Поездка учащихся СОШ № 1 г. Камешково в научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ им. Ломоносова
Ученики физико-математического класса МОУ СОШ №1 города Камешкова с учителем математики Булавиной Т.В., а также учащиеся из Коврова и Владимира стали участниками научно-образовательного семинара, который состоялся в МГУ им. М.В. Ломоносова (а точнее, в одном из его подразделений - в научно-исследовательском институте ядерной физики) 3 июня 2017 года. Организовал им поездку детский технопарк «Кванториум-33».
Программа образовательного мероприятия была очень интересной и насыщенной. В рамках семинара состоялось две лекции. Первая – о современной физической картине мира с точки зрения частиц. Провела ее аспирант МГУ, инженер кафедры общего и специального практикума Елена Владимирова. Она рассказала об элементарной частице- нейтрино, о её значении в эволюции Вселенной.Вторую лекцию провёл заместитель директора НИИЯФ, доцент физического факультета МГУ Евгений Вадимович Широков.
Евгений Вадимович рассказал о физической картины мира, а также об истории создания и появления ускорителей. Их цель – получать частицы с энергией, достаточной для исследования атомных ядер. Ускорители в наши дни используются не только в научной, но и в других областях – при строительстве АЭС, в пищевой промышленности, на таможне. Ещё он рассказал о современных ускорителях ATLAS, LHC (Большого адронного коллайдера), NICA, отметив, что на них работают и наши, российские учёные, которые пользуются в мире большим авторитетом.
Затем ребят познакомили с устройством линейного и циклического ускорителей, находящимися в лаборатории института. Ребята с интересом рассматривали научную лабораторию, задавали интересующие их вопросы.
На семинаре школьники познакомились с работой счётчика Гейгера и поучаствовали в расчетах потока частиц. Во время лабораторного практикума ребята попробовали решить практические задачи из области ядерной физики на определение типов радиоактивности. Ядерный практикум – это гордость института. Только здесь можно безопасно работать с радиоактивными изотопами. Во многом подобные задачи – это повтор экспериментов, за которые ученые получали Нобелевскую премию.
Впечатления у старшеклассников и педагога останутся надолго.
Участники экскурсии говорят огромное спасибо организаторам за поездку.