Информация об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды
 
Администрация Камешковского района

Официальный сайт www.admkam.ru

Устав Камешковского района
Адрес: 601300, Владимирская обл., г. Камешково,
ул. Свердлова, д. 10
тел (49248) 2–12–07, факс (49248) 2-19-78
эл. почта: post@admkam.ru


Информация о мероприятиях проводимых Советом

04.12.2015

Информация об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды

Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды   в соответствии с пунктом  9  статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 1.16 статьи 14 Устава Камешковского района   относится к вопросами местного значения района.
                Основные направления  взаимодействия с органами местного самоуправления в реализации мероприятий   межпоселенческого характера определены долгосрочной муниципальной целевой программой «Повышение экологической безопасности на территории Камешковского района на 2012-2015 годы»,  утвержденной  постановлением администрации района от 28.12.2011 № 2042, а также приоритетными проблемами в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
                 Наиболее серьезной проблемой в сфере природопользования остается  санитарная очистка территории района от отходов производства и потребления и связанные с ней организация сбора, вывоза, переработки и захоронения отходов.  
                 В муниципальной целевую программу  включен  раздел «Совершенствование организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».  Раздел содержит в себе  мероприятия по реализации на территории района  Схемы очистки территории Владимирской  области от отходов производства и потребления и совершенствованию организации сбора, вывоза и утилизации отходов.
                 Схемой очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления на территории Камешковского района было предусмотрено строительство мусоросортировочной станции и межмуниципального полигона для размещения отходов производства и потребления. Администрацией Камешковского района в течение 2010 - 2011 годов предприняты необходимые меры по  созданию условий для строительства мусоросортировочной станции и полигона ТБО, а именно, ООО «СпецТехАвто» переданы в аренду земельные участки под строительство объектов, выданы необходимые согласования и разрешение на строительство.        
                В 2014  году Губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой  была утверждена Концепция организации очистки территории Владимирской области. Концепция стала документом, внесшим изменения в действующую ранее Схему очистки территории области.
                В соответствии с Концепцией  изменено количество,  схема расположения объектов предназначенных для сортировки и утилизации отходов производства и потребления, а так же маршруты транспортировки отходов. Данный документ предусматривает  разделение территории области на 2 группы районов. Для каждой из групп районов предусмотрен один полигон для переработки и  захоронения отходов и мусоросортировочная (мусороперегрузочная) станция в каждом муниципальном образовании.
                 С учетом утвержденной  Концепции администрацией  района разработана и в январе текущего года согласована с департаментом природопользования и охраны окружающей среды генеральная схема очистки Камешковского района, согласно которой   на территории муниципального образования  размещаются: Комплекс по переработке и захоронению отходов  у деревни  Марьинка и станция перегрузки с элементами сортировки у деревни Тереховицы. То есть в  районе продолжают свою работу два объекта по сортировке,  перегрузке и захоронению отходов производства и потребления. При этом  КПЗ ТБО у д. Марьинка в перспективе будет обслуживать не 6 муниципальных образований,  как  было предусмотрено ранее, а 14 включая город Владимир.  Соответственно возникает  проблема уменьшения физического объема отходов размещаемых  на  Марьинском полигоне. Для решения задачи уменьшения физического объема отходов ООО «СпецТехАвто» приобретен шредер, для измельчения крупногабаритных отходов. Однако основным решением должно стать строительство мусоросортировочного завода в районе КПЗ ТБО у д. Марьинка. Предприятие планирует построить мусоросортировочный завод  мощностью от 350 до 700 тыс. тонн в год. В настоящее время  решается вопрос о выделении земельного участка под размещение  завода.
