проекта)

Руководители ОУ

Сборник «От идеи до реализации» (интерактивная форма работы с педагогическими кадрами в условиях ФГОС) (2 части) (по итогам муниципального конкурса сценариев (разработок) методических мероприятий)

Словесники

Сборник по итогам муниципального конкурса литературных вечеров

Преподаватели ОБЖ, кл. рук.

Сборник материалов «Здоровый и безопасный образ жизни»

Руководители и педагоги ОУ и ДОУ

Сборник «Газета, которая работает!» (по итогам районного конкурса периодических изданий «Инфо-Шанс»)

Руководители и педагоги ОУ

«Быть патриотом и не быть националистом». Альманах проблем и решений. Материалы межшкольного педсовета.

Руководители и педагоги ДОУ

Электронный сборник по итогам муниципального конкурса мастер-классов педагогов ДОУ «Создаём красоту своими руками»

Руководители и педагоги

Экологический календарь на 2016 год

Руководители и педагоги ОУ и ДОУ

Сборник материалов «Семья – единство помыслов и дел»

Руководители и педагоги ДОУ

Электронный сборник по итогам муниципального конкурса рисунков среди детей дошкольных учреждений района «Самая красивая страна»

Руководители и педагоги ДОУ

Сборник детских рисунков по итогам конкурса «Самая красивая страна»

Руководители и педагоги ДОУ

Электронный сборник по итогам конкурса чтецов, посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто «А болтать то мне когда, мне болтать то некогда…»

Руководители и педагоги ДОУ

Сборник фотографий по итогам экологического конкурса «Прикоснись к природе сердцем» (электронный и бумажный носитель)

Руководители и педагоги ДОУ

9 номеров газеты методического сопровождения педагогов ДОУ «Шаг вперёд» (сентябрь – май)

Руководители ОУ

«Уже сегодня делать то, о чём другие будут думать завтра» (сборник материалов по итогам круглого стола для руководителей «Панорама инновационных идей»)

Музыкальные руководители ДОУ

Сборник планирования тематических недель музыкальных руководителей ДОУ «Созвучие»


По итогам учебного года в районном банке передового педагогического опыта размещен опыт 21 педагога и 1 ОО (МОУ Вахромеевская СОШ).

Опыт работы по теме: «Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» (авт.Чекашова Н.И., заведующий МДОУ №6 «Сказка» г.Камешково, Лесина О.М., заместитель директора, учитель начальных классов МОУ ООШ №3 г.Камешково) занесён в региональный банк наиболее эффективного педагогического опыта. Курсы повышения квалификации прошли 108 руководящих и педагогических работников.

К числу важнейших задач модернизации общего среднего образования относится задача разностороннего развития обучающихся, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Именно поэтому в настоящее время ставится задача широкого распространения в старших классах программ профильного обучения.

Однако в районе сохраняется тенденция уменьшения охвата обучающихся 10-11 классов профильными программами: 2015 г. – 84%, 2014 г. – 93%. Самым востребованным среди обучающихся 10-11 классов является социально-экономический профиль. Всего в 2015-2016 уч. году осуществляли профильное обучение 3 общеобразовательные организации, из которых 1 (СОШ № 1) – многопрофильная.

Результат профильного обучения старшеклассников на соответствие выбранного профиля специфике профессионального самоопределения выпускников, выбор профильных предметов для сдачи государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена отслеживался при проведении государственной итоговой аттестации.

Результаты итоговой аттестации профильных классов

Наименование ОО





Наименование профиля

Профильные предметы

Кол-во уч-ся, изучавших профильные предметы

Кол-во и удельный вес учащихся

сдававших ЕГЭ по профильным предметам

из них

не преодолевших min порог

МОУ СОШ № 1 г. Камешково

Социально-правовой

История

Обществозн.

24

24

4-17%

13- 54%

0

2-15%

Физико-математ.

Математика

Физика

43

43

38-88%

15-35%

3-7,9%

0

МОУ Брызгаловская СОШ

Социально – гуманитарный

Русский яз

Обществозн.

История

12

12

12

12-100%

9-75%

1-8,3%

0

3-33%

0

МОУ Вахромеевская СОШ

Социально-экономический

Математика Обществозн.

