##
Доклад О.В. Зайцевой на августовской конференции работников системы образования Камешковского района в 2012 году
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Управление образования

Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

приемный день - понедельник с 1000 до 1200

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Папушина Наталья Адольфовна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: na21368@mail.ru


Информация


В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции управление образования администрации Камешковского района с 01.04.2020 приостанавливает личный прием граждан. По всем интересующим вопросам граждане могут направлять обращения на электронную почту uokr@admkam.ru   либо получить информацию по телефонам:

2-14-08 – начальник управления образования

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад



Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:
Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

      logo.png                             кнопка.png                                          Баннер Апельсин.jpg                      Б1й.png

   

Новости:

17.09.2012

Доклад О.В. Зайцевой на августовской конференции работников системы образования Камешковского района в 2012 году

Уважаемые руководители, 

педагогические работники образовательных учреждений!

Сегодня на конференции обсуждается эффективность функционирования системы образования района, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», первые результаты модернизации образования, определяются тенденции развития образования района и пути решения существующих проблем.

Значительная часть расходов, направляемая на образование, реализуется в рамках муниципальных целевых программ. Их объем в 2011 году составил 102358,3 тыс. рублей и был направлен на:

совершенствование содержания и технологий образования;

повышение эффективности управления путем внедрения новых финансово-экономических механизмов;

совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;

совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

На модернизацию образования было выделено в 2011 году - 4370,1 тыс. руб., а в 2012 году – 13926,8 тыс. руб.

Ключевой целью проекта стало доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в области. В районе средняя заработная плата учителей составляет 18194 руб. (по области – 16975 руб.) 

Реализация проекта модернизации позволила повысить с сентября 2011 года  заработную плату и другим категориям педагогических работников:

воспитателям детских садов – на 20%, средняя заработная плата воспитателей 11316руб.;

медицинскому персоналу в системе образования – на 50% и составляет 8865 руб.

другим работникам образования дважды (с 01 июня и с 01 октября) – на 6,5%, их средняя заработная плата остается ниже учительской - 8696 руб.;

Увеличение финансирования образования требует снижения неэффективных расходов через:

реорганизацию сети школ (проводится реорганизация МОУ НОШ № 2 г Камешково в форме присоединения к ней МОУ Горковская НОШ);

увеличение средней наполняемости классов на селе до областного показателя – 12,1чел.;

приведение соотношения учителей и вспомогательного персонала к плановому значению 60 на 40;

повышение количества детей, приходящихся на одного учителя в среднем по району  10,6 до областного 13,8 при нормативной 15 человек.

В районе в отрасли образования обеспечен переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Механизмом реализации государственной образовательной политики в системе образования района стала Программа «Образование и воспитание» на 2012-2014 годы с объемом финансирования в 2012 году 41079,8 тыс. руб.

Для обеспечения граждан услугами дошкольного образования  действует районная целевая программа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений на 2012-2015 годы с объемом финансирования 56232,2  тыс. руб. в 2012году. Решается проблема населения с детскими садами. Открыты три  дошкольные группы на 60 детей в СОШ № 1, в детском саду села Второво и поселка М. Горького, что позволило увеличить долю детей, охваченных услугами дошкольного образования  до 65,3% (2011 год -  62%). 

Повышение качества отдыха и оздоровления детей остается важнейшим вопросом социальной политики. Для этого с 2011 года началась реализация мероприятий целевой программы «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков на 2011-2015 годы». Объем финансирования в 2012 году – 2080,0 тыс. руб., 760 тыс. руб. средств областного бюджета были направлены на укрепление материально-технической базы з/л «Дружба».

В районе реализуется программа «Совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2012-2014 годы», на которую в 2012 году выделено 2966,3 тыс. руб.

Таким образом, финансовая база для развития модернизации образования создана, что позволяет надеяться на получение качественных результатов.

Дошкольное образование

В Камешковском районе функционирует 12 дошкольных учреждений  и  пять дошкольных групп в трех школах. Дошкольное воспитание получают 1213 детей, что составляет – 65,3% (63% -2011 год, 61%- 2010 год), областной показатель 2012 г. - 74,4% .