           Строительство мусоросортировочного завода не единственная задача в  организации переработки и захоронения отходов. Текущий год выявил значительные проблемы в организации безопасной эксплуатации полигона у д. Марьинка, а именно недостаточное обеспечение пожарной безопасности, что показал пожар, произошедший   21.07.2015 г. Тушение пожара длилось в течение недели и потребовало непосредственного вмешательства администрации района в организацию работ и обеспечение сил и средств пожаротушения. В результате пожара задымлению подверглись близлежащие населенные пункты и автодорога М7 «Волга», был парализован прием отходов и повреждена геомембрана, на восстановление которой потребовалось около двух месяцев. Данное происшествие заставило администрацию ООО «СпецТехАвто» принять   меры по организации и материальному обеспечению тушения возможных загораний. Достаточная эффективность принятых мер была подтверждена при обнаружении возгорания на полигоне 08.08.2015г. Администрацией района для оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации  организован постоянный мониторинг работы КПЗ ТБО  у  д. Марьинка.
          Решение вопросов санитарной очистки территории района – это не только создание мест конечного размещения отходов производства и потребления,  но и организация их сбора и вывоза.
В настоящее время на территории района работает одна мусоровывозящая компания - ООО «УНР-17». Данное предприятие работает на территории района около 7 лет и охватывает  услугами  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов все муниципальные образования. По состоянию на 01.10.2015 централизованным сбором и вывозом отходов охвачено 94  из 117 населенных пунктов района. В 57 практикуется контейнерный метод, а в  38 бестарный метод удаления отходов. Для сбора и вывоза отходов организовано 156 контейнерных площадок, на которых установлено 708 контейнеров. За время работы   предприятия в районе   органами местного самоуправления и администрацией района накоплен определенный опыт взаимодействия. Вопросы, касающиеся организации сбора и вывоза отходов ежегодно рассматриваются на заседании  коллегии администрации района. Ежеквартально производится сбор и анализ  сведений о  санитарном состоянии района и практике  обращения с отходами.  Для решения оперативных задач   используются совещания с главами  муниципальных образований с приглашением представителей ООО «УНР-17».  Анализ организации сбора и вывоза отходов    показывает основные    проблемы,  требующие решения:
1.    Необходимость оперативного реагирования на сезонное изменение числа жителей сельских населенных пунктов (по некоторым населенным пунктам  в период с мая по сентябрь население увеличивается в 3-4 раза) и заключения договоров с жителями  на основе актуализированных списков, в соответствии с реальным числом населения по сезонным  периодам;  
2.    Приведение в соответствие объемов вывозимых отходов числу заключенных договоров, соблюдение графика вывоза ТБО и КГМ;
3.    Продолжение претензионной  работы  с  жителями, отказывающимися своевременно и в полном объеме оплачивать услугу по сбору и вывозу отходов;
4.    Активизация работы по заключению договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.                                                                                                                                        
           Решению  проблемных вопросов было посвящено совещание с главами муниципальных образований и руководством  ООО «УНР-17»  состоявшееся 11 августа  текущего года. По итогам совещания  были определены конкретные  мероприятия по  взаимодействию  предприятия   с органами местного самоуправления.  Реализация мероприятий находится на контроле администрации района, первые итоги подведены на совещании с главами муниципальных образований 12.11.2015. Как положительную тенденцию в работе по совершенствованию организации сбора и вывоза отходов следует отметить рост на 10 % числа договоров на вывоз ТБО с индивидуальными домовладельцами и на 21% с предприятиями и организациями по сравнению со вторым кварталом текущего года.  В тоже время некоторые показатели остаются на низком уровне, в частности уровень   платежей за услуги по сбору и  вывозу отходов, который по состоянию на ноябрь в среднем по району составляет 73%, что осложняет перспективы расширения централизованного вывоза отходов.
             Важность продолжения взаимодействия с администрацией ООО «УНР-17» по совершенствованию организации сбора и вывоза отходов подтверждает  мониторинг санитарного состояния района в части выявления несанкционированных свалок. В текущем году мероприятия по выявлению свалок проводились в соответствии с планом  в апреле-мае и сентябре-октябре в ходе мероприятий выявлена 21 свалка общей площадью 556 кв.м. и объемом 221 м. куб. на территории  5 сельских муниципальных образований и города Камешково. Кроме того в ходе проверочных мероприятий управления Росприроднадзора и департамента природопользования администрации Владимирской области выявлено еще 13 свалок. Следует отметить, что администрации муниципальных образований достаточно оперативно реагирую на представленные в их адрес материалы и ликвидируют несанкционированные свалки.  В настоящее время  в общей сложности ликвидировано более 60 % выявленных свалок, наибольшее количество свалок – 12 убрали  администрации МО Пенкинское и   Брызгаловское.
