##
Районное родительское собрание 2014
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Управление образования

Начальник управления образования: Домарева Ирина Александровна

приемный день - понедельник с 1000 до 1200

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 67 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-14-08, эл. адрес: uokr@admkam.ru

Заместитель начальника управления образования: Папушина Наталья Адольфовна

Адрес: г. Камешково, ул. Свердлова д.10, каб. 69 (3 этаж)

тел.: 8(49248)2-13-68, эл. адрес: na21368@mail.ru


Информация


В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции управление образования администрации Камешковского района с 01.04.2020 приостанавливает личный прием граждан. По всем интересующим вопросам граждане могут направлять обращения на электронную почту uokr@admkam.ru   либо получить информацию по телефонам:

2-14-08 – начальник управления образования

2-13-68 – заместитель начальника управления образования

2-10-19- специалисты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования

2-22-53 – отдел опеки и попечительства

2-28-65 – главный бухгалтер

2-34-91 – специалист по компенсации части родительской платы за детский сад



Уважаемые родители!


На Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области вы можете ознакомиться с информацией о любом учреждении образования Камешковского района, будь то школа, детский сад или учреждение дополнительного образования.
Пройдя несложную процедуру регистрации, вам будут доступны в электронном виде следующие услуги:
Воспользоваться электронными услугами в сфере образования вы можете, пройдя по ссылке https://образование33.рф или кликнув на баннер,размещенный в правой части нашего сайта.

      logo.png                             кнопка.png                                          Баннер Апельсин.jpg                      Б1й.png

   

Новости:

26.03.2014

Районное родительское собрание 2014

В субботу, 22 марта 2014 года, в средней школе №1 г. Камешково состоялось ежегодное районное родительское собрание по теме: «Социальный заказ школе: возможности согласования образовательных потребностей».

При подготовке собрания были использованы различные методы изучения мнения участников образовательного процесса - анкетирование, опрос, видео – интервью и формы работы - доклад, выступление, практикумы. Опрошено 176 родителей учащихся 9 – 11классов, 109 педагогов и 211 школьников из 8 школ района.

В ходе обсуждения вопроса и анализа анкет, проведённых до собрания, все респонденты (учителя, учащиеся, родители) отметили, что школа должна давать прочные знания, умения и навыки, так считают 83,4% опрошенных. Респонденты отмечают также и нехватку практических знаний, участники опроса видят недостатки детей в поведении: не хватает уважения к старшим, культуры поведения и общения.

Изучалось мнение участников образовательного процесса и о том, что препятствует получению качественного образования в современной школе. Как и следовало ожидать, лидирующую позицию занимает чрезмерная нагрузка, что вполне объективно. Но в тоже время родители и обучающиеся отмечают нехватку дополнительных услуг (кружков, спортивных секций, клубов по интересам). Родители видят и традиционную причину – недостаточное финансирование школы. Педагоги на первое место ставят недостаточное взаимодействие семьи и школы.

Обобщая данные диагностики и видео - интервью, можно сделать вывод: на сегодняшний день социальный заказ образованию в Камешковском районе находится на стадии становления. Существует проблема у педагогов и родителей в понимании функций и возможностей социального заказа школе. Уровень компетентности участников образовательного процесса в формировании социального заказа недостаточно высок.

На собрании выступила начальник управления образования Ирина Александровна Домарева, которая доложила о состоянии общего образования района, о том, какие изменения произошли в материальной базе учреждений, как улучшаются условия обучения детей, что сделано и что предпринимается для удовлетворения запроса родителей на образование.

Во время проведения собрания родители и присутствующие руководители общеобразовательных учреждений разделились на 4 секции, прошедшие в форме практикумов, в которых обсудили важный вопрос: какие современные пути сотрудничества со школой родители могут использовать?

Наиболее эффективным инструментом доступа к информации о школе в последнее годы, несомненно, стал школьный сайт. Об этом рассказали заместители директоров МОУ СОШ №1 Куцева Н.А. и МОУ Мирновская СОШ Русакова Н.В., вела практикум Петрова С.Е., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ ООШ №3 г. Камешково.