6

6

6-100 %

6-100%

1-16,7 %

1-16,7 %


В 2016 году профильным обучением было охвачено 86 учащихся – 88% (2015 год - 100%) 11-х классов, из которых 71 чел.- 72% (2015 год.- 89,6%) сдавали экзамены по профилю, 10 чел. (14%) не преодолели установленного минимального порога.

МОУ СОШ № 1 г. Камешково:

*социально-правовой (история, обществознание), историю сдавали 17% учащихся, средний балл – 60,0, максимальный балл – 75;

обществознание сдавали 54% учащихся, не преодолели min порог – 15%, средний балл – 52,1, максимальный балл – 74;

*физико-математический (математика проф., физика), математику на профильном уровне сдавали 88%, не преодолели min порог – 7,9%, средний балл – 50,2, максимальный балл – 80; физику сдавали 35%, не преодолели min порог – 0%, средний балл –52,7 , максимальный балл – 74.

МОУ Брызгаловская СОШ:

* социально-гуманитарный (русский язык, история, обществознание): русский язык является обязательным, сдавали 100% учащихся, средний балл – 62,5, максимальный балл – 88; историю сдавал 1выпускник – 8% и набрал 43 балла; обществознание сдавали 75% выпускников, средний балл – 40,3, максимальный балл – 64.

МОУ Вахромеевская СОШ – социально- экономический (математика проф., обществознание): математику на профильном уровне сдавали 85,7%, не преодолели min порог – 16,7%, средний балл – 36,2, максимальный балл – 56; обществознание сдавали 85,7% выпускников, средний балл – 49,5, максимальный балл – 61.

При малой численности учащихся в сельских школах трудно учесть пожелания всех учащихся и родителей по созданию профильных классов. Выходом из данной ситуации является создание общеобразовательного класса с поддерживающими учебными курсами различной направленности, за счёт часов дополнительного образования или использовать дистанционную форму образования.

Профессиональная подготовка учащихся старших классов в районе не осуществляется. Но при этом активизировалась и проводится 2-ой год подряд организация работы по профессиональной ориентации обучающихся, которая основывается на принципе тесного сотрудничества управления образования (общеобразовательных организаций) с ГКУ «Центр занятости населения города Камешково», с предприятиями и организациями района.

В целях организации плановой работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, обеспечения подготовки будущих выпускников к самостоятельному профессиональному выбору в условиях современного рынка труда, департаментом образования администрации области совместно с департаментом по труду и занятости населения администрации области изданы приказы от 10.11.2014 № 1430/120 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций на 2014-2018 годы» и от 24.08.2015 № 310 «Об утверждении плана мероприятий по организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций на 2015-2016 учебный год».

Профориентационная работа в районе реализуется через проект «Живи, учись и работай во Владимирской области». Проект реализуется через проведение тематических Недель по областям экономики, организуются экскурсии на передовые действующие производства непосредственных работодателей Камешковского района, индивидуальных предпринимателей, частных подворьев. В рамках реализации вышеуказанного проекта создана система промышленного туризма, объединившая 5 предприятий на основании договоров о социальном партнёрстве. Проект привлек 142 школьника, 10 учителей технологии. В целях популяризации и повышения престижа рабочих профессий и инженерных специальностей проведены встречи в рамках экскурсий с руководителями и кадровыми службами предприятий и организаций района: ООО Ютекс Ру, ОАО «КаМЗ», ООО НПО «Вояж», ООО Вега, ОАО «Ткацкая фабрика «Медтекс».

В целях профессиональной ориентации обучающихся организуется их участие в различных мероприятиях. Так, в целях поднятия престижа и пропаганды сельского труда 21.06.2016 делегации школьников из 2-х общеобразовательных организаций МОУ Сергеихинская СОШ и МОУ Давыдовская ООШ приняли участие в ежегодном областном мероприятии «День поля» на базе СПК «Спасское» (Суздальский район, с. Спасское-Городище).