            Мероприятия по выявлению несанкционированных свалок выявили определенные закономерности – наибольшее число  свалок найдено в лесных массивах, примыкающих к автомобильным дорогам (особенно у дороги М 7 «Волга») и на территориях вблизи СНТ и гаражных кооперативов. Все больше в несанкционированных свалках строительных отходов и крупногабаритных отходов остающихся после сноса  старых домов. На основании этого можно сделать вывод, что ООО «УНР-17» должно активнее предлагать свои услуги по вывозу КГМ, а  администрациям муниципальных образований вести работу с    руководством СНТ и гаражных кооперативов по  налаживанию централизованного вывоза отходов.
          Важным направлением работы в сфере обращения с отходами остается     ликвидации мест с ранее накопленным экологическим ущербом. Наиболее серьезным объектом такого рода в районе является  выведенная из эксплуатации свалка у д. Тереховицы.  Свалка у д. Тереховицы не вошла как объект в Концепцию организации очистки территории Владимирской области и подлежит рекультивации.   Для решения вопроса рекультивации свалки у деревни Тереховицы   администрация района воспользовалась рекомендациями  межведомственной комиссии по развитию водохозяйственного комплекса и совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления администрации области. Комиссия  предложила разработать техническое задание для проведения конкурса на освоение инвестиционной площадки около д. Тереховицы (включающей в себя выведенную из эксплуатации свалку и прилегающие к ней земельные участки). Техническое задание на освоение инвестиционной площадки под размещение промышленного комплекса предприятий сельскохозяйственного назначения на основе переработки вторичных ресурсов для сельского хозяйства и жилищно-коммунального комплекса было  разработано  в мае 2014 года.
          Условия освоения инвестиционной площадки, в соответствии с разработанным техническим заданием,  стали основанием для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды земельных участков под свалкой  и примыкающих к ней территорий. Конкурс на право аренды земельных участков состоялся 22.07.2014 г. По итогам конкурса право аренды земельных участков приобрело ООО «СпецТехАвто», которое заключило соответствующий договор с отделом имущественных и земельных отношений администрации района. Пунктом   4.4.9.1. договора  №153 от 22.07.2014 предусмотрено, что арендатор, до 01.06.2015 года обязался провести предпроектные изыскания,   разработать техническое задание к проекту, проект рекультивации арендуемых земельных участков и представить указанный проект, прошедший экспертизу в адрес администрации района на утверждение. Кроме того,  в соответствии с пунктом 4.4.9.2. вышеупомянутого договора, арендатор должен  провести рекультивацию арендуемых земельных участков, в сроки определенные разработанным проектом.  ООО «СпецТехАвто» не уложилось в сроки оговоренные договором. Проект представлен  в октябре текущего года и в настоящее время находится на рассмотрении специалистов администрации района.
           Согласно мероприятиям   муниципальной целевой программы «Повышение экологической безопасности на территории Камешковского района на 2012-2015 годы» администрация района осуществляет  мониторинг  деятельности предприятий, осуществляющих выброс загрязняющих веществ, сброс неочищенных сточных вод,  накопление отходов производства и потребления, а также природных объектов. В связи с отсутствием у администрации района полномочий  по муниципальному экологическому контролю мониторинг является  тем  мероприятием межпоселенческого характера по охране окружающей среды, которое позволяет отслеживать положение дел с загрязнением окружающей. Мониторинг  предприятий и организаций осуществляется по нескольким направлениям.
    При подготовке   ежеквартальной и годовой отчетности по формам 2-ТП (воздух, вода, отходы)  предприятия и организации представляют разрешительные документы  по предельно допустимым выбросам в атмосферу, договора на размещение образующихся отходов производства и потребления и   водопользование.   Работа с предприятиями - природопользователями   в ходе подготовки отчетности позволяет отслеживать  не только объемы выбросов в атмосферу и сточных вод, но и  пополнение бюджета района  платежами за  негативное воздействие на окружающую среду.  Следует отметить, что оценка состояния воздушного бассейна по данным отчетности предприятий  района не дает увеличения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выбросы в атмосферу   по сравнению с 2014 годом в 2015 не вырастут  и останутся на уровне 1,065 тыс. тонн. Объем сбрасываемых загрязненных сточных вод на рельеф местности и в водные объекты района существенно не меняется в течение  2009 – 2014 годов и составляет 2,25 млн.м. куб. Аналогичный объем сброса сточных вод прогнозируется и  в   2015 году.      
  Администрация района   контролирует  деятельность  предприятий в части выполнения природоохранных мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду. По итогам 9 месяцев   текущего года реализацией природоохранных мероприятий занимались 12 предприятий, выполнено  работ на общую сумму 2817,2 тыс. рублей. В большей части  мероприятия были направлены на работу с отходами производства, а также ремонт систем канализации и водоснабжения. Наибольшие финансовые  средства    в природоохранные мероприятия вложили   ООО «Компания «Консервы» и  ООО «СпецТехАвто»     663,3 и 786,2 тыс. рублей соответственно, что обусловлено их негативным вкладом в экологическую ситуацию в районе.
          Не являясь администратором платежей, администрация района оказывает содействие  управлению Росприроднадзора по Владимирской области, департаменту природопользования и охраны окружающей среды   и природоохранной прокуратуре в уточнении реестров данных по предприятиям – природопользователям. Согласно планируемым показателям текущего года в районный бюджет должно было  поступить 690 тыс. рублей платежей за негативное воздействие на окружающую среду. По состоянию на 01.11.2015   поступило 1080 тыс. рублей, что составляет 156,5 % планового задания.    
   Специалисты администрации района участвуют в    выездных   проверках, организуемыми контрольно-надзорными природоохранными органами (департаментом природопользования и охраны окружающей среды, управлением Росприроднадзора, природоохранной прокуратурой), а также самостоятельными  в рамках своих полномочий.
   За 10 месяцев текущего года проведено 42  проверки. В частности проводились проверки  ООО «Спецтехавто», ООО «Компания «Консервы», ГТС на реке Тальша,  территорий сельских муниципальных образований и города Камешково с целью выявления несанкционированных свалок и решения вопросов содержания зеленых насаждений.
             Рассмотрено 23 заявления граждан, касающиеся нарушений природоохранного законодательства связанных с содержанием зеленых насаждений, несанкционированным  сбросом твердых  бытовых отходов, нарушением правил благоустройства, эксплуатации ГТС на реке Тальша. Наибольшее число заявлений -7 поступило от жителей МО Вахромеевское по поводу эксплуатации ГТС на реке Тальша.
             Несмотря на принятые и реализованные  в 2014 году решения по эксплуатации ГТС на реке Тальша у д. Вакурино, находящемуся в собственности администрации района, в текущем году продолжилось противостояние жителей п. им. М.Горького и п. Краснознаменский, д. Вакурино по поводу оптимального уровня воды в водохранилище при ГТС.  Предпринятые администрацией района  меры, а именно осуществление регулирования уровневого режима водохранилища при ГТС при помощи затвора донного спуска, на основе экспертного заключения выданного ООО «Владимирское гидротехническое общество» не удовлетворило часть жителей п. им. М. Горького, проживающих в  водоохраной зоне реки Тальша.  Вследствие чего, природоохранной прокуратурой  был направлен иск в Камешковский районный суд о понуждении администрации района организовать   работы по понижению высоты водосливной стенки шахты водосбросного сооружения ГТС на реке Тальша на 0,5 метра на длинне 3,0 метра. Решением районного суда от 11.02.2015 г. администрация района была обязана произвести работы по понижению водосливной стенки до 01.06.2015. С учетом предстоящего паводкового периода и наличия оптимальных условий для проведения работ понижение водосливной стенки было произведено  до 01.03.2015. Однако, не смотря на исполнение администрацией района судебного решения, в течение года периодически возникают  конфликтные ситуации, несмотря на повторное положительное экспертное  заключение   ООО «Владимирское гидротехническое общество».
               Работа по организации мероприятий межпоселенческого характера  по охране окружающей среды носит многопрофильный характер и подразумевает тесное взаимодействие подразделений администрации района  с администрациями муниципальных образований, особенно с учетом перспективы увеличения направлений природоохранной деятельности.
Прежде всего, администрации района предстоит организовать работу по обращению с безнадзорными животными  в  связи  с вступлением в силу  Закона Владимирской области от 08.05.2015 № 54-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области».
             В целях  реализации  инициативы администрации Владимирской  области предполагается   произвести  подтопление выработанных торфяных месторождений. На территории района в планы подтопления входит «Большое Урсово» в районе поселка Мирный.
             С учетом вступающих в силу в  2016 году изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» и Жилищный кодекс администрации района необходимо  вносить  изменения в организацию сбора, вывоза и захоронения  отходов.

Поиск по сайту
 
‌‌‍‍
Погода
Яндекс.Погода
Фото

Индекс цитирования Яндекс.Метрика