Общественная экспертиза
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Общественная экспертиза

Уважаемые жители Камешковского района, свои замечания  по поводу проектов нормативных документов администрации Вы можете присылать на официальный электронный адрес администрации post@admkam.ru или обращаться в интернет-приемную нашего сайта.

13.04.2012

Проект постановления администрации Камешковского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителями являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее – заявитель).

1.2.1. От имени юридических лиц подавать заявления и участвовать в торгах могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности, оформленной с требованиями законодательства.

1.2.2. От имени физических лиц подача заявлений и участие в торгах осуществляется ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.

1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- в отделе имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района, по адресу: 601300, Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д. 10, каб. 38, 45, 51.

Контактные телефоны:

руководитель Отдела: (49248) 2-28-57;

специалисты Отдела: (49248) 2-13-67; 2-23-12;

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;

- посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Камешковского района (admkam.ru), на официальном сайте Российской Федерации (torgi.gov.ru), определенном Правительством Российской Федерации;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты и информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (htt://rgu.avo.ru);

1.3.1. Адрес электронной почты Отдела: E-mail: ozo.kam@yandex.ru;

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга «Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков» (далее - муниципальная услуга) включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков на праве собственности, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, на праве безвозмездного пользования (далее — муниципальная услуга).

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Камешковского района (далее - администрация района).

2.2.1. Организацию исполнения услуги осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее - отдел).

2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, отделом архитектуры и градостроительства администрации района, Камешковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Управлением Федерального Казначейства по Владимирской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);

- предоставление земельного участка в аренду;

- предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются);

- предоставление земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;

- мотивированный отказ в предоставлении права на земельный участок;

- признание торгов несостоявшимися;.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:

- заключением с заявителем договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка;

- принятием администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и заключением соответствующего договора;

- принятием администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключением договора безвозмездного срочного пользования;

- принятием администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в аренду и заключением договора аренды;

- принятием администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- направлением заявителю письменного мотивированного отказа в предоставлении прав на земельный участок.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

- срок принятия администрацией района постановления о предоставлении земельного участка не должен превышать один месяц со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.

- срок принятия постановления администрацией района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории не должен превышать одного месяца со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, а срок принятия последующего постановления о предоставлении земельного участка - двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.

- сроком предоставления муниципальной услуги путем организации торгов является период с момента опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении торгов до заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо подписания протокола о признании торгов несостоявшимися и не может превышать 2-х месяцев.

- срок направления заявителю письменного мотивированного отказа администрации района в предоставлении прав на земельный участок не должен превышать один месяц со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.

- в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или на праве безвозмездного срочного пользования осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования, который направляется заявителю.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Российская газета», № 221, 21.11.2002);

- Уставом Камешковского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Камешковского района от 25.06.2010 № 647;

- решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27.11.2009 № 587 «Об учреждении отдела имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района и утверждении положения о нем»;

- иными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

а) заявление гражданина, заинтересованного в приобретении земельного участка, по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, содержащее следующую информацию:

- наименование органа, в который направляется заявление;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации;

-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

-суть заявления;

- цель использования земельного участка;

- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду и др.);

- условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно);

- срок аренды земельных участков;

- размер земельного участка;

- местоположение земельного участка;

- вид права, на котором используется земельный участок;

- сведения о правах на здания, строения, сооружения;

-ограничение прав на земельный участок;

-сведения о Заявителе и его уполномоченных лицах.

б) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

д) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

е) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

- копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.;

ж) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

з) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если эти обстоятельства не следуют из документов, указанных выше;

и) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

к) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, граждане или юридические лица вместо кадастрового паспорта земельного участка представляют схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и заявление об утверждении данной схемы.

Все документы предоставляются Заявителем.

Документы подпунктов д-ж могут представляться в порядке межведомственного взаимодействия.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги путем организации аукциона заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

а) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

б) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

в) документы, подтверждающие внесение задатка;

г) доверенность (для представителя физического лица) предоставляется в оригинале или в виде нотариально заверенной копии;

д) документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица;

е) нотариально заверенные копии учредительных документов;

ж) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица (для представителя юридического лица);

з) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

и) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

л) выписка из решения уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами).