В рамках «Недели строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта» для учащихся ГБПОУ ВО «Ковровский техникум сервиса и технологий» ГКУ ВО «Центр занятости города Камешково» организовал встречу с ветераном профтруда по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Студенты ГБ ПОУ Владимирский строительный колледж встречались с обучающихся 8-9 классов МОУ Новкинская ООШ с беседой о выборе профессии. Также обучающимся представилась возможность встретиться и побеседовать с руководителями местных организаций в сфере ЖКХ: с начальником МУП ПЖКХ г. Камешково, специалистом Второвское УЖКХ на тему «Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит житель села», а также с представителем завода по производству сухой смеси для цемента в пос. Мирный.

В рамках «Недели самозанятости и предпринимательства» с целью знакомства учащихся с информацией на рынке труда с теми профессиями, которые необходимы городу для развития экономики, бизнеса, и привлечения внимания молодёжи к предпринимательской деятельности организованы для 9-х классов 3 школ района (МОУ СОШ № 1 г. Камешково, МОУ Новкинская ООШ, МОУ Серебровская ООШ) встречи с профконсультантами ГБПОУ ВО Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа по профессиям сварщик, станочник, ГБПОУ ВО Владимирского колледжа туризма и бизнеса, ГБПОУ ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж». А также проводились встречи с руководителями местных организаций и предпринимателями о выборе профессии:

- в сфере МЧС - с заместителем начальника ОНД в г. Ковров, Ковровскому и Камешковскому районам.

- в сфере строительных и других услуг - с ИП Князев, ИП Честнов А.

Экономическое образование не выбрано школами района как приоритетное. Вопросы экономики изучаются в рамках предмета «Обществознание». В трех ОУ введены два модуля: «Право», «Экономика» - по 1 часу в неделю (Вахромеевская СОШ, Сергеихинская СОШ, Мирновская СОШ).

В школах Камешковского района реализуется многопредметная модель экологического образования. Школы идут по пути экологизации традиционных учебных предметов. Три школы (23%) заявляют о создании системы экологического образования (Новкинская ООШ, Давыдовская ООШ, СОШ №1 г. Камешково). В учебную деятельность включены элективные курсы экологической направленности (Мирновская СОШ, Второвская ООШ), факультативные курсы (Серебровская ООШ). Активно используются возможности внеурочной деятельности. В 7 ОУ в 5 – 6 классах ведутся курсы, направленные на изучение природы родного края. В четырех школах действуют экологические тропы. В ОУ работают кружки эколого – биологического направления.

В районе предусмотрены меры, позволяющие одарённым детям развивать свои способности через систему организационно-массовых мероприятий. В соответствии с Календарём массовых мероприятий с обучающимися проведены мероприятия патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 543 участника – учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений района – победители и призёры школьного этапа в 2015 году (в 2014-2015 учебном году – 458 участников). 33 участника (6,1 %) муниципального этапа, набравших более 50 % максимально возможных баллов признаны победителями, 97 участников (17,8 %) – призерами. 6 учащихся – победителей муниципального этапа олимпиады, набравшие необходимое количество баллов, приняли участие в региональном этапе, из них двое стали призерами:

- Полковникова Ксения, обучающаяся 10 класса МОУ СОШ № 1 г. Камешково (учитель Байдина Наталья Валерьевна) – по литературе,

- Власова Полина Михайловну – 11 класс МОУ СОШ № 1 г. Камешково (учитель Васильева Светлана Ивановна) – по физкультуре.

По результатам регионального этапа Полковникова Ксения была направлена на заключительный Всероссийский этап олимпиады по литературе, где стала победителем.

Более раннему выявлению одаренных детей способствует проводимая четвертый год олимпиада младших школьников, в которой в 2015 году приняли участие 124 учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций. 5 участников (4%) муниципального этапа признаны победителями, 25 участников (20,2%) – призерами. Победители стали участниками регионального этапа, где

- Гришанова Юлия – МОУ Серебровская ООШ (учитель Гришанова Ольга Николаевна) стала победителем олимпиады по литературному чтению,

- Щедрин Егор – МОУ ООШ № 3 г. Камешково (учитель Волкова Галина Владимировна) стал призером олимпиады по математике.

В целях обеспечения успешного выступления в интеллектуальных состязаниях на базе ВИРО функционирует «Интеллектуальная школа олимпийского резерва», которая направлена на выявление и поддержку интеллектуально одаренных учащихся 8-11 классов по пяти учебным предметам (биология, история, литература, математика, химия). Кроме очной формы обучения участников школы использовалась и заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. В 2015-2016 учебном году в «Интеллектуальной школе олимпийского резерва» обучались 4 обучающихся района, трое из них успешно прошли курс обучения.