Созданная сеть дошкольных учреждений позволяет ежегодно увеличивать численность детей, охваченных дошкольными услугами, за 2011 год – на 100 чел., за 2012 год – на 50 чел., рост 4,3%. В то же время существующая дошкольная сеть не в полной мере удовлетворяет образовательные потребности населения. И путь решения через развитие вариативных форм организации дошкольного образования, использование негосударственных организаций.

Доступность дошкольного образования в районе является приоритетной в деятельности  администрации  района.

В городе Камешково  очередность составляет 160 детей, это дети 2011 года рождения - 106 детей и 54 ребенка 2010 года рождения, в районе 15 человек -  МОУ Коверинская НОШ.

Очередность непрерывно снижалась (период 2008-2011) за счет открытия на свободных площадях МДОУ и общеобразовательных школ дополнительных дошкольных групп:

- на 60 мест в МОУ СОШ № 1 г.Камешково, 

- на 20 мест в МДОУ детский сад «Рябинка» поселка Новки, 

- на 40 мест в  МДОУ детский сад «Ромашка» д.Волковойно, 

- на 20 мест МДОУ детский сад «Солнышко» села Второво,  

- на 20 мест МДОУ детский сад  «Березка»  п.М.Горького.

В соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.4.1.26660 в дошкольных учреждениях проведена инвентаризация площадей (2,5 м2 на 1 ребенка ясельного возраста, 2 м2 на одного ребенка дошкольного возраста). 

Проведенные мероприятия позволили обеспечить  дополнительными местами  80 детей в городе в возрасте от 2 до 7 лет.

В 2012 году  будет открыта    группа на 20 мест в МДОУ детский сад «Рябинка» в поселке Новки, в 2013г. – 1 группа  в МОУ Горковская НОШ.

В поселке М.Горького и села Второво очередность полностью ликвидирована.

С целью возврата бывших зданий ДОУ в муниципальную собственность на использование их по прямому назначению в Управление  Пенсионного Фонда по Владимирской области, в Департамент имущественных отношений администрации Владимирской области, департамент образования администрации Владимирской области  от администрации района направлены письма о возможности возврата, на что получены отрицательные  ответы.

Родителям детей дошкольного возраста предлагаются различные вариативные формы охвата дошкольным образованием:

- кратковременное посещение  возрастной группы (56  детей в  2012год,44 ребенка в 2011 году).

- прогулочные группы ( 9 детей – 2012 год, 7- 2011 год);

- адаптационные группы – 20 детей ( 2011-  20 детей);

-  посещение мероприятий детского сада.

Для  родителей неорганизованных детей   работает  медико-психолого- педагогический  консультативный пункт «Поддержка»  на базе МДОУ детский сад  № 6 «Сказка» г. Камешково. За период 2011-2012 учебного года за консультацией по вопросам  предшкольной подготовки, по вопросам коррекции  речи обратились 23 семьи.

С целью обеспечения дошкольным образованием детей с речевой патологией в районе стабильно функционируют 2 логопедические группы  (наполняемость составляет 12 детей в группе) в МДОУ детский сад  № 2 «Елочка» г.Камешково, 

логопедические пункты в МДОУ детский сад № 5, №6, №8 города Камешково и МДОУ детский сад «Березка» п.М.Горького (наполняемость составляет 15 детей в группе)- 6,9% всех детей.

 Образовательные и коррекционные услуги через систему дошкольного образования получают и дети-инвалиды. 

На территории Камешковского района  зарегистрированы 25  детей- инвалидов дошкольного возраста.

Доля детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями  здоровья дошкольного возраста, получающих образовательные и коррекционные услуги через дошкольные образовательные учреждения и на дому  составляет 100%, из них 8 детей-инвалидов посещают  дошкольные учреждения,  остальным детям родители самостоятельно организуют  дошкольное образование. 