2.7. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные подпунктами з-к, отдел должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов.

2.8. Отдел отказывает в регистрации заявки и приеме документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги в случае, если документы поданы по истечении срока, указанного в Извещении о проведении торгов (в случае проведения торгов).

2.8.1. Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат рассмотрению документы на участие в аукционе, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.9. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего регламента;

- отсутствие испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;

- земельный участок, на который подана заявка, будет использоваться для государственных нужд;

-земельный участок исключён из оборота или ограничен в обороте;

- обнаружение технических ошибок;

- предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;

- несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

2.9.1. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем (получателем услуги) на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

2.10.Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги при организации торгов, является предоставление платежного документа, подтверждающего внесение задатка.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в Отдел.

2.12.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.13. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, на личном приеме. Предоставление информации осуществляется бесплатно.

2.13.1. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:

При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах своей компетенции.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:

- места ожидания должны содержать посадочные места и стол для заполнения заявок;

- в местах ожидания на стенах должны быть представлены информационные стенды с образцами заявки и перечнем документов, необходимых для подачи заявки на на предоставление муниципальной услуги;

- помещение, используемое для проведения торгов должно быть просторным, иметь хорошее освещение и количество посадочных мест, требующихся для размещения всех участников торгов.

2.15. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и пакета документов;

- рассмотрение заявления, правовая экспертиза документов, подготовка проекта решения;

- принятие постановления администрации района о передаче земельных участков на определенном праве или письменный отказ;

-заключение договора передачи земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование;

- выдача документов.

3.1.1.Административная процедура «Прием и регистрация заявления». Заинтересованное лицо обращается в Отдел с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование от правообладателя здания, строения, сооружения (далее - заявление) по почте или лично. Приём заявлений осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Отдела (далее - специалист отдела).

Специалист одела устанавливает предмет заявления, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя физического или юридического лица, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципальной услуги, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные):

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:

- при согласии заявителя устранить препятствия, специалист, принимающий заявление, возвращает представленные документы;

- при несогласии заявителя устранить препятствия, специалист, принимающий заявление, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

- при необходимости уточнения подлинности представленных документов Заявителю сообщается о сроках проверки, которые не могут составлять более двух рабочих дней.

- общее время приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 20 минут.

- общее время приема документов от юридических лиц не может превышать 35 минут.

Специалист отдела проводит регистрацию поступивших документов, ставит регистрационный номер на заявлении, следит за сроками исполнения предоставления услуги. Заявление регистрируется в день поступления.

3.1.2. Административная процедура «Рассмотрение заявления, правовая экспертиза документов, подготовка проекта решения». Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является расписанное главой администрации района или заведующим отделом заявление и переданное с документами специалисту, уполномоченному на исполнение данной муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист):

- в течение 14 рабочих дней Отдел проводит правовую экспертизу документов, проверку их законности, проверку представленных сведений о земельном участке на наличие обременений (аренда, безвозмездное срочное пользование и т.д.), а также на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

- уполномоченный специалист готовит проект постановления администрации района о предоставлении прав на земельный участок и обеспечивает процедуру визирования.

3.1.3. Административная процедура «Принятие постановления Администрации района о передаче земельных участков на определенном праве или письменный отказ». По представленным документам Отдела глава администрации района в месячный срок со дня регистрации заявления принимает одно из решений:

-о предоставлении земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);

- о предоставлении земельного участка в аренду;

- о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются);

- о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;

- письменный отказ в предоставлении услуги.

3.1.4. Административная процедура «Заключение договора передачи земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование». В месячный срок с даты издания постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за плату), аренду или безвозмездное срочное пользование Отделом осуществляется подготовка проекта договора аренды, купли продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет заявителю для подписи (3 экземпляра).

3.1.5. Административная процедура «Выдача документов».

В случае предоставления земельного участка на праве собственности бесплатно, на праве бессрочного (постоянного) пользования специалист выдаёт заявителю два экземпляра постановления после его принятия.

В случае предоставления земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование выдача документов осуществляется после их подписания.

Выдача документов по договору купли-продажи осуществляется после подписания договора заявителем и оплаты по договору купли продажи (2-х экземплярах).

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, административная процедура прерывается до предоставления заявителем схемы размещения земельного участка согласованной с органами поселения района на территории которого расположен земельный участок.