В ВИРО в целях популяризации национальной культуры, формирования и распространения идеи дружбы народов, духовного единства, согласия и сотрудничества людей разных национальностей, проживающих в республиках Российской Федерации, состоялся фестиваль «Хоровод дружбы», в котором принял участие лидерский авангард «Вектор» МАО ДОД ЦТ «Апельсин». Представители муниципального детского общественного объединения района представляли национальность Российской Федерации. По аналогии 13 мая 2016 года в ДК «13 Октябрь» прошёл слёт 12 школ-активистов детских общественных объединений в форме Конкурса-фестиваля «Хоровод дружбы».

Проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса «Юннат - 2016». В конкурсе приняли участие 3 образовательные организации района: МОУ Гаврильцевская СОШ, МОУ ООШ № 3 г. Камешково, МОУ Новкинская ООШ. Победителем признан Кузнецов Егор, МОУ Новкинская ООШ, руководитель – Кузнецова Ольга Александровна

11 команд с общим охватом 66 человек приняли участие в районном конкурсе знатоков отечественной истории «Крым – гордость России», посвящённом истории и культуре Крымского полуострова. Победителями конкурса стала команда МОУ СОШ № 1 г. Камешково (руководитель команды – С.В.Мартынова).

В марте 2016 года проведен районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В районном этапе приняли участие 20 учащихся из 9 образовательных организаций.

07 апреля 2016 года проведен муниципальный вокальный конкурс, приуроченный к проведению Года российского кино. В конкурсе приняли участие 18 музыкальных коллективов из 10 образовательных организаций.

Состоялась районная научно-практическая конференция учащихся, посвященная 250-летию со дня рождения русского математика Т.Ф.Осиповского. В районной конференции приняли участие учащиеся из 7 школ района.

В районе с 2006 года действует Банк данных о победителях региональных и межрегиональных и иных конкурсных мероприятий, включающий в настоящее время 296 человек.

В рамках реализации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, проведены различные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

В период 1-2 марта - региональный этап зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В нем приняли участие 8 обучающихся со II по VI ступени из 2-х школ района (МОУ ООШ № 3 г. Камешково и МОУ СОШ № 1 г. Камешково), на котором заняли 13 место.

В период с 17 по 22 мая 2016 года на базе спортивно-оздоровительного центра «Олимп» проводился областной этап Всероссийских спортивных соревнования школьников «Президентские состязания» (далее - Президентские состязания). В соревнованиях приняли участие 16 обучающихся 6-х классов МОУ ООШ № 3 г. Камешково. Соревнования проходили по четырем видам: спортивное многоборье, творческий конкурс, теоретический конкурс и легкоатлетическая эстафета. Заняли 15 место.

В 2016 году областной этап Президентских спортивных игр проходил в два этапа. 22 мая на база плавательного бассейна спорткомплекса «Кристалл» ДЮСШ ЗАТО г. Радужный проведены соревнования по плаванию. Оставшаяся часть программы (баскетбол 3х3, настольный теннис и шашки) организованы на базе СОЦ «Олимп» - 22, 23 мая. В областном этапе Президентских спортивных игр приняли участие команды-школы в составе 20 детей из МОУ СОШ № 1 г. Камешково. По результатам двухдневной борьбы команда района заняла в общем зачёте 12 место и 2 место по виду спорта настольный теннис.

4 и 5 мая 2016 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 города Камешково и стадиона «Труд» проведена районная военно-спортивная игра «Зарница», посвящённая 75-летию начала Великой Отечественной войны. В военнизированной игре приняло участи 6 команд с общим охватом 42 юноши допризывного возраста (5 команд из муниципальных средних общеобразовательных школ района и 1 команда от ГБОУ ПО ВО «Ковровский колледж сервиса и технологий»). Программа соревнований включала в себя 9 конкурсов. По итогам проведения победителями в командном зачёте стали:

1 место – МОУ СОШ № 1 г. Камешково

2 место – МОУ Вахромеевская СОШ

3 место – МОУ Сергеихинская СОШ

В период 17-18 мая 2016 года на базе Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» в период проведения финала военно-спортивной игры «Зарница», посвященный 75-летию начала Великой Отечественной войны приняла участие команда МОУ СОШ № 1 г. Камешково.