Школьный портал – прекрасная возможность для взаимодействия учеников и родителей со школой. На веб – страницах рассказывается о работе школы, режиме, материальной базе, образовательных программах, учебниках, кружках и факультативах, о платных услугах, об учениках и учителях, их достижениях и победах, о том, чем особенна и интересна школа, почему стоит именно в эту школу отдать своего ребенка. На сайте можно найти информацию о правилах приема в школу, об условиях проведения ЕГЭ и ГИА. Чем полнее информация, которую можно получить предварительно, тем меньше будут сложностей и конфликтов в дальнейшем. Если на портале родители и ученики оставляют добрые слова, адресованные учителю, школе в целом, хорошие отзывы о мероприятии, это становиться лучшей «рекламой» школы. Сайт может стать «пространством диалога» между родителями и педагогами.

Второй важный инструмент информации и механизм подотчетности школы Публичный доклад руководителя школы. Об этом проинформировали участников секции Сазанова Наталья Владимировна, директор МОУ Новкинская ООШ, и Ходкова Светлана Сергеевна, директор МОУ Мирновская СОШ. Вела занятие Балябина М.Ю., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №1г. Камешково, которая тонко и умело связала публичный доклад директора с необходимостью быть в курсе дел школы.

Отличительная особенность современной информационно – открытой школы не только «прозрачность», но и «подотчётность». Наиболее распространенным механизмом подотчетности стал публичный отчет (доклад) директора школы. Он адресован широкому кругу людей: родителям, социальным партнёрам, общественности, учредителю. Знакомство с публичным докладом, участие в его обсуждении позволяют школьникам и их родителям стать активными и равноправными участниками общественной жизни и деятельности школы.

Третий путь сотрудничества, предложенный родителям, - социальная активность родителей, участие в работе управляющего совета как переговорной площадке для согласования государственного и общественного заказа на образование.

Этот практикум вели Лебедева Л.И., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ Второвская ООШ, и Сергеева Н.В.., заместитель директора МОУ ДОД Центр внешкольной работы. Участвовали в проведении практикума также руководители школ г. Камешково: Тимакова Е.В., директор МОУ ООШ №3, и Агарков С.В., директор МОУ СОШ №1.

Вывод по итогам работы: управляющий совет - это переговорная площадка для согласования государственного и общественного заказа на образование.

Общие выводы собрания следующие: государственный заказ школе основан на потребностях развивающейся экономики, родительский - на мыслях о благополучии своего ребенка, школа исходит из своих возможностей. В условиях провинциальной школы, где вариации выбора минимальны, это нередко приводит к абсурдному противоречию, экономике нужен тракторист, родителю юрист, а школа готовит инженера.

До тех пор, пока учитель, семья и общество будут разрознены, пока эти отношения будут сохранять формальный характер, а родители не будут заявлять себя как соучастники образовательного процесса, пока школа не станет истинно открытой для родителей, для всего местного сообщества, надеяться на серьезный успех школьного образования не следует.

Ведь только 19,8% родителей ответили: «Постоянно нахожусь в курсе событий жизни своего ребёнка, знаю в деталях самые последние новости из жизни его и школьной». Только каждый пятый родитель в курсе дел…

Не здесь ли заключается самая главная, самая важная проблема, которую следует решать: по – настоящему любить ребёнка - это означает жить его интересами, быть активным участником его жизни и жизни школы? А пути сближения семьи и школы предложены на прошедшем родительском собрании.

Современная школа постепенно преодолевает существующее длительное время отчуждение от общества; все более значимым фактором конкурентоспособности школы становится развитая система связей с родительской общественностью. Формирование социального заказа - процесс многосторонний, и всё зависит от активности всех сторон, а особенно самих родителей в выражении ими своих пожеланий, стремлении реализовать их на практике. 



Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
7

Индекс цитирования Яндекс.Метрика