 Для обеспечения доступности дошкольного образования организован подвоз детей дошкольного возраста в МДОУ детский сад  «Ромашка» д.Волковойно. В 2011 году на подвозе 70 детей из города Камешково, что составляет 5,5% от всех организованных дошкольным образованием детей. Обеспечены подвозом в  МДОУ детский сад «Березка»  поселка им. М.Горького  дети из  поселка  им. Красина в количестве 13 детей (подвоз осуществляет автобус  МОУ Вахромеевская СОШ с 2009 года) и дети из поселка Мирный в МДОУ детский сад села Второво в количестве 17 детей (подвоз осуществляет автобус  МОУ Мирновская СОШ с 2007 года), МОУ Горковская НОШ   посещают 2 ребенка из города Камешково.

  Во исполнение  Указа Президента Российской Федерации от  7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  все дети, которым на 1 сентября 2012 года и на 1 сентября 2013 года исполняется от 3 до 7 лет,    обеспечены  местами в дошкольных учреждениях. 

 В приоритетном порядке  местами в дошкольных учреждениях обеспечиваются дети, родители  которых имеют право на  льготное получение места  в детском саду в соответствии с действующим законодательством.

Управлением образования реализуется Комплексная целевая программа «Развитие дошкольных образовательных учреждений Камешковского района на 2011-2015 годы», которая  утверждена постановлением администрации Камешковского района от  31.05.2011 № 804 « Об утверждении комплексной целевой программы «Развитие дошкольных образовательных учреждений Камешковского района на 2011-2015 годы», (с изменениями и дополнениями от 30.08.2011 № 1225).

  Мероприятия программы финансировались в 2011 году за счет средств районного    бюджета в сумме 46686,7 тысяч рублей и областного - 214,5 тыс.руб,  что позволило открыть три дошкольные группы на 60 детей. 

 С целью поэтапной ликвидации очередности в дошкольные  образовательные учреждения постановлением администрации района от 26.06.2012 № 880  утверждены мероприятия программы «Дорожная карта» по ликвидации очередности  в детские сады. Согласно  мероприятиям программы очередность будет ликвидирована в 2015 году  с вводом нового   детского сада на 235 мест.

Для организации двигательной активности  детей в 83,3% (10ДОУ) дошкольных учреждениях имеется спортивные залы, в 100% детских садов (12 ДОУ) – оборудованные спортивные площадки.

По данным администраций  детских садов укомплектованность спортивных залов  спортивным инвентарем составляет 80%.

В каждом дошкольном учреждении работает физкультурный кружок. Всего кружками и секциями физкультурной направленности охвачено 40% детей, посещающих ДОУ.

В  11 ДОУ (91,6%) созданы условия для ведения медицинской деятельности.

В учебно-воспитательном процессе педагоги детских садов используют программы и технологии, направленные на формирование  здорового образа жизни: «Здоровый ребенок» Ю.Ф. Змановский, «Познай себя» Е.С. Фролова, Е.С. Цветкова, «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева и др.

С дошкольными учреждениями проведена работа по изучению ФГТ (федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и приведению программы дошкольных учреждений в соответствии с ними.

В условиях введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного  образования  в дошкольных учреждениях апробируется  программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», программа В.И.Логиновой «Детство» (МДОУ детский сад № 6 г. Камешково).

Вместе с тем неэффективно проводится работа по оснащению образовательного процесса наглядными пособиями и материалами в дошкольных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 В районе установлен размер родительской платы, который не превышает допустимого уровня по действующему законодательству(не более 20% от стоимости содержания), а с родителей, имеющих трех и более детей – не более 10% затрат в данном учреждению.

В 2011-2012 году социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, осуществлялась через выплату компенсации части родительской платы за содержание в образовательных учреждениях, на 01.07.2012 денежную компенсацию получали:

Денежную компенсацию на 1 ребенка получали - 674 родителя;

Денежную компенсацию на 2 ребенка получали - 360 родителей;

Денежную компенсацию на 3 ребенка получали - 82 родителя.

Кадровый вопрос в системе ДОУ сложный, так как средний возраст воспитателя колеблется от 47 до 55 лет. За последние три года в дошкольные учреждения пришли 2 молодых специалиста (МДОУ детский сад № 2 «Елочка» г. Камешково),  4 педагога дошкольных учреждений района  ушли  из детских  садов  связи с низкой заработной платой. Администрации МДОУ  детский сад № 2, № 6, № 8, д/с п.Новки инициируют и поддерживают поступление и обучение  работников  детских садов в педагогических колледжах и университетах.