9 и 10 октября 2015 года на базе МОУ СОШ № 1 г. Камешково проведены тренировка и соревнования по спортивному туризму среди учащихся с общим охватом 48 человек. В соревнованиях приняло участие 5 школ.

С 16 по 18 мая 2016 года в районе д. Кижаны прошли районные соревнования «Школа безопасности», в которых приняло участие 9 школ с общим охватом 88 обучающихся. По итогам районных соревнований школьников «Школа безопасности» победителями и призёрами стали:

1 место – МОУ СОШ № 1 г. Камешково (команда «Азимут» МАО ДО ЦТ «Апельсин»);

2 место – МОУ Новкинская ООШ;

3 место – МОУ ООШ № 3 г. Камешково.

В период с 3 по 7 июня 2016 года около загородного оздоровительного лагеря «Дружба» района в третий раз проведены областные соревнования обучающихся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Школа безопасности», в которых Камешковский район занял 2 место в младшей группе.

В 2015/2016 учебном году в области продолжена совместная работа органов управления образования, образовательных учреждений и общественных объединений по различным направлениям творческого развития личности, досуга, милосердия, патриотического и гражданского воспитания, здорового образа жизни. В районе на базе общеобразовательных организаций действует 12 детских общественных объединений, в которых насчитывается 2374 учащихся 1-11 классов. Детское общественное движение области «Созвездие льва» объединяет все детские организации, представляющие организации муниципальных образований гражданско-патриотической, туристско-краеведческой, экологической, трудовой, спортивной направленности и пр. По итогам работы и участия в данном движении РДОО «Радуга» Камешковского района стала лауреатом 2 степени в номинации «Сценарий культурно-досугового дела» и лауреатом 3 степени конкурса «Лидер и команда».

Участвуя в муниципальном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России», учащиеся разрабатывали и реализовывали проекты, направленные на решение проблем экологии и благоустройства окружающей среды, социально-экономического развития общества.

Поддержкой детского общественного движения в области в т.г. стало проведение на базе ВИРО школы социального лидерства и школы юных корреспондентов, в работе которых приняло участие 6 обучающихся из школ № 1 и 3 г. Камешково. Детьми Камешковского района подготовлено 6 статей в 3 выпусках областной детской газеты «Планета детства 33».

Значительная роль в государственно-общественном управлении отводится коллегиальным органам, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. В 2015/2016 учебном году в 4 школах созданы Управляющие советы, в остальных 9 – Советы.

Вопрос обеспечения качества обучения в системе общего образования находится на постоянном контроле всех участников образовательных отношений. С этой целью используются различные формы контроля, в т.ч. мониторинги, исследования, государственная итоговая аттестация и др. В апреле-мае 2016 года проведен ежегодный мониторинг по математике для обучающихся выпускных классов.

Из 234 выпускников 9-х классов в диагностической работы по математике в формате ОГЭ приняло участие 224 чел. – 96%. Не справились с работой 23,2% учащихся, выполнявших работу, что на уровне областного показателя 23%. Качество обучения по алгебре составляет 42% (область – 44%), по геометрии – 18% (область – 26%), 11,8% учащихся, справившихся с работой, показали неудовлетворительные знания по геометрии. Данные диагностической работы по математике практически соответствуют результатам ОГЭ (до пересдачи): не справились с работой 57 чел - 26% учащихся, выполнявших работу. Качество обучения составляет 39%.

Особое внимание необходимо обратить на установленный в 2015 -2016 учебном году минимальный результат ОГЭ – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий трех модулей, при условии, что из них не менее 1 балла по каждому модулю: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Несмотря на изменения критериев оценивания работы по математике, процент несправившихся с экзаменационной работой остается высоким.

Из 98 выпускников 11-х классов в диагностической работы по математике в формате ЕГЭ на базовом уровне приняло участие 92 чел. – 94%. Не преодолели минимальный порог (не набрали 7 первичных баллов) 5 учащихся (5,4%), средний балл выполнения работы в районе – 13,4 (область – 4% и 13,4 соответственно).

