Общественная экспертиза
Уважаемые жители Камешковского района, свои замечания по поводу проектов нормативных документов администрации Вы можете присылать на официальный электронный адрес администрации post@admkam.ru или обращаться в интернет-приемную нашего сайта.
Проект постановления администрации Камешковского района
Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Камешковского района муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,и находящихся в муниципальной собственности Камешковского районаВ целях выполнения мероприятий, утвержденных постановлением главы района от 30.05.2007 года № 724 «О программе административной реформы в Камешковском районе в 2006-2010 годах» и на основании постановления главы района от 16.10.2009 года № 1262 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов администрации Камешковского района по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить административный регламент исполнения администрацией Камешковского района муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности Камешковского района, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района А.А. Андреев
Приложение
к постановлению администрации
Камешковского района
от _________№ ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Общие положения |
- стр.2 |
2 |
Требования к порядку исполнения муниципальной услуги |
- стр.3 |
3 |
Административные процедуры |
- стр.5 |
4 |
Порядок контроля и ответственность должностных лиц |
- стр.7 |
5 |
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц |
- стр.7 |
6 |
Приложение № 1 к административному регламенту |
- стр.9 |
7 |
Приложение № 2 к административному регламенту |
- стр.10 |
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков.
1.2. Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Камешковского района (далее - земельные участки), осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее — Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- Камешковским отделом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
1.3. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков Камешковского района в собственность (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации, частями первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федеральными законами: от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях»;
- решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27.11.2009 № 587 «Об учреждении отдела имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района и утверждении положения о нем»;
1.4. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента.
Муниципальная (административная) услуга ― совокупность административных процедур по реализации полномочий правоприменительного характера, осуществляемых органами и структурными подразделениями администрации Камешковского района на основании обращения физического или юридического лица, либо по собственной инициативе.
Административная процедура ― это логически обособленная последовательность операций при исполнении муниципальной услуги.
1.5. Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- Заключение договоров купли-продажи земельных участков с гражданами либо юридическими лицами.
- мотивированный отказ в передаче земельного участка в собственность.
1.6. Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду, собственность являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) юридические лица Российской Федерации;
в) иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
г) иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется в отделе имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района по адресу: Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д.10 (каб. № 45).
Телефоны:
- руководитель отдела - (49248) 2-28-57;
- специалисты отдела - (49248) 2-13-67.
Режим работы:
Руководитель отдела - Понедельник: 10.00 - 15.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Специалисты отдела - Вторник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
2.2. Адрес электронной почты: E-mail: ozo.kam@yandex.ru, адрес официального сайта: admkam.ru.
2.3.Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте. Предоставление информации осуществляется бесплатно.
2.4. Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность гражданин, юридическое лицо представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность по утвержденной форме. Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, которое заявитель намерен приобрести в собственность, а также фамилию и инициалы заявителя или его представителя, реквизиты юридического лица, контактный телефон. Заявление может быть заполнено машинописным способом. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами);
б) кадастровую карту (план) земельного участка в виде выписки из государственного земельного кадастра, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления, состоящую из разделов В.1, В.2, В.3;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию такой выписки) - для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления; копию документа, удостоверяющего личность, - для граждан;
г) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
д) представитель юридического лица дополнительно представляет учредительные документы юридического лица для обозрения, решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка на праве собственности (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
е) иные документы, требование о предоставлении которых установлено федеральными законами;
ж) опись представленных документов в двух экземплярах.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается в случае:
а) обращения неправомочного лица;
б) отсутствия документов, указанных в пункте 2.4. административного регламента;
в) несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.7. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.7.1. Прием, выдача документов и консультирование производится в помещении Отдела.
2.7.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.7.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.8. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Отделом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в собственность;
- правовая экспертиза документов;
- заключение договоров купли-продажи земельных участков при переоформлении права собственности на земельные участки.
3.2. Административная процедура «Прием и рассмотрение Отделом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в собственность».
3.2.1. Заявитель обращается в Отдел с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента, по почте или представляет их лично.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист Отдела в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Отдела проверяет представленные документы на их соответствие требованиям пункта 2.4. настоящего административного регламента и действующему законодательству. В случае соответствия документов установленным требованиям они передаются на регистрацию. В случае несоответствия документов установленным требованиям они возвращаются заявителю с указанием имеющихся недостатков и способов их устранения.
3.2.4. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Отдела регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Отделе.
3.2.5. Документ считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета. Срок исполнения - один день.
3.3. Административная процедура «Правовая экспертиза документов».
3.3.1. Результатом исполнения процедуры является прием и регистрация документов заявителя. В день поступления документов специалист Отдела все поступившие документы передает руководителю Отдела.
3.3.2. Руководитель Отдела, рассматривая документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи испрашиваемого заявителем земельного участка в собственность.
3.3.3. В случае выявления несоответствия документов, направленных по почте, установленным законодательством требованиям и пункту 2.4. настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Отдел недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.3.4. При наличии оснований для передачи земельного участка в собственность заявителя руководитель Отдела направляет документы заявителя специалисту отдела для подготовки проекта постановления администрации о передаче земельного участка в собственность.
3.3.5. В случае отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителю направляется письменное сообщение за подписью руководителя Отдела об отказе с указанием его причины.
3.3.6. Срок выполнения процедуры — не более тридцати дней со дня поступления заявления в Отдел.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о передаче земельного участка в собственность заявителя или отказ в предоставлении земельных участков в собственность, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Административная процедура «Заключение договоров купли-продажи земельных участков при переоформлении права собственности на земельные участки».
3.4.1. После принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность специалист Отдела оформляет проект договора купли-продажи, рассчитывает сумму, подлежащую перечислению в муниципальный бюджет.
Проект договора купли-продажи с приложениями оформляется в трех экземплярах.
Максимальный срок оформления договора купли-продажи - 30 дней с даты поступления обращения в Отдел.
3.4.2. Специалистом Отдела договор купли-продажи земельного участка регистрируется в книге по учету договоров купли-продажи и выдается покупателю под роспись для его подписания и скрепления печатью.
3.4.3. Подписанный покупателем договор купли-продажи в 3-дневный срок подписывается заведующим Отделом или лицом, уполномоченным на его подписание, и скрепляется печатью.
3.4.4. Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации. Один экземпляр договора со штампом регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Отделе.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка.
Раздел 4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем Отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Отдел заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Отдела и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. За исполнение муниципальной услуги руководитель и муниципальные служащие Отдела несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Раздел 5. Порядок обжалования действий должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел и (или) администрацию Камешковского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.1. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Отдела — руководителю Отдела;
- руководителя отдела — главе администрации Камешковского района.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Отдела, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц в Отдел и (или) администрацию Камешковского района.
5.1.5. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя),
контактный почтовый адрес,
предмет жалобы,
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
5.1.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.1.7. Должностные лица Отдела проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.6.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги применяются, меры ответственности, на основании настоящего Регламента.
5.6.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течении 5 рабочих дней после принятия решения.
(Нет голосов) |