Задачей дошкольного образования на учебный год является обеспечение доступности дошкольного образования в районе через: 

- реализацию Комплексной целевой программы «Развитие дошкольных образовательных учреждений Камешковского района на 2011-2015 годы»,  мероприятий программы «Дорожная карта» по ликвидации очередности  в детские сады;

- развитие негосударственного сектора дошкольного образования;

- установление соответствия  содержания зданий и условий ДОУ в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.26660  и пожарной безопасности;

- реализацию ФГТ в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общее образование

Приоритетными задачами развития общего образования в районе являются  обеспечение качества условий и обеспечение качества результата.

В 2011-2012 учебном году в районе функционировали 14 общеобразовательных учреждений, в которых обучались 2485 детей. За последние три года количество школ уменьшилось на 12,5% (область 20,7%), уменьшается и число учащихся в них. В силу демографических причин в сельских школах этот процесс происходит быстрее.  Если средняя наполняемость классов в городе возрастает (2012 год- 26 чел.), то на селе уменьшается в течение последних трех лет с 13,4 до 12,7 человек, и лишь в Новкинской и Вахромеевской школах соответствует нормативной.

Значительные вложенные средства 4370,1 тыс.руб. в 2011 году и 13926,8 тыс.руб. в 2012 году позволили нам значительно улучшить условия обучения.

В 2011 году до 31,5 % (2010 год – 0%) увеличилась доля школьников, которым предоставлена возможность пользоваться современно оборудованным залом для занятий физкультурой и спортом, 78,6% школ имеют столовые с современным технологическим оборудованием (2010 год – 73,3%), 47,1% школьников обеспечены современными библиотеками (2010 год – 30,4%). В рамках модернизации общего образования школы района получили в свое распоряжение новое учебно-лабораторное оборудование в количестве 63 единиц, учебно-производственное в количестве 527 единиц, спортивное в количестве 138 единиц, оборудование школьных столовых в количестве 60 единиц, 158 единиц компьютерного оборудования. Оборудованы автоматизированные рабочие места учителей 1-х и 2-х классов.

Все это позволило нам довести долю обучающихся, которым предоставлены все основные современные условия обучения в диапазоне  81 - 100% до 43,91% (область - 37,7%, среднероссийский показатель – 38,3%), а в диапазоне 61-100% - 88,71% (область – 90%,  среднероссийский показатель - 80%). 

Главным результатом деятельности системы образования является качество образования, которое выдает школа.

Оценкой качества образования является государственная аккредитация образовательных учреждений и итоговая аттестация в формах ЕГЭ и ГИА.

Государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году прошли 8 школ района. В рамках аккредитационной экспертизы образовательных учреждений проверялось соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Каковы же результаты?

Общий уровень усвоения обучающимися основных знаний и умений по истории в основной школе в диапазоне от 48% в Вахромеевской  СОШ до 53% в Брызгаловской СОШ, в средней школе - от 50% в Сергеихинской СОШ до 59% в Брызгаловской СОШ, по физике в основной школе – от 51,5%  в Сергеихинской СОШ до 69% в СОШ № 1 г. Камешково, в средней школе – от 49% в СОШ № 1 г. Камешково до 51% в Брызгаловской СОШ и Вахромеевской СОШ. 

Приведенные цифры говорят о низком уровне предметной подготовки по истории и физике, как на ступени основного, так и  среднего общего образования.

И здесь есть над чем задуматься всем нам.

Теперь о результатах ЕГЭ и ГИА. Подробный сравнительный анализ итоговой аттестации за три года был представлен на совещании с руководителями в июне и на методических объединениях учителей – предметников в августе в рамках подготовки к августовской конференции. Я остановлюсь лишь на общих выводах:

- в рамках проведения ЕГЭ 11 из 13 предметов были выбраны детьми на итоговую аттестацию (не востребованы немецкий и французский языки), в рамках ГИА выбраны два предложенных предмета (история и биология) в новой форме. 