В диагностической работе по математике на профильном уровне приняли участие 77 учащихся 11 класса образовательных учреждений, что составляет 79% общего количества учащихся 11-х классов района. Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего общего образования по математике, составляет 7 первичных баллов. Анализ выполненных работ показывает, что не преодолели минимальный порог (не набрали  7 первичных баллов) 16чел./21% учащихся 11 классов (область – 13%). Средний балл по муниципалитету составил – 9,7 (область – 10,5 из 32 возможных баллов).

С базовой математикой в экзаменационный период не справились 2 чел./2,8%, с математикой на профильном уровне – 6 чел./25%.

Учащиеся 6 и 8 классов МОУ Мирновская СОШ приняли участие в НИКО по истории и обществознанию.

В международном исследовании качества граждановедческого образования ICCS участвовали обучающиеся 8-х классов МОУ Сергеихинской СОШ.

Возможность получения качественных услуг в сфере образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости. Принятые меры позволили достичь следующих результатов образовательной деятельности.

Из 233 выпускников основной школы аттестат об основном общем образовании получили все учащиеся, из них 2 чел.- 0,9% (2015 год – 4,3%) – аттестат с отличием (МОУ ООШ № 3 г. Камешково – 1 чел., МОУ Сергеихинская СОШ – 1 чел.).

Из 97 выпускников 11-х классов 95 получили аттестат о среднем общем образовании, что составило 98 % (2015 год - 98,5%). Двое учащихся (2%) закончили школу со справкой (область – 0,8%). Это выпускники МОУ Вахромеевская СОШ и МОУ Сергеихинская СОШ.

В 2016 году 4 выпускника МОУ СОШ № 1 г. Камешково и 1выпускник МОУ Сергеихинская СОШ окончили школу с золотой медалью, что составило 5,1% (область – 9,9%).

100 % выпускников 12-х классов (очно-заочная форма обучения) успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании (2015 год – 50%, 2014 год – 87,5%).

Анализ продолжения получения образования выпускниками средней школы показывает, что значительная часть обучающихся, получающих среднее общее образование в общеобразовательных организациях, планирует получить высшее образование. Так, 83,6% выпускников 2015 года собирались поступать в вузы, 58% – поступили. В текущем году планируют поступать 76,3% выпускников. По программам среднего профессионального образования готовы обучаться 19% выпускников (в 2015 г. планировали – 5,9%, поступили – 4,5%).

В последние годы остаётся стабильной доля поступающих на уровень среднего общего образования в 10-е классы (2015 г. – планировали 33%, были зачислены – 36%; 2016 г. – планируют 36%). Несколько возросло количество выпускников основной школы, желающих продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования, – 62% (2015 г. – планировали 58%, поступили 55%).

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) выпускников в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в 2016 году организована в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГВЭ-11), утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГВЭ-9), утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394.

Количество участников ГВЭ


Всего приняли участие

из них

по рекомендации ПМПК

на основании справки об инвалидности

ГВЭ-9


10

(4,3%)

9

(90%)

1

(10%)

ГВЭ-11


3

(3,1%)

1

(33,3%)

2

(67,7%)


Результативность итоговой аттестации по русскому языку и математике данной категории выпускников соответствует требованиям государственного стандарта.

На добровольной основе выпускникам обеспечен выбор формы государственной итоговой аттестации (ГВЭ или ОГЭ; ГВЭ или ЕГЭ) или сочетание данных форм, что не противоречит Порядку проведения государственной итоговой аттестации. В связи с этим 1 выпускник 11-х классов совмещал формы ГИА.

Одним из показателей, свидетельствующим о высоком уровне подготовки выпускников, а именно наличием системных знаний, овладение комплексными умениями, способностью выполнять творческие задания по общеобразовательным предметам, является результат, полученный обучающимися на ГИА.

Результаты выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении», на итоговой аттестации (2015-2016 учебный год)

ОУ

медалист


русский язык

матем

проф.

матембаза

обществ.

история

физика

ИКТ

литерат.

химия

биология

ин.