После представленной заявителем схемы специалист отдела готовит проект постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Глава администрации района в двухнедельный срок со дня принятия заявления об утверждении схемы размещения принимает постановление об утверждении схемы земельного участка. Административная процедура прерывается для выполнения заявителем кадастровых работ в отношении земельного участка за свой счёт.

После предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка предоставление муниципальной услуги по оформлению прав на земельный участок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

3.2. Оказание муниципальной услуги путем проведения аукциона включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении торгов;

- опубликование извещения о проведении торгов;

- предоставление информации в связи с проведением торгов;

- организация осмотра земельных участков на местности;

- прием и регистрация заявок и прилагаемых к ним документов от претендентов на участие в торгах;

- принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;

- направление уведомлений претендентам, признанным участниками торгов, претендентам, не допущенным к участию в торгах, а также победителям торгов;

- проведение торгов;

- подготовка договоров купли-продажи, аренды и заключение их с победителями торгов;

- возврат задатков, внесенных для участия в торгах;

- опубликование информации об итогах проведения торгов.

3.2.1. Административная процедура «Принятие решения о проведении торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является обращение заинтересованного лица, либо инициатива администрации Камешковского района. Решение о намерении передать земельный участок в собственность или аренду с торгов оформляется постановлением администрации района. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в месячный срок. Результатом административной процедуры является принятие администрацией Камешковского района постановления о проведении торгов, либо отказ с указанием причины.

3.2.2. Административная процедура «Опубликование извещения о проведении торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является принятие администрацией Камешковского района постановления о проведении торгов. Опубликование в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Камешковского района (admkam.ru), официальном сайте Российской Федерации (torgi.gov.ru), определенном Правительством Российской Федерации информации о проведении торгов осуществляется Отделом не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Результатом административной процедуры является доведение до сведения заинтересованного лица информации о проведении торгов.

3.2.3. Административная процедура «Предоставление информации в связи с проведением торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является письменное или устное обращение лиц, намеревающихся принять участие в тогах. Необходимая информация и бланки заявок предоставляются Отделом не позднее одного рабочего дня со дня обращения заинтересованного лица. Результатом административной процедуры является получение заинтересованными лицами необходимой информации.

3.2.4. Административная процедура «Организация осмотра земельных участков на местности». Основанием для начала исполнения процедуры является письменное или устное обращение лиц, намеревающихся принять участие в торгах. Отдел организует осмотр на местности земельных участков, выставленных на торги.

В назначенное время специалист Отдела, ответственный за организацию и проведение осмотра земельных участков на местности, совершает следующие действия:

- организует сбор заинтересованных лиц в помещении администрации Камешковского района и доставку их на земельный участок;

- организует осмотр заинтересованными лицами границ земельного участка, отвечает на вопросы, касающиеся использования земельного участка. Срок исполнения процедуры составляет срок принятия заявок на участие в торгах. Результатом исполнения административной процедуры является организация осмотра земельных участков на местности.

3.2.5. Административная процедура «Прием и регистрация заявок и прилагаемых к ним документов от претендентов на участие в торгах». Основанием для начала исполнения процедуры является опубликованное Извещение о проведении торгов, на основании которого лицу, намеревающемуся принять участие в торгах, необходимо в установленные в Извещении сроки подать заявку на участие в торгах. Продолжительность приема заявок на участие в торгах по продаже в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков составляет не менее чем двадцать пять дней. Прием и регистрация заявок на участие в торгах прекращаются не ранее чем за пять дней до дня проведения торгов.

Лица, желающие принять участие в аукционе, конкурсе по продаже в собственность земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, подают в отдел заявку на участие в аукционе с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.

Специалист Отдела, ответственный за прием заявок на участие в торгах, удостоверяется в том, что:

- тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не заполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист Отдела, ответственный за прием заявок, вносит в журнал регистрации заявок запись о приеме заявки, где указывает порядковый номер принятой заявки, наименование объекта продажи, наименование участника, дату и время подачи документов, а также делает на каждом экземпляре заявлений отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов, ставит свою фамилию, инициалы и подпись. Результатом исполнения административной

процедуры является прием и регистрация заявок на участие в торгах.