- все выпускники, выбравшие литературу и иностранный язык (2011 год – 6 предметов: информатика, биология, литература, иностранный язык, химия, география, 2010 год – литература и география), справились с экзаменационной работой.

- итоговая аттестация в новой форме завершилась без двоек в 9 классе – Брызгаловской СОШ, Мирновской СОШ, Второвской ООШ, Новкинской ООШ, в 11 классе – Вахромеевской СОШ;

- уменьшился процент двоек в 9-х классах по русскому языку и математике.

На этом наши «+»  закончились, далее полный провал:

- по всем предметам (кроме литературы и иностранного языка) процент выпускников, не набравших установленного минимума, увеличился в разы. 

- понизился средний балл выполнения экзаменационной работы по всем предметам (кроме русского языка литературы), в рейтинге муниципалитетов  по среднему баллу, полученному по предметам на ЕГЭ, мы заняли последнее 21 место;

- еще одно «лидерство» - 6,7% выпускников не получили аттестат о среднем образовании (после нас только Собинский район – 8,2%), областной показатель – 2,1%. 

В чем причины таких результатов?

Организация предпрофильной подготовки и определение профилей обучения в среднем звене носит формальный характер, слабая информированность родителей приводит к тому, что выпускники только к 1 марта 11 класса определяются с выбором предметов на итоговую аттестацию и получают неудовлетворительные результаты по непрофильным предметам. 

Учебная нагрузка администрации школ достигает 23-30 часов, что исключает осуществление контроля за учебным процессом. 

Сорвана работа ресурсного центра на базе ЦВР, что ограничило возможность выбора элективных курсов учащимися сельских школ.

Прошу руководителей тщательно проанализировать итоги ЕГЭ этого года в каждом педагогическом коллективе, выяснить причины неуспеха по отдельным предметам и принять меры по повышению качества преподавания.

Еще один канал оценки качества знаний наших учеников – награждение их золотыми и серебряными медалями. Но,  к сожалению, и здесь мы упустили свои позиции. Число выпускников, награжденных  медалью «За особые успехи в учении», уменьшилось. Если в 2010 году медалистов было 6 чел., в 2011 году – 5 чел., то в 2012 году только 1 выпускница МОУ Вахромеевская СОШ Меньщикова Анна была награждена золотой медалью.  Хочется отметить, что она подтвердила свои знания на итоговой аттестации - из 6 предметов по пяти Анна набрала  максимальные результаты по району (от 58 до 92 баллов). 

Есть еще очень важный показатель оценки качества работы системы. Это исследование удовлетворенности родителей школой, проведенное институтом повышения квалификации (в исследовании приняли участие 709 человек из 8 школ). Только 72 % опрошенных полностью удовлетворены психологической комфортностью в учреждении и 65% - уровнем подготовки, который дает школа в получении знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей учебы и работы. Аутсайдерами по этим показателям является МОУ Новкинская ООШ (48% и 52 % соответственно), МОУ ООШ № 3 г. Камешково – только 59% родителей полностью удовлетворены уровнем подготовки, а в Серебровской ООШ 22% родителей не удовлетворены уровнем подготовки учащихся.

Это дает серьезный повод для тревоги. Родители ждут от школы  гораздо большего.

Остановившись на 2-х важнейших моментах общего образования и подчеркивая взаимосвязь качества условий и качества результатов в работе системы в целях модернизации школьного образования и для дальнейшего его развития необходимо:

- развивать сетевое взаимодействие школ с ресурсным центром, дистанционное образование в трех школах района (МОУ СОШ № 1 г. Камешково, МОУ Вахромеевская СОШ, МОУ Гаврильцевская СОШ);

- легализовать репетиторство и переходить на платные образовательные услуги, том числе по подготовке к ЕГЭ;

- обновлять педагогические кадры и  изменить  систему мотивации педагогов;

- изменить подходы к организации контрольных функций администраций школ.