язык

МОУ СОШ №1

К

91

80

max




74

66





МОУ СОШ №1

Р

91

72


68








МОУ СОШ №1

С

83

50

5

74

max

75






50

МОУ СОШ №1

П

86

45

5

60




62

max




МОУ Сергеихинская СОШ

Х

76


5






53

66



Максимально набранные баллы в районе принадлежат медалистам только по трем предметам (профильная математика, обществознание и литература), причем литературу в районе сдавал один выпускник.

В то же время результаты на ЕГЭ в 45, 50 и 53 балла невысокие для золотого медалиста, что указывает на необъективность выставления текущих и, соответственно, итоговых отметок «отлично» по отдельным предметам.

Результаты обучения и функционирования системы образования характеризуются такими показателями, как коэффициент выбытия учащихся до получения среднего общего образования и коэффициент повторного обучения. В 2015-2016 учебном году таких учащихся в районе нет (2014-2015 уч. г. – 1 обучающийся МОУ Давыдовская СОШ).

Управлением образования, в целях обеспечения выполнения действующего законодательства об обязательности общего образования ведутся банки данных об учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях и не приступивших к занятиям по причине отсутствия контроля со стороны родителей и по иным социальным причинам.

По данным статистического отчёта по форме № 1-НД не обучаются в образовательных организациях района 3 человека в возрасте 7-18 лет (все по болезни).

Не освоили образовательные программы общего образования соответствующего уровня 35 обучающихся (2014/2015 уч.г. – 28).

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, им устанавливается срок ликвидации задолженности: по итогам учебного года их 10 (2014/2015 уч.г. – 5).

Возросло и количество учащихся, оставленных на повторное обучение по итогам 2015/2016 учебного года, - 25 человек, 1% (2014/2015 уч.г. – 23 чел., 0,9%), что выше областного показателя – 0,37%. На повторное обучение неоднократно оставлены 12 человек.

Работа органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строится в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

В целом в районе снизилось количество учащихся общеобразовательных учреждений, состоящих на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), – 31 чел. (2015 г. – 34 чел.), и их доля от общего количества учащихся – 1,1% (2015 г. – 1,2%).

На внутришкольном профилактическом учёте состоят 36 трудных подростков - 1,3% от общего количества учащихся (2015 г. – 70чел./ 2,5%).

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения принимают меры по привлечению учащихся, состоящих на профилактических учётах, к занятиям в кружках по интересам и спортивных секциях. На начало учебного года 52% учащихся данной категории занимаются в кружках, 31% – в спортивных секциях.

В системе дополнительного образования сконцентрирована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой и социальной сферах деятельности: результаты работы учреждений дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных, всероссийских и международных конкурсов, научных олимпиад, фестивалей, спортивных состязаний, где воспитанники образовательных учреждений демонстрируют высокий уровень достижений.

В системе образования в 2015/2016 учебном году работали 2 учреждения. Сеть учреждений по видам образовательной деятельности представлена следующим образом: работающие по всем направлениям – 1; спортивная – 1. С 2016 года МБО ДО ДЮСШ передано в ведомство МКУ «Комитет культуры, туризма, спорта и молодёжной политики».

В многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей заняты большее количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования – 1 192 человека (на 01.01.2015 - 1373 человека), что составляет 45,3% от общего числа детей, занятых в дополнительном образовании. Охват детей снизился на 8,4% в связи с реорганизацией МОУ ДОД ЦВР путём присоединения МОУ ДОД ЦДОД «Романтик».

Всего в учреждениях дополнительного образования подведомственных сфере образования в 2015-2016уч. году функционировало 102 объединения.

102 объединения работают по следующим направлениям:

- технического творчества – 2 (МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 24 чел.

- туристско-краеведческие – 8 (МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 96 чел.

- спортивные – 39 (МОУ ДОД ДЮСШ, МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 545 чел.

- художественного творчества – 16 (МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 184 чел.

- культурологические – 12 (МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 145 чел.

- другие – 25 (из них 25 платные на базе МАО ДО ЦТ «Апельсин»), 198 чел.

Традиционно наиболее востребованными в учреждениях дополнительного образования являются кружки спортивной направленности, в которых занимается 545 детей (46 % от числа детей занимающихся в УДО) и художественного творчества184 чел.(16%) (2014/2015 год – 47,6% и 20,6% соответственно), объединения технического творчества, туристско-краеведческой и культурологической направленности посещают от 1 до 12% детей от общего количества детей, занятых в дополнительном образовании.