3.2.6. Административная процедура «Принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах». Основанием для начала исполнения процедуры являются поданные заявки на участие в торгах. В день определения участников торгов, установленный в Извещении, комиссия аукциона, созданная постановлением администрации Камешковского района, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующих счетов. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, указанным в п. 2.9.1. настоящего регламента. Данное решение оформляется протоколом, в котором указывается:

- перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;

- перечень отозванных заявок;

- имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена и наименования претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

Результатом исполнения административной процедуры является признание претендентов участниками торгов или отказ в допуске к участию в торгах.

3.2.7. Административная процедура «Направление уведомлений претендентам, признанным участниками торгов, претендентам, не допущенным к участию в торгах, а также победителям торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является протокол аукционной комиссии.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Результатом исполнения административной процедуры является доведение до сведения претендентов соответствующих решений аукционной (конкурсной) комиссии.

3.2.8. Административная процедура «Проведение торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является соблюденный в соответствии с законодательством и настоящим регламентом ряд вышеуказанных административных процедур. Торги проводятся в указанном в извещении месте, в соответствующие день и час. Перед проведением торгов все участники должны зарегистрироваться. При этом участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность и доверенность для совершения сделки (для физических лиц, представляющих интересы иного физического или юридического лица). Регистрация участников производится в кабинете № 51 Отдела, непосредственно перед началом проведения торгов.

3.2.8.1. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

- при регистрации участники аукциона получают аукционные билеты с номером, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы;

- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик, начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона. В процессе торгов аукционист называет цену или размер арендной платы, а участники сигнализируют поднятием номеров о готовности купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

- каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист называет путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередной цены или размера арендной платы, аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял

билет и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с шагом аукциона;

- аукцион завершается, когда после троекратного объявления аукционистом очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет до последнего удара молотка аукциониста. Победителем признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

3.2.8.2. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Результатом исполнения административной процедуры является определение победителя торгов или признание торгов несостоявшимися.

3.2.9. Административная процедура «Подготовка договоров купли-продажи, аренды и заключение их с победителями торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является протокол о результатах торгов. Специалист Отдела, ответственный за подготовку договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, после получения протокола о результатах торгов, подписанного победителем торгов, готовит проект договора купли-продажи или договора аренды.

В случае, если аукцион по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства признан не состоявшимся по причине наличия единственного участника аукциона, единственный участник не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Отдел обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Не допускается заключение договора по результатам аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине наличия единственного участника аукциона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Договор купли-продажи или аренды иных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.

3.2.10. Административная процедура «Возврат задатков, внесенных для участия в торгах». Основанием для начала исполнения процедуры является протокол о результатах торгов.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Возврат задатков, внесенных для участия в торгах по продаже в собственность земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка лицам, подавшим заявки на участие в торгах, участникам торгов (за исключением победителя) осуществляется в следующие сроки:

- в случае отказа Отдела от проведения торгов - в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения;

- лицам, не допущенным к участию в торгах, - в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе;

- лицам, отозвавшим заявку на участие в торгах до окончания срока принятия заявок - в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок;

- лицам, отозвавшим заявку на участие в торгах позднее дня окончания срока приема заявок - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона;

- лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в них, - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Результатом административной процедуры является возврат задатков, внесенных для участия в торгах участникам торгов (за исключением победителей).

3.2.11. Административная процедура «Опубликование информации об итогах проведения торгов». Основанием для начала исполнения процедуры является подписание протокола о результатах торгов.

Информация о результатах аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства опубликовывается Отделом в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Информация о результатах торгов иных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Результатом административной процедуры является доведение до сведения заинтересованных лиц информации о результатах проведения торгов.

3.3. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 2 к регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации Камешковского района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:

- заместителем главы администрации района по экономическим вопросам;

-заведующим отделом.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа (структурного подразделения) администрации района, представляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги:

- в до судебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Отдела; заместителю главы администрации района по экономическим вопросам;

- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:

- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование заявителя - юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя;

- личная подпись и дата.

Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

-в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;

-текст жалобы не поддается прочтению о чём в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направляющему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;

- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

5.6. Результатом до судебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

Скачать документ полностью


Возврат к списку

(Нет голосов)
Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика