ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области на 22 февраля 2020 г.
1. Обстановка.
1.1. Метеорологическая обстановка.
(по данным Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Облачно с прояснениями. Без существенных осадков. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-западный ночью 3 - 8 м/с., днем 7 – 12 м/с. Температура воздуха ночью -5…0 °C, днём 0…+5 °C.
Метеорологическая дальность видимости 3000-5000 метров.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Информация об ухудшении обстановки не поступала.
1.3. Радиационная обстановка.
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон составляет – 10-12 мкр/час.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Превышения ПДК не зафиксировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме. На больших реках закраины, промоины, на малых реках, на закрытых водоемах и в затонах толщина льда от 4 до 31 см.
На территории Владимирской области 30 мест массового выхода на лед. По состоянию на 21.02.2020 используется 10 мест массового выхода.
1.5. Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
В зоне торфяных месторождений в Гусь-Хрустальном, Собинском и Судогодском районах по условиям погоды риск возникновения природных пожаров маловероятен.
На предстоящие сутки запланированы мероприятия по сжиганию порубочных остатков в 16-ти муниципальных образованиях: Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Кольчугинском, Селивановском, Собинском, Судогодском, Суздальском, Юрьев-Польском и Александровском районах на общей площади 5650,66 Га. Для организации мероприятий по сжиганию порубочных остатков будет привлекаться 2291 человек и 900 единиц техники.
1.6. Геомагнитная обстановка
На территории области геомагнитные возмущения не прогнозируются.
1.7 Санитарно - эпидемиологическая обстановка.
Санитарно - эпидемиологическая обстановка на территории области в норме. Ситуация по бешенству и другим заболеваниям животных на территории Владимирской области находится на контроле Департамента ветеринарии по Владимирской области.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с отсутствием навигации судов речного транспорта на реках риск происшествий, связанных с речными судами, отсутствует.
На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом.
Наибольшая вероятность происшествий, в том числе с гибелью людей, прогнозируется на опасных участках путей железнодорожного сообщения области:
1. Ст. Кольчугино подразделения Ярославского отделения Северной ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Иваново-сортировочная дистанция пути (159 - 167 км).
2. Ст. Александров подразделения Московско-Курского отделения Московской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Москва - Курская дистанция пути (105 - 110 км).
3. Ст. Юрьевец подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (179 - 181 км).
4. Ст. Владимир подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (186 - 201 км).
5. Ст. Ковров подразделения Горьковского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Владимир дистанция пути (253 - 259 км).
6. Ст. Муром подразделения Муромского отделения Горьковской ж/д – филиала ОАО «РЖД» ст. Муром дистанция пути(286 - 294,5 км).
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта.
Риск происшествий на ПОО области маловероятен. Всего объектов 75.
Сохраняется вероятность нарушений электроснабжения.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, поражением объектов электроэнергетики прогнозируется на территории Александровского (н.п. Годуново, н.п. Бутырка) и Юрьев-Польского (н.п. Андреевское, н.п. Палазино) районов.
Сведения по резервным источникам питания на территории области.
На территории области имеются следующие источники питания:
Стационарные: РИП до 100 кв. – 230 шт; РИП более 100 кв. – 58 шт.
Передвижные: РИП до 100 кв. – 438 шт; РИП более 100 кв. – 2 шт.
Всего на территории области 728 РИП (в т.ч. 440 передвижных).
В связи с метеорологическими условиями (на дорогах местами гололедица), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения повышается вероятность возникновения ЧС и затруднение движения транспорта, а также увеличение количества ДТП, в том числе с гибелью людей на опасных участках трасс федерального значения Владимирской области:
1. ФАД М–7 «Волга» (18 участков): 98+370 – 99+050, 102+564 – 102+620, 104+015 – 104+160, 104+520 – 105+206, 105+600 – 106+560, 136+330 – 136+635, 160+900 – 161+100, 164+227 – 164+400, 169+280 – 170+200, 184+200 – 184+500, 218+220 – 219+100, 254+850 – 255+000, 262+300 – 262+850, 268+000 – 268+847, 274+840 – 275+000, 279+250 – 280+000, 289+750 – 289+920, 299+900 – 300+007;
2. ФАД М–7 «Волга» подъезд к г. Владимиру (4 участка): 23+000 – 23+701, 25+000 – 25+000, 28+750 – 29+190, 31+480 – 31+545;
3. ФАД М–7 «Волга» подъезд к г. Иваново (12 участков): 4+006 – 4+006, 4+790 – 4+970, 5+550 – 5+710, 8+169 – 8+215, 9+650 – 9+743, 13+386 – 13+571, 17+180 – 17+213, 18+258 – 18+528, 24+000 – 24+650, 40+880 – 41+610, 44+010 – 44+910;
4. ФАД М–8 «Холмогоры» (1 участок): 96+800 – 97+390;
5. ФАД А–108 «МБК» (1 участок): 147+800 – 148+530.
Всего 36 участков протяженностью 14,17 км.
Основными мероприятиями, направленными на снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на объектах автотранспортной сети, следует считать информирование населения.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
На основании многолетних данных, в связи с не соблюдением правил пожарной безопасности, понижением температуры воздуха, использованием несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования, повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.
Возникновение техногенных пожаров, подходящих под критерий ЧС, на территории Владимирской области не прогнозируется.
Количество техногенных пожаров и погибших на них выше среднемноголетних сезонных значений не прогнозируется.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Аварии на объектах ЖКХ в связи с метеорологическими условиями прогнозируются не выше среднемноголетних сезонных значений.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на объектах ЖКХ прогнозируется на территории Вязниковского и Гороховецкого районов степень износа сетей более 80%.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.
На территории области превышение уровня заболеваемости населения гриппом и ОРВИ выше средних многолетних значений не прогнозируется.
Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по Владимирской области (контактный телефон 8 (4922) 54-02-32) и лечебно-профилактическими учреждениями департамента здравоохранения области для получения аналитической информации об эпидемической обстановке по острым и респираторным заболеваниям.
Эпидемиологическая ситуация по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) в городе и области соответствует данному периоду года.
По данным еженедельного мониторинга за 07 неделю 2020 года (по состоянию на 17.02.2020) эпидемиологическая ситуация по заболеваемости ОРВИ и гриппом в области остается напряженной. Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом выше эпидемического порога на 40%. За прошедшую неделю в области зарегистрировано 14 436 случаев заболевания ОРВИ и гриппом, среди них 9 240 – детей.
За прошедшую неделю в г. Владимире зарегистрировано 5 319 обращений граждан в лечебные учреждения, среди них 3 265 детей. Показатель заболеваемости на территории города составил 144,60 на 10 тыс. населения, что выше эпидемического порога на 25%. Активно вовлечены в эпидпроцесс все возрастные категории, кроме детей от 0-2 лет.
Относительно высокий уровень заболеваемости ОРВИ отмечен на административных территориях: в г. Владимире, в Собинском и Кольчугинском районах.
На территории Владимирской области складывается обстановка, в связи с которой сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах с гибелью людей в связи с нарушением мер безопасности и нахождением у водоемов в состоянии опьянения.
В связи с ледообразованием существует риск провалов людей и техники под лед водных объектов на территории всей области.
Источник – несоблюдения мер безопасности (наибольшая вероятность в г. Владимир, Гусь-Хрустальном, Ковровском и Муромском районах) (вероятность 0,1).
Существует угроза совершения террористических актов на территории всей области. Особое внимание обращено на г. Владимир, а так же районные центры области.
2.4. Агрометеорологический прогноз.
Риск повреждения сельскохозяйственных культур маловероятен.
2.5 Биолого-социальные источники ЧС. Существует вероятность возникновения случаев заболеваний бешенством животных на территории Владимирской области.
2. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах». (С учетом постановления Правительства № 292 от 14 апреля 2014 г.);
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
2. При получении информации о неблагоприятных или опасных погодных явлениях:
- проверить готовность пунктов временного размещения и резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально - опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей;
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
- обеспечить контроль состояния готовности территориального звена функциональных подсистем РСЧС (взаимодействующих структур и организаций) к предупреждению и предотвращению ЧС;
- организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач;
- организовать проведение мероприятий по снижению нагрузки на линии электропередач путем уменьшения токовой нагрузки на линии электропередач, введение в эксплуатацию транзитных линий электропередач;
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС (происшествий), а так же по тушению пожаров и на объектах энергоснабжения;
- организовать контроль за назначением ответственных лиц на социальных объектах с круглосуточным пребыванием людей;
- информировать население (в том числе по телевидению и радио) о неблагоприятных метеорологических явлениях;
- детализировать прогнозную информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновлённой детализированной информации руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, руководителям и дежурным службам организаций и предприятий;
- проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, ГИБДД, дорожных служб, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- проверить готовность к реагированию аварийно-спасательных формирований;
- провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений с целью предотвращения её срывов и разрушений;
- организации, имеющие на балансе высотные башенные краны, информировать об обстановке, режимах поведения с целью предотвращения срывов слабо закреплённых конструкций, кранового оборудования.
3. Обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области информации о возникших ЧС (происшествиях), пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации.
4. Главам муниципальных образований организовать проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов, а в случае выявления несоответствия источников водоснабжения установленным требованиям провести организационно-технические мероприятия по устранению замечаний.
5. Совместно с территориальными звеньями Ф и ТП РСЧС реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс, метеорологических условиях, обеспечить перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения.
6. Обеспечить контроль за состоянием дорог федерального и областного значения.
7. Силами сотрудников надзорной деятельности, с участием сотрудников МВД, продолжить проверки по соблюдению норм и правил пожарной безопасности административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на средние общеобразовательные учреждения, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
8. Осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.
9. Поддерживать в готовности резервные источники электроснабжения в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом и на объектах с массовым пребыванием людей.
10. Вести с населением разъяснительную работу в СМИ:
- о предстоящих неблагоприятных метеоусловиях (при наличии);
- о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах;
- о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и обогревательных приборов, бытового газового оборудования (сетевого и баллонного);
- о мерах предосторожности, а так же профилактических мероприятиях по недопущению и предупреждению инфекционных заболеваний;
- о необходимости соблюдения правил гигиены;
- о правилах безопасности на водных объектах;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях;
- о случаях бешенства среди диких и домашних животных, о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека дикими и домашними животными.
11. В целях недопущения гибели людей на водных объектах усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные и праздничные дни;
- проводить разъяснительную работу с населением по правилам безопасного поведения на водных объектах и распространение листовок профилактического характера и памяток;
- организовать работу по проведению бесед в образовательных учреждениях с детьми по мерам безопасности у водоемов, правилам оказания помощи людям, терпящим бедствие на водоемах;
- организовать трансляции на плазменных экранах информации о правилах поведения людей на водных объектах.
12. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной террористическими актами, действовать в соответствии с алгоритмами.
13. Руководителю Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» организовать мониторинг метеорологической обстановки на территории субъекта.
14. Лицам, ответственным за безопасность проведения мероприятий на открытом воздухе, при прогнозировании неблагоприятных либо опасных погодных явлений:
- проверить крепление палаток, сцен, шатров, рекламных стоек;
- по средствам громкоговорящей связи произвести оповещение участников и зрителей.