«Живая классика»
«...Твердо убежден, что, несмотря на широкое распространение новейших технологий и средств массовой информации, книга всегда будет в нашей жизни. Она с детства воспитывает в человеке лучшие качества, обращает к добру, прививает высокие нравственные начала. И потому считаю реализацию вашего масштабного, поистине уникального проекта «Живая классика» востребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди детей и подростков, развитие гуманитарного образования, в укрепление общего русскоязычного пространства» (В.В.Путин)
Конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит в 5 этапов: школьный, муниципальный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.
В конце марта прошел районный этап конкурса. В нем участвовали 12 семиклассников из 8 образовательных организаций. В рамках конкурса школьники читали вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений не входящих в школьную программу.
Выступления детей оценивались по 4 критериям:
- выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- грамотная речь;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
Конкурс показал, что в нашем районе есть талантливые и артистичные чтецы, по-настоящему любящие родное слово. Сложнейший выбор сделан, определены три победителя.
Абсолютным победителем конкурса стал Диканчук Алексей, учащийся МОУ Новкинская ООШ, руководитель – Л.В.Богомолова. Он читал рассказ Владимира Полякова «Двадцать первый ухогорлонос».
2 апреля Алексей принял участие в региональном туре, где тоже стал победителем. В мае ему предстоит выступление в финале конкурса в международном детском центре «Артек».
Поздравляем Алексея с победой и желаем ему дальнейших успехов!
Благодарим библиотекаря МОУ Новкинская ООШ Богомолову Лилию Васильевну за кропотливую работу по подготовке ребенка к конкурсу.