В учреждениях системы образования сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Из общей численности доля платных образовательных услуг выросла до 21% (25 объединений из 102; в 2014 г. – 13%), что выше областного показателя (6,2%), и приравнивается к показателям в РФ.

Связь урочной и внеурочной деятельности в школах области, развитие системы дополнительного образования позволяет каждому ребенку найти свою нишу, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Школьники могут реализовать себя в роли корреспондентов детской газеты, экскурсоводов школьных музеев, волонтеров, актеров дидактического театра, участников проектов («Свеча памяти», «Салют, Победа!» и др.).

Ежегодно около 300 учащихся района становятся победителями и призерами районных, региональных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований и т.д.

В школах района также осуществляется работа по предоставлению услуг дополнительного образования. В 2015-2016 учебном году организована работа 126 объединений по 6 направленностям дополнительных общеразвивающим программ. Задействовано 75 педагогов дополнительного образования из числа учителей школ района. Кружковой работой охвачено 1 317 детей и подростков (50 % от общего числа детей обучающихся в школах).

Как положительный момент нужно отметить увеличение количества детей, занимающихся в объединениях художественной направленности – 642 чел.(24,4 % от общего числа детей в школах района). Стабильно высоким остаётся охват детей кружками физкультурно-спортивной направленности – 563 чел. (21,3 % от общего числа детей в школах). В четырех школах района (МОУ СОШ № 1 г. Камешково, МОУ Брызгаловская СОШ, МОУ Мирновская СОШ и МОУ Вахромеевская СОШ) созданы и функционируют школьные спортивные клубы с общим охватом 322 ребёнка. Охват кружками социально-педагогической и естественно-научной направленностей составил 447 (17%) и 383 (14,5%) обучающегося соответственно. Низкий показатель охвата детей в объединениях туристко-краеведческой и технической направленностей по 58 человек (2,2 % от общего числа детей в школах).

В соответствии с официальными данными сводного годового статистического отчета «Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования» (форма 83-РИК), в 2015/2016 учебном году в школах области трудились 219 педагогов (в 2014/2015 уч.г. – 217), в том числе в городе - 88 человек, в сельских школах - 131 человек.

В общеобразовательных организациях работают 46 человек в возрасте до 35 лет (2014/2015 уч.г. - 48 чел.), 55 учителей, достигших пенсионного возраста (2014/2015 уч.г. - 42 чел.). Потребность в квалифицированных педагогических кадрах восполнена за счёт выпускников педагогических учебных заведений (вузов и профессиональных образовательных учреждений) - 4 молодых специалиста.

Кадровый потенциал системы общего образования области характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем: 191 учитель (87,2%) имеет высшее образование, имеют квалификационную категорию 166 учителей (75,8%), высшую категорию – 66 человек (30,1,4%), не имеют категории – 46 человек (21%).

Ориентация системы общего образования на удовлетворение реальных потребностей конкретных потребителей образовательных услуг требует обеспечения ее адекватности актуальным и перспективным потребностям и запросам граждан, поэтому для совершенствования системы общего образования требуется решить ряд задач:

- создание современных условий для обучения в образовательных организациях в соответствии с ФГОС;

- принятие мер по сокращению школ, учебный процесс в которых организован в две смены;

- введение ФГОС основного общего образования в штатном режиме в 6-х классах всех общеобразовательных организаций и в 7-х классах школ-пилотных площадок, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1-х классах;

- формирование нового содержания общего образования и технологии обучения по общеобразовательным программам в рамках ФГОС;

- обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся;

- повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения;

- организация подготовки учителей по работе с электронными учебниками;

- обеспечение всех учащихся общеобразовательных учреждений комплектом учебников из фонда школьных библиотек;

- развитие технической направленности в деятельности учреждений дополнительного образования;

- активизация работы по привлечению обучающихся, имеющих отклонения в поведении, к занятиям в кружках, секциях, объединениях и др.




Начальник управления образования И.А.Домарева



Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
12

Индекс цитирования Яндекс.Метрика