Общественная экспертиза
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Общественная экспертиза

Уважаемые жители Камешковского района, свои замечания  по поводу проектов нормативных документов администрации Вы можете присылать на официальный электронный адрес администрации kamesr@avo.ru или обращаться в интернет-приемную нашего сайта.

14.10.2011

Проект постановления администрации Камешковского района Владимирской области

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Камешковского района государственной услуги «Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние,несовершеннолетние)» 

Во исполнение распоряжения главы района от 06.11.2009 № 953-р «О перечне исполняемых администрацией Камешковского района муниципальных функций», постановления главы района от 16.10.2009 № 1262 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов администрации Камешковского района по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Камешковского района государственной услуги «Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, заведующую отделом по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района А.А. Андреев


Приложение

к постановлению администрации района

от ___________ №______

Административный регламент предоставления государственной услуги

«Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)»

Содержание:

1. Общие положения стр. 2

2. Требования к порядку предоставления Услуги стр. 3

3. Административные процедуры стр. 7

4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц стр. 9

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц стр. 9

6. Приложение № 1 к административному регламенту стр. 11

7. Приложение № 2 к административному регламенту стр. 12

8. Приложение № 3 к административному регламенту стр. 14

9. Приложение № 4 к административному регламенту стр. 15

1.Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления государственной услуги «Предоставление информации и прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)» на территории Камешковского района (далее – Услуга).

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный Закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный Закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Владимирской области от 28.12.2005 № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области».

1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги является администрация Камешковского района в лице управления образования (далее управление образования).

1.4. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) являются граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями.

1.5. Описание конечного результата предоставления Услуги.

Результатом оказания Услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги:

- информирование граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей;

- прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги.

1.6. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

2. Требования к порядку предоставления услуги

2.1.Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.

Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.

2.1.1. Информация о предоставлении Услуги размещается:

- непосредственно в отделе опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (буклетов и т.д.).

2.1.2. Адреса и графики работы муниципальных органов, предоставляющих Услугу:

г. Камешково, ул. Ленина, д.10, 3 этаж, кабинет отдела опеки и попечительства управления образования администрации Камешковского района.

График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

Приемные дни: понедельник, четверг.

Контактный телефон (факс): (49248) 2-22-53, e-mail: uokr@mail.ru.

2.1.3. Заявитель вправе получить информацию об исполнении Услуги, лично обратившись в учреждение любыми доступными ему способами – в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).

Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих Услугу, размещается на официальном сайте администрации Камешковского района в сети Интернет на сайте admkam.ru.

2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:

2.2.1. Для получения заключения о возможности быть опекунами или попечителями и постановки на соответствующий учет (включение в реестр кандидатов в опекуны или попечители), гражданин Российской Федерации обращается в отдел опеки и попечительства управления образования по месту жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном или попечителем (приложение № 2 к настоящему регламенту) с приложением следующих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке);

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доход;

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

- выписка из домовой книги с места жительства или иной документ,

подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение трех месяцев);

- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.

- автобиография;

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью (приложение № 4 к настоящему регламенту);

- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);

- заявление-согласие ребенка старше 10 лет (приложение № 3 к настоящему регламенту).

2.2.2. Для предоставления Услуги по устройству под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах предоставляет документ, удостоверяющий личность, пишет заявление о назначении его временным опекуном конкретного лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства).

2.2.3. Органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина: 

- составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем ребенка по форме;

- готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;

- вносятся сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) в случае положительного заключения;

- выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;

- заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, либо в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

выдается гражданину в течение трех дней со дня подписания заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть кандидатом в опекуны или попечители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители; одновременно возвращаются заявителю все представленные им документы и разъясняется порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства.

2.3. Услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:

2.4.1. Основанием для отказа в приеме документов является:

- несоответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства;

- неполный пакет документов заявителя.

2.4.2. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются установленные сведения о том, что заявитель:

- признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

- отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;

- страдает заболеванием, препятствующим выполнению обязанностей опекуна;

- не имеет дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заявитель;

- не имеет постоянного места жительства;

- на момент установления опеки, патронажа имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

2.4.3. Заявитель имеет право повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства после устранения оснований для отказа в предоставлении Услуги.

2.5. Сроки предоставления Услуги:

- прием и регистрация пакета документов, представленных заявителем – 1 день;

- обследование условий жизни заявителей – 7 дней;

- оформление акта обследования условий жизни заявителя – 3 дня;

- принятие решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе на возмездной основе, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа – 15 рабочих дней со дня подачи заявления.

2.6.Требования к местам исполнения Услуги.

2.6.1. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах, и должностях сотрудников.

2.6.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.

2.6.3. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.7. Способы предоставления информации об Услуге:

Предоставление информации осуществляется специалистами при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения.

Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.

Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

- Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги;

- Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.

3.2. Административная процедура «Консультирование заявителей по вопросам предоставления Услуги»:

Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой Услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение Услуги.

Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения Услуги, бланк заявления для заполнения.

Срок совершения административной процедуры – 30 минут.

Результатом процедуры является получение заявителем подробной информации о запрашиваемой Услуге.

3. 2. Административная процедура «Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение Услуги».

Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством, в отдел опеки и попечительства управления образования.

Специалист, осуществляющий прием документов:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

- проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.

- сверяет подлинники и копии документов.

Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально

удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

- в документах нет приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- пакет представленных документов полностью укомплектован.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение Услуги составляет не более 60 минут.

Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствие оснований для предоставления Услуги.

3.3. Административная процедура «Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги».

При обращении заявителя за предоставлением Услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:

- формирует персональное дело;

- вводит сведения в базу данных о заявителях;

- информирует заявителя о выявленных недостатках (если имеются).

Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в опекуны (попечители)).

При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, устанавливает наличие оснований для принятия решений:

- о предоставлении Услуги;

- об отказе в предоставлении Услуги;

- о приостановлении предоставления Услуги;

- о прекращении предоставления Услуги;

- о возобновлении предоставления Услуги.

В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении Услуги.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, при наличии оснований, указанных в п. 2.4. регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении Услуги, которое содержит:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- вид Услуги;

- основания для отказа в предоставлении Услуги;

- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении Услуги;

- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя, дату.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении Услуги составляет не более 60 минут.

Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления Услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении Услуги при наличии соответствующих оснований.

Результатом процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления Услуги.

4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется начальником управления образования администрации района. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения Услуги.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Должностные лица и специалисты управления образования, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должностными инструкциями.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги:

- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления образования; заместителю главы администрации района, заведующему отделом по социальной политике; главе администрации района;

- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию района с жалобой.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.

5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения). 

Скачать текст проекта с приложениями


Возврат к списку

(Нет голосов)

Поиск по сайту
 
Погода
Яндекс.Погода
Фото
12

Индекс цитирования Яндекс.Метрика