Кроме того, будет усилен контроль управления образования и МУ «Методический центр» по всем предметам итоговой аттестации, организацией элективных курсов, их результативностью.  Методическому центру поручено  проведение лонгитюдных (долговременных) исследований по предметным линиям природоведение – биология  с 5 класса и обществознание с 6 класса. Запланированы тематические проверки школ по управлению качеством образования и конкурс адаптированных практических материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Предлагаем администрации МОУ Вахромеевская СОШ организовать работу опорной школы по теме «Управление качеством образования».

Дополнительное образование

Организации содержательного досуга детей и воспитательного потенциала способствуют учреждения дополнительного образования.

В районе сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Досуговую деятельность детей организуют 3 учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД ЦВР, МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ЦДОД «Романтик». Организовано 86 детских объединений с общим охватом 1146 чел. (47,2%) (обл.показатель  - 52,5%), в 2011 году - 1176 чел. (48%).

Из общей численности доля платных образовательных услуг выросла до 11,6% (2011 год - 11%) (обл. показатель – 4,2%, российский – от 10 до 25%).

В числе тенденций развития системы дополнительного образования следует отметить:

- вариативность образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей. Особенно ярко это проявляется в деятельности многопрофильных учреждений -  Центра внешкольной работы, доля детей, в которых увеличилась до 53,5%, 629 детей (обл.показатель - 69,9 %)  (2010-11 уч. г. –53,4%, 612 детей) (обл.показатель - 62%,), что   позволило удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей, и подростков, повысить их культурный уровень;

- развитие разнообразных форм дополнительного образования на базе общеобразовательных школ, особенно в связи с введением в школах стандартов нового поколения,  способствующих организации содержательного досуга детей, подростков, семей, профилактике и предупреждению правонарушений в подростковой среде.

Досуговая деятельность детей и подростков организуется также на базе общеобразовательных школ учителями и педагогами дополнительного образования. На базе общеобразовательных школ открыто 109 кружков и секций с общим охватом 1722 чел. (70,2%) (обл. показатель  - 61,8%) (2010-2011 уч.г.: 113 кружков – 1634 чел., 66 % от общего количества учащихся 1-11 класс).

Наиболее востребованы спортивные секции и кружки художественного творчества.

Количество спортивных кружков как и прошлый учебный год остаётся прежним 21 кружок и наполняемость в них остаётся стабильным (348-349 детей (20,2% от числа посещающих кружки, прошлый уч.год – 21,3%). На втором месте кружки художественного профиля – 21 (прошлый уч. год - 29), в них занимается 276 учащихся (16%), (прошлый уч. год – 390 детей (23,8%). Наблюдается уменьшение кол-ва детей посещающих художественно-эстетический профиль кружков. Это объясняется тем, что большое кол-во учащихся предпочитают кружки математического профиля, т.к. это связано с изучение и проявлением интереса у детей к изучению ИКТ и информатики.

Охват учащихся из социально неблагополучных детей дополнительным образованием в школах составляет 435 детей 30% от числа охваченных доп. образованием (из них 305 – из малообеспеченных и многодетных семей, 30 детей-сирот, 46 – детей состоящих на учёте в КДН и ПДН, 54 ребёнка состоящих на внутришкольном учёте).

  Учреждения дополнительного образования  оказывают услуги детям с разными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья - 12 детей 1,0% (обл.показатель - 3,2%), дети социально дезадаптантые – 28 человек 2,4% (обл.показатель - 1,8%).

В целях развития системы дополнительного образования необходимо:

- продолжить работу по интеграции учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений в рамках реализации ФГОС;

- обеспечить развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;

- увеличить охват детей дополнительным образованием, совершенствовать систему профилактики асоциального поведения.

Коллеги!

Анализ результатов и направлений развития системы образования района, статистические данные будут размещены в сети Интернет для активного обсуждения на уровне общественности. Сегодня я остановилась на наиболее значимых проблемах в образовании района.

Новый учебный год будет для нас непростым. Хочу, чтобы вы не теряли веры в свою профессию и любви к своим ученикам.


Пусть любят Вас ученики,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаем Вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Скачать материалы конференции



Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
17

Индекс цитирования Яндекс.